Руководитель отдела оценки колесной техники ГК Альфа-Лизинг Валерий Антюфьев назвал «Российской газете» четыре автомобиля с выдающимися по своим ресурсам автоматическими трансмиссиями.
Ford Focus II (2004−2010) оснащался 4-ступенчатой АКПП 4F27E. Эта коробка, разработанная в 1998 году, отличается надежностью и ремонтопригодностью. Ее ресурс превышает 250 тысяч км, что для АКПП весьма впечатляюще. Конструкция настолько удачна, что ее можно отремонтировать, не снимая с автомобиля. Типичные проблемы начинаются после 150 тысяч км пробега: может потребоваться ремонт гидроблока и замена соленоидов. При правильном обслуживании, включающем своевременную замену масла и фильтра, эта АКПП служит очень долго.
Kia Sportage III (2010−2014) с двигателем 2.0 комплектовался 6-ступенчатым «автоматом». Механическая часть этой АКПП весьма надежна и часто выдерживает весь срок службы автомобиля. Однако электронные компоненты могут доставлять хлопоты уже на пробеге до 100 тысяч км. Ключ к долговечности — регулярное обновление масла в коробке. При бережном отношении и своевременном обслуживании АКПП может прослужить 150−170 тысяч км до первого серьезного ремонта.
Land Rover Freelander (1997−2006) славится надежными коробками передач. При правильной эксплуатации АКПП этой модели легко достигают заявленного производителем ресурса. Однако следует избегать агрессивной езды, частых буксировок и эксплуатации с недостаточным уровнем масла. Своевременное обслуживание — залог долгой жизни трансмиссии. Первые признаки износа обычно проявляются в виде рывков при переключении передач или утечек масла.
Mitsubishi Pajero (различные поколения) оснащался несколькими типами АКПП, многие из которых отличаются выдающейся надежностью. Например, 4-ступенчатая Aisin AW03−72L, установленная на ранние модели до 1994 года, при правильном обслуживании может пройти несколько сотен тысяч километров. Более поздние 5-ступенчатые АКПП V5A51 также весьма надежны, хотя их ресурс обычно ограничивается 200−250 тысяч км.
Как отмечает Антюфьев, общие признаки надежности АКПП на этих моделях включают простоту конструкции, хорошее охлаждение и возможность легкого обслуживания. Ключ к долговечности любого «автомата» — регулярная замена масла, избежание перегрева и агрессивной эксплуатации.
«Подводя итог, можно сказать, что хотя “вечных” АКПП не существует, некоторые модели действительно отличаются выдающейся надежностью. При правильном обслуживании и эксплуатации они способны прослужить весь срок службы автомобиля, что для многих владельцев и является синонимом вечности», — заключает специалист.
Юрий Зубко