300 тысяч и более. На каких машинах стоят «вечные автоматы»

Надежные трансмиссии вызывают уважение на вторичном рынке

Без автоматической трансмиссии сейчас трудно представить автомобиль. Подавляющее большинство покупателей обращают внимание на машины, где не требуется постоянно нажимать на педаль сцепления. Но могут ли автоматические трансмиссии сравниться по надежности с «механикой»?

Aisin U340E

На вторичном рынке представлено много автомобилей с автоматическими трансмиссиями. Многие из них проигрывают по надежности обычным механическим коробкам, но есть и исключения.

Причем не обязательно, что самые надежные автоматические трансмиссии установлены на дорогих автомобилях. К примеру, одной из самых надежных в мире считается японская гидромеханическая трансмиссия Aisin U340E, которая была разработана совместно с Toyota.

slide image for gallery: 27327 | Toyota Yaris 5-door '2009–11
slide image for gallery: 27327 | Toyota Yaris 5-door '2009–11
slide image for gallery: 27327 | Toyota Yaris 5-door '2009–11
slide image for gallery: 27327 | Toyota Yaris 5-door '2009–11
6фотографий

Эта 4-ступенчатая коробка производилась с 1990 по 2013 годы и устанавливалась на многие машины среднего ценового сегмента, какие широко представлены и в России.

Это Toyota Corolla, Toyota Yaris, Toyota Avensis, Toyota Matrix. Коробки могли работать с моментом до 200 Нм и шли вместе с атмосферными двигателями объемом от 1,3 до 1,8 литра. Ресурс коробки при условии своевременного обслуживания и щадящих условий эксплуатации составляет более 300 000 км.

Jatco JF414E

Японская фирма Jatco разрабатывает автоматические коробки для многих марок. Есть в ее активе несравненно удачные трансмиссии, такие как «автомат» Jatco JF414E, который разрабатывался для бюджетных машин с двигателями 1,3 л и 1,6 л.

Японцам удалось создать сбалансированный 4-ступенчатый «автомат», который при малом весе имел хорошее охлаждение и не давал высокие нагрузки на фрикционы и клапаны гидроблока, что положительным образом сказывалось на надежности.

slide image for gallery: 27911 | Lada (ВАЗ) Granta I
slide image for gallery: 27911 | Lada (ВАЗ) Granta I
slide image for gallery: 27911 | Lada (ВАЗ) Granta I
slide image for gallery: 27911 | Lada (ВАЗ) Granta I
6фотографий

Коробка производилась до конца второго десятилетия этого века и шла на Nissan Almera, Ford Fiesta, Ford Focus, Ford I-Max, Mazda 323, Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6. Поставлялась японская трансмиссия на Lada Granta и Lada Kalina, а также для их клонов — Datsun on-Do, Datsun mi-Do. Ресурс трансмиссии составляет более 300 000 км.

GM 5L40E

Американские автоматические коробки тоже достаточно надежны при условии правильной эксплуатации. Компания General Motors до 2010 года выпускала легендарный 5-ступенчатый «автомат» 5L40E, который отличался сравнительной быстротой работы и высокой надежностью.

Эти коробки шли на Cadillac CTS и Cadillac STS. Они же закупались компанией BMW для своих моделей BMW 3-Series (E46), BMW 5-Series (E39), BWW Z3 (E36). Примерный ресурс трансмиссии составляет 400 000 км.

BMW Z3 E36 1995 - 2003 Родстер
Источник: BMW

Mercedes-Benz 722.4

Лидером по долговечности считается немецкий «автомат» Mercedes 722.4, который изготавливался до 1996 года. Эти 4-ступенчатые коробки устанавливались на автомобили Mercedes-Benz C-Class (W201, W202), Mercedes-Benz E-Class (W123, W124), Mercedes-Benz S-Class (W126) вместе с большими и мощными V-образными двигателями объемом 3,0 л и более. Ресурс этих коробок превышал 700 000 км, а некоторые экземпляры сейчас уже наездили более миллиона километров.

Владимир Гаврилов