Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50: кроссовер из Беларуси

Geely Coolray обрел новое название Belgee X50 и «прописался» на белорусском заводе в Борисове. Есть ли другие изменения, кроме смены логотипов?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Компактный кроссовер Geely Coolray уже давно известен в России — нашим покупателям быстро полюбились его яркий дизайн, хорошая динамика со 150-сильным турбомотором и приемлемые цены, поэтому неудивительно, что Coolray оказался в числе самых популярных моделей. Но в этом году ситуация изменилась — теперь в топ-10 моделей его заменил Belgee X50, который выпускается на белорусском предприятии «Белджи». И тест-драйв Belgee X50 не оставил вопросов, почему так случилось — ведь пока это все еще тот самый хороший знакомый Coolray!

Belgee X50: что это за машина

Недавно мы побывали на автозаводе Belgee в городе Борисов, где сейчас производят кроссоверы X50 и X70, причем младший делают уже по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. Претензий к качеству практически нет — почти весь металл оцинкован (кроме капота и крыши), все основные операции доверены роботам, да и покупатели не жалуются, а по сравнению с китайскими аналогами улучшена антикоррозионная обработка, крайне актуальная в российских крупных городах, где используются агрессивные по отношению к лакокрасочному покрытию противогололедные реагенты.

Belgee X50
Источник: BelGee

Палитра по сравнению с прежним Geely Coolray сократилась. Но хорошо, что остались не только классические белый, черный, серый и серебристый цвета, но и яркая красная эмаль. А вот голубого больше нет — им может похвастать только обновленный Geely Coolray. Из внешних изменений — только шильдики Belgee и X50, даже колеса пока приходят из Китая (вскоре начнут поставлять российские).

Belgee X50
Источник: BelGee

Но шины — уже местные, всесезонные Belshina Artmotion BEL-412! Увы, никакого «искусства в движении» ждать от них не стоит — X50 при каждом более-менее интенсивном старте охотно извещает об этом соседей по потоку громким визгом буксующей резины. Да, и прежние Linglong, что стояли на Geely Coolray не отличались хорошим сцеплением с асфальтом, но на «Белшине» прослыть светофорным гонщиком очень легко.

Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
9

Хуже, что «держак» слабый и в поворотах, особенно — на мокром покрытии, где X50 начинает «плыть» наружу даже когда не пытаешься из кругового перекрестка устроить трассу Формулы 1. Вот и клиенты недовольны — на форумах полно сообщений на эту тему, а «барахолки» завалены предложениями о продаже покрышек, причем многие продают комплекты с пробегами до 100 километров, сразу меняя их на нормальные.

Belgee X50
Источник: BelGee

Почему на заводе выбрали такую модель? Вероятно, чтобы дать покупателям возможность сэкономить на покупке зимних шин, в Республике Беларусь зимы мягче, чем в России, но ведь большинство машин уходит на экспорт как раз к нам. И в итоге переобувка выливается в дополнительные траты.

Belgee X50: характеристики

К счастью, это единственное странное изменение в машине относительно Geely Coolray. Под капотом остался хорошо известный трехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра, который все так же охотно выдает 150 л.с. и 255 Н∙м крутящего момента.

Настройки силового агрегата не изменились, «полторашка» живет душа в душу с семиступенчатым «роботом», поэтому ездить на X50 легко и приятно — коробка передач даже в пробках не раздражает рывками и быстро переходит на пониженные, когда нужно ускориться для обгона. 

По плавности хода и шумоизоляции Belgee X50 – что тот же Geely Coolray. «Плотная» подвеска порой слишком подробно повторяет микропрофиль покрытия, но в целом это хороший пример компромисса между управляемостью и комфортом. Да и новые шины не слишком сильно «гудят»
По плавности хода и шумоизоляции Belgee X50 – что тот же Geely Coolray. «Плотная» подвеска порой слишком подробно повторяет микропрофиль покрытия, но в целом это хороший пример компромисса между управляемостью и комфортом. Да и новые шины не слишком сильно «гудят»Источник: BelGee

В подвеске и рулевом управлении тоже обошлось без новинок, а главным ограничителем скорости выступают вышеупомянутые шины. И, судя по планам Belgee, в основу конструкции вмешиваться они не планируют — на X50 уже ставят белорусские или российские аккумуляторы (в зависимости от партии), а также стекла с завода «ФУЯО Стекло Рус», но в дальнейшем планируется увеличить процент локальных компонентов за счет крупных пластиковых деталей вроде бамперов.

Belgee X50: цены и комплектации

К счастью, комплектации после «смены вывески» не урезали, они остались прежними. Базовый Belgee X50 Active оснащается фронтальными подушками безопасности, кондиционером, галогеновыми фарами, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, подогревом передних сидений, задними датчиками парковки, системой курсовой устойчивости, круиз-контролем, ограничителем скорости и мультимедийным комплексом с 10-дюймовым экраном.

Салон Belgee X50
Салон Belgee X50
Салон Belgee X50
Салон Belgee X50
Салон Belgee X50
7
Мультимедийный комплекс с сенсорным экраном диагональю 10 дюймов ничем не отличается от прежнего. Жаль, что нет поддержки Android Auto и Apple Carplay, но не исключено, что в будущем появятся встроенные сервисы «Яндекса»

Но стартовая версия адресована больше корпоративным клиентам (каршеринг, таксопарки), потому что Belgee X50 Comfort стоит всего на 110 тысяч дороже, а предлагает за эти деньги гораздо более полноценное оснащение: добавляются боковые подушки безопасности, климат-контроль, полный зимний пакет с обогревом задних сидений и руля, панорамную крышу, бесключевой доступ, датчик света, розетку на 12 В в багажнике и 18-дюймовые колеса.

Наконец, флагманский Belgee X50 Prestige — это уже полностью светодиодная оптика, шторки безопасности, камеры кругового обзора, автоматический парковщик (с передними датчиками), кожаный салон и передние спортивные сиденья. Стоит такой кроссовер 2 515 990 рублей.

Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Главная претензия к салону Belgee X50 – слишком высокая посадка за рулем, спортивное кресло хочется опустить ниже. Но эту родовую черту Geely Coolray простой сменой имени не исправить

И это значительно дешевле, чем обновленный Geely Coolray. Если базовый Belgee X50 Active оценивают в 2 305 990 рублей, то за Coolray нужно отдать не менее 2 639 990 (хотя и комплектация будет немного лучше). А топ-версия Coolray Exclusive вплотную приблизилась к трехмиллионной отметке — 2 979 990 рублей.

Belgee X50
Источник: BelGee

Поэтому совершенно не удивляет, почему Belgee X50 расходится лучше, чем Geely Coolray — за те же 3 миллиона уже можно покуситься и на более крупный Belgee X70, и на базовый переднеприводный новый Geely Atlas. А X50 как раз заполнил нишу, освобожденную прежним «Кулрэем». Причем с сохранением фирменной гарантии на 5 лет или 150 000 километров пробега. Продажами занимаются отдельные дилерские центры Belgee – уже открыто 33, а до конца года их число увеличится до 120.