15 самых быстрых электромобилей на Нюрбургринге

Некоторые из них — серийные, другие — только для трека, но все они — тихие демоны скорости

Новый Porsche Taycan Turbo GT только что побил рекорд, став самым быстрым серийным четырехдверным автомобилем, преодолевшим знаменитую Северную петлю на Нюрбургринге, и вторым по скорости серийным электромобилем. Porsche совершил это достижение за 7:07.55, преодолев «Зеленый ад» быстрее, чем подавляющее большинство автомобилей.

Но это не действующий чемпион среди электромобилей. Один серийный автомобиль и несколько гоночных и концепт-каров на электротяге сделали это быстрее. С 2010 года автопроизводители выводят на трассу свои электромобили в надежде побить рекорд круга.

Вот список из 15 самых быстрых электромобилей. Все эти машины занесены в книгу рекордов Нюрбургринга за свои быстрые круги, и некоторые из них не скоро побьют свои же рекорды.

Volkswagen ID.R Concept

6:05.3

Безумные ученые из Вольфсбурга разработали концепт электромобиля, которого мир никогда не видел. Volkswagen ID.R был гоночным автомобилем, работающим на батарейках, мощностью 671 л.с.

В 2019 году VW представил ID.R на Северной петле Нюрбургринга. За рулем был французский автогонщик Ромен Дюма. В результате грандиозного заезда он показал рекордное время прохождения круга — 6:05.336, что сделало его самым быстрым электромобилем и одной из самых быстрых машин за всю историю прохождения трассы. Нет ни одного серийного автомобиля, который был бы быстрее, и только гоночный автомобиль Porsche 919 Hybrid EVO показал лучшее время прохождения круга (5:19.546).

Nio EP9

6:45.9

Технически Nio EP9 не является серийным автомобилем, хотя компания построила и продала 10 из них в период с 2016 по 2019 год по цене около 3 миллионов долларов каждый. Гиперкар имел четыре электромотора, установленных на каждом колесе, общей мощностью 1341 л.с., что обеспечивало разгон до 98 км/ч за 2,6 секунды и максимальную скорость 312 км/ч.

В 2017 году Nio EP9 выступил на Северной петле Нюрбургринга с британским автогонщиком Питером Дамбреком за рулем. Дамбрек показал время на круге 6:45.90, побив прежний рекорд Nio — 7:05.12, установленный в 2016 году (на этот раз на гоночных шинах), и уступив только прототипу McLaren P1 XP1 LM, который на тот момент показал время 6:43.22.

Rimac Nevera

7:05.2

Первым серийным автомобилем в этом списке является Rimac Nevera. Оснащенный четырьмя синхронными электродвигателями с постоянными магнитами автомобиль развивает мощность 1888 лошадиных сил и разгоняется до 98 км/ч за 1,7 секунды. Это, по определению, самый быстрый автомобиль, который продается на сегодняшний день.

В конце 2023 года компания Rimac установила рекорд Нюрбургринга, показав время прохождения круга 7:05.29. За рулем был хорватский автогонщик Мартин Кодрич.

Porsche Taycan Turbo GT

7:07.5

Новым участником этого списка является Taycan Turbo GT — самый быстрый и мощный серийный Porsche за всю историю. Благодаря двум электромоторам мощностью до 1092 л.с. этот Taycan разгоняется до 98 км/ч за 2,1 секунды, а максимальная скорость составляет 306 км/ч. В исполнении Weissach (первый четырехдверный Porsche, получивший такую опцию) этот Taycan избавился от задних сидений, чтобы вес электромобиля не превышал 2268 кг.

Еще в январе Porsche вывезла прототип с пакетом Weissach на Нюрбургринг и показала время прохождения круга 7:07.55. С опытным гонщиком Ларсом Керном за рулем Turbo GT стал самым быстрым четырехдверным электромобилем и самым быстрым из всех четырехдверных серийных седанов, опередив Jaguar XE Project 8.

Toyota TMG EV P002

7:22.3

Toyota TMG EV P002 — 469-сильный прототип электрического гоночного автомобиля, выпущенный в 2012 году. В том же году Toyota с Йохеном Крумбахом за рулем выехала на Нюрбургринг и показала быстрый круг — 7:22.32. Тогда Toyota действительно побила рекорд по прохождению круга на электромобилях, но этот результат оказался недолговечным.

Tesla Model S Plaid W/ Track Pack

7:25.2

Соперничество Porsche и Tesla обострилось в 2023 году. Tesla вернулась на Северную петлю с моделью S Plaid W, на этот раз оснащенной дополнительным комплектом Track. В комплект Track Pack были добавлены улучшенные тормоза и спортивные шины. Несмотря на то, что шины были разрешены в США, они не соответствовали европейским требованиям к использованию на дорогах, что привело к тому, что некоторые посчитали, что круг для гражданского транспорта не имеет юридической силы.

Как бы вы на это ни смотрели, здоровенный седан все равно преодолел северную петлю за 7:25,2. Он легко установил рекорд среди электромобилей, но и этот результат продержался недолго.

Porsche Taycan Turbo S

7:33.3

Еще одна попытка установить рекорд на Нюрбургринге состоялась в 2022 году. Неизвестно, повлиял ли на это рекорд Tesla 2021 года с Model S Plaid, но Porsche удалось «отрезать» почти 10 секунд по сравнению с кругом, пройденным Taycan Turbo.

В дополнение к мощности, обеспечиваемой турбонаддувом, автомобиль получил новый комплект для повышения производительности и систему управления шасси Porsche Dynamic.

Tesla Model S Plaid

7:35.5

Вскоре после того, как Tesla анонсировала обновленные модели Plaid, появились слухи о попытке установить рекорд на Нюрбургринге. Слухи были подкреплены появлением Model S на трассе в 2021 году, где был испытан ее трехмоторный силовой агрегат мощностью 1020 л.с.

И слухи, в конечном счете, оказались правдой. Официальное время прохождения круга крупным седаном составило 7:35,5, что не соответствует ожиданиям, но все же достаточно, чтобы обогнать Taycan Turbo. По крайней мере, на некоторое время.

Porsche Taycan Turbo

7:42.3

Выпущенный в 2019 году Taycan Turbo является первым современным электромобилем Porsche. Это был впечатляющий дебют — мощность автомобиля 616 л.с. в обычном режиме или 671 л.с. при активированном режиме overboost. Porsche заявляет, что разгон до 98 км/ч составляет ровно 3 секунды. И это «базовая» модель Taycan.

Хотя технически Porsche Taycan самый медленный на Нюрбургринге, он все же достаточно быстр.

Electric RaceAbout

7:44.8

В начале 2010-х годов этот спортивный электромобиль произвел фурор. Разработанный и построенный в Финляндии Университетом прикладных наук Хельсинкской метрополии, он впервые стартовал на Нюрбургринге в 2011 году, но не смог преодолеть 8-минутный барьер. Группа не прекращала попыток.

Команда вернулась в 2015 году, и Sport Auto проехал достаточно быстрый круг за 7:44,8 секунды. В то время это был рекорд среди электромобилей, допущенных для дорог общего пользования.

Hyundai Ioniq 5 N

7:45.5

Мы нечасто видели Kia или Hyundai на Нюрбургринге. У южнокорейского конгломерата есть множество электромобилей, которые уже поступили в продажу или появятся в ближайшее время, и Ioniq 5 N определенно ориентирован на любителей высокой производительности. Благодаря функции Grin Boost, обеспечивающей кратковременную отдачу в 641 л.с., автомобиль действительно хорошо подготовлен для быстрой езды.

Увеличенные тормоза, более низкая подвеска и липкие шины обеспечили впечатляющее время прохождения круга — 7:45,5. С Кристианом Гебхардтом за рулем.

Mercedes-Benz SLS AMG Electric

7:56.2

Задолго до того, как буквы EQ стали синонимом электромобилей Mercedes, появился SLS AMG Electric Drive. Суперкар с дверями «крыло чайки» невозможно было не заметить. А когда он дебютировал в 2012 году, его мощность составила 738 л.с. Аккумулятор питал четыре электромотора, разгоняя 2100-килограммовый автомобиль до 98 км/ч менее чем за четыре секунды.

В 2013 году последовал заезд по Нордшляйфе, в результате которого электрический SLS преодолел восьмиминутную отметку. К сожалению, заряда аккумулятора хватило только на один круг на полной мощности, а при нормальных условиях вождения запас хода составлял всего 193 км. Первоначально планировалось запустить в производство около 100 моделей, но было изготовлено только девять из них.

Audi R8 E-Tron

8:09.0

Трудно поверить, что Audi R8 E-Tron дебютировал 15 лет назад. В то время это был предсерийный суперкар, наиболее известный благодаря своему появлению во франшизе «Железный человек». Но это была не просто красивая модель, в которой использовался двухмоторный силовой агрегат с аккумулятором емкостью 49,0 киловатт-часов, генерирующий 376 л.с. В наши дни это звучит не так уж и впечатляюще, но в 2012 году этого было достаточно, чтобы R8 E-Tron установил рекорд, показав время прохождения круга 8:09.

Audi R8 E-Tron стал серийным в 2015 году, но его производство было недолгим. В конечном итоге было выпущено менее 100 автомобилей, прежде чем Audi прекратила производство, оставив место для других моделей E-Tron. По иронии судьбы, ни один из них не совершал официальных попыток проезда круга на Нюрбургринге.

Peugeot EX1 Concept

9:01.34

Компания Peugeot была лидером на заре современной эры электромобилей с концептом EX1. В отличие от концептов Audi или Porsche, у Peugeot не было иллюзий по поводу запуска этого автомобиля в производство. Крошечный двухместный автомобиль с открытой кабиной имел облегченную конструкцию и двухмоторный силовой агрегат мощностью всего 335 л.с.

В 2011 году этого было достаточно, чтобы Peugeot установил рекорд Нюрбургринга среди электромобилей. Время прохождения круга, равное 9:01.34, было далеко от конкурентов с ДВС, но оно почти на целую минуту превосходило время прохождения круга Mini E 2010 года.

Mini E

9:52.0

На заре электрификации Mini представила прототип модели E-Cooper со скромной мощностью в 201 л.с. Проект в конечном итоге привел к созданию серийного BMW i3.

В 2010 году Томас Ягр проехал круг по Северной петле за рулем Mini E Race за 9:52. В наши дни такой результат никого не удивит, тем не менее, для новой технологии это время было впечатляющим.

Алексей Хорошев