Хорватская компания Rimac, основанная бизнесменом Мате Римацев, в последние годы не дает покоя другим производителям суперкаров, постоянно переписывая рекорды скорости и устанавливая хорошие времена кругов на гоночных трассах. Компетенции Rimac в создании электрических «ракет» признали даже в Porsche и Bugatti, создав с ней совместное предприятие. А на Конкурс элегантности в Пеббл-Бич Rimac привезла «трековую» версию купе Nevera, характеристики которой кажутся совершенно невозможными!
Машина получила название Rimac Nevera R, которое намекает на ее настройки под гоночные трассы. Измененный дизайн передней части и новый аэродинамический обвес разрабатывались для увеличения прижимной силы — по сравнению с базовой моделью Nevera она выросла на 15% и на скорости 300 км/ч составляет 400 кг.
Интересно, что обтекаемость при этом удалось улучшить на 10%, что, по идее, должно было увеличить и максимальную скорость, но ее по соображениям безопасности ограничили на уровне… 350 км/ч. При этом Rimac заявляет, что Nevera R может достичь порога 412 км/ч. И хорватам можно верить, потому что именно такой результат Nevera показала в ходе рекордных заездов еще 2 года назад.
Тем более, трековая версия Nevera R стала еще мощнее! Казалось бы, потолок уже достигнут, но нет, суммарная мощность четырех электромоторов (по одному — на каждое из колес) увеличена с 1914 до 2017 л.с.! Крутящий момент — 2360 Н∙м. Новый аккумулятор емкостью 108 кВт∙ч позволил снизить массу на 35 кг (до 2277 кг).
Однако разгон до сотни не изменился — 1,81 секунды. С места до 200 км/ч Nevera R разгоняется за 4,38 секунды (против 4,42 у обычной Nevera), а круг по 6-километровому кольцу Nardo машина пролетает (иначе и не скажешь) на 3,8 секунды быстрее, чем ранее. Так что не за горами и выход из 7 минут на Северной Петле Нюрбургринга. Хотя, конечно, до рекорда Volkswagen ID.R Concept (6:05,3) еще очень далеко.
Подвеска тоже перенастроена с упором на гоночные треки — у версии R другие углы установки колес (более «злые»), доработано рулевое управление. Изменена программа управления четырьмя электромоторами, установлено следующее поколение тормозов с углерод-керамическими дисками. Шины — разработанные специально для Rimac Michelin Pilot Sport Cup 2.
В компании не заявляют, на сколько кругов хватит заряда батареи и сколько Rimac Nevera R сможет проехать по дорогам. Но зато охотно делятся информацией, что всего будет выпущено 40 машин, а каждая из них обойдется покупателю в сумму не менее 2,3 миллиона евро. Кстати, на этом Rimac не остановится — анонсирован одноместный гиперкар, который по задумке создателей должен оказаться быстрее болидов Формулы-1 на гоночных трассах!