Тюнинг шин: как сделать автомобильные покрышки еще лучше

Улучшать — наше фирменное, заложенное в генах и воспитание призвание
Александр Потапов
Автор Авто Mail
Шина крупным планом машины в гараже
Источник: Freepik

Тяга, которая зарождается в раннем детстве, активно развивается в гараже и на даче под чутким присмотром родителей, а позже, уже в сознательном возрасте, невиданными темпами растет в коллективе ровесников. А коли в руки попал автомобиль, то он подвергнется всем возможным и не очень доработкам, которые можно придумать и отыскать в интернете. Каких только инноваций ни внесли в свои транспортные средства российские автовладельцы, причем ограничения тюнинга и прочие законодательные меры никакой действенной силы так и не возымели: улучшали, улучшаем и улучшать будем. Досталось, не поверите, даже шинам!

Фломастеры

Белые буквы на покрышках, увиденные в детские годы на странных, совсем нам непонятных и оттого особо привлекательных гонках Nascar, позже были подкреплены грязевыми покрышками BF Goodrich. Оценить свойства этих шин смогли не все — тяга к бездорожью свойственна далеко не каждому — но отлитые белым на черном фоне литеры всегда привлекали внимание. Ну и что тут такого сложного, скажете, нравится — повтори!

Так на всех без исключения покрышках — от родной «Камы» до разных Michelin и Continental — фирменные эмблемы окрасились в белый цвет. Чем красили? Да замазкой школьной чаще всего, какие еще варианты? Конечно, попадались и эксперты, осуждающие водоэмульсионные составы — тут в ход шли папины запасы просроченных масляных красок из гаража. Иногда — из дачного сарая, но смысла это не меняло: кисточка из школьного набора, ведро с водой, чтобы пыль смыть, и час сведенных в сосредоточении бровей.

Со временем мода никуда не ушла, а вот технологии подросли: на смену краски и кистям пришел строительный маркер. Перед покраской шины начали матировать «шкуркой» — для лучшей адгезии, видимо, и обезжиривать. Советов в сети — миллион, но лучший вариант — краска для обуви, которая обладает лучшей адгезией с резиной, эластична и особо не проседает при высыхании. Баночка обойдется в 300 рублей, но результат, конечно, превзойдет все вложения. Наносить, естественно, лучше кисточкой. Той самой, из школьного набора.

«Ободрыши»

Шины всегда были делом дорогим, так что многие автовладельцы пытались, во-первых, изначально сэкономить на их покупке, а во-вторых, использовать до полного молекулярного распада. Благо, глубину протектора в России никто и никогда не проверял. Кстати, о ней, о глубине: отечественные водители заметили, что после полного «слияния» канавок протектора с плоскостью шины, остается довольного много «неизрасходованной» резины. Половина бутерброда остается не съеденной, половина стакана — недопитой! Непорядок!

Умельцы от Владивостока до Калининграда начали углублять и заново наносить борозды протектора специальным инструментом, переделанным из столярных стамесок и долота. Визуально выглядит лучше, чем новая, но есть одна оговорочка: снимая верхний слой, мы автоматически делаем шину менее защищенной от проколов. Дело в том, что именно верхний слой бережет покрышку от обильно рассыпанных по обочинам гвоздей, саморезов и прочего мусора, а его истирания приводит к потере стойкости на прокол. Останавливает ли это кого-то? Конечно, нет! Даже продавцы подержанных шин не стесняются писать в объявлениях про рукотворное обновление и углубление протектора!

Шум

Обилие китайских, бедных на натуральный каучук покрышек привело к появлению нового, весьма нетривиального сервиса на российском автомобильном рынке: у нас начали шумоизолировать шины. Беда в том, что искусственный каучук делает покрышку очень жесткой, отчего появляются дополнительные шумы в салоне при движении. Можно, конечно, покидать камни в экономов, но некоторые размерности шин просто не выпускаются на российских заводах, а привезенные из Европы по параллельному импорту в ценовом диапазоне становятся соизмеримы с покупкой подержанного автомобиля. Не верите? Тогда посмотрите, во сколько сегодня обойдется комплект оригинальных шин Dunlop на BMW X5. Спойлер: приготовить предстоит минимум 250 000 рублей.

Российские автомобилисты и не такие пертурбации и кризисы переживали, так что оперативно переключились на продукцию «восточного партнера», которую для получения должного эффекта приходится дорабатывать: в продаже тут же объявились комплекты специальных шумо- и виброизолирующих материалов, а на досках объявлений — мастерские, которые за долю малую готовы их установить на шины. Что удивительно, звенящий эффект колокола действительно пропадает, шина становится тише, а при должном качестве работ и материалов еще и балансируется.

Ошиповка

Возможно, самый старый из известных видов тюнинга шин — ошиповка. В теории, даже на заводе шипы устанавливаются отдельно, на специальном, зачастую установленном в другом цеху станке, так что идея родилась не на пустом месте: российские водители начали «возвращать» потерянные шипы и устанавливать их туда, где они и не предполагались. Начать стоит с того, что набор тех самых ремонтных шипов, а также специнструмент для их монтажа — это относительно недорогое удовольствие. «Дошиповщик» или «шипователь» стоит от 500 рублей, а пакет «расходников» — порядка 700 рублей. Лето, не сезон, скидки большие. К зиме, конечно, подорожает.

Впрочем, такое ценообразование позволит не только восстановить потенциал уже имеющейся зимней покрышки, существенно сэкономив семейный бюджет, но повысив безопасность движения по заснеженной зимней дороге, но и сделать зимнюю шину на редкие размеры дисков, которые в продаже есть только демисезонные. Например, уже упомянутый BF Goodrich многие автовладельцы в России шипуют, делая воистину способную зимнюю шину для больших внедорожников и американских пикапов.

Улучшайзинг, он же тюнинг, взрослая забава, которая способна сделать собственный автомобиль еще привлекательнее, но заходить за рамки все же не стоит: во-первых, «любимую» всеми российскими водителями статью 12.5.1 никто не отменял, а во-вторых, углубление в инженерную составляющую, в устройство автомобиля и его техническую часть, внесение изменений в конструкцию, запросто может привести к совсем уж неожиданным итогам. Как бы потом обратно все возвращать не пришлось. А это дорого.