Вот это скорость! В конце апреля нам только-только дали прокатиться на новом поколении внедорожника Haval H9 в качестве пассажиров на полигоне за день до премьеры на Пекинском автосалоне, а сейчас я выруливаю из центра Владикавказа в сторону Кавказского хребта за рулем H9 с дизельным двигателем и 9-ступенчатым автоматом. Судя по тому, насколько быстро H9 привезли в Россию, в местном представительстве Haval делают на машину большие ставки. И, как показал тест-драйв нового Haval H9, совсем не зря.
Haval H9: что это за машина
Первая «девятка» выпускалась аж 10 лет, с 2014 года — цикл «жизни» рамных внедорожников достаточно длинный, потому что покупают такие автомобили вдумчиво и, как правило, для конкретных целей и условий эксплуатации. Клиентам важнее проходимость и надежность, чем всякие модные побрякушки.
А вот новый Haval H9 уже не выглядит утилитарной техникой! Да, кто-то скажет, что он очень похож на Land Rover Defender — особенно сзади из-за характерной формы фонарей и кожуха на задней двери. Но такой дизайн типичен для современных внедорожников, которые намеренно выпячивают свою брутальность с помощью рубленых линий и плоских поверхностей.
Пропорции стали значительно лучше за счет увеличения длины — от «носа» до «хвоста» теперь 4950 мм (на 107 мм больше, чем раньше). Колесная база прибавила 50 мм (2850 мм). Но выросшие свесы не сказались на геометрической проходимости: клиренс 224 мм обеспечивает хорошие углы въезда (31 градус), съезда (25 градусов) и рампы (22,5 градуса).
К счастью, обошлось без всяких бутафорских и ненужных украшательств, облик H9 получился на удивление лаконичным, а разгуляться художникам дали разве что в оформлении монументальной решетки радиатора, где напоказ выставлены крупные винты четырех горизонтальных серебристых планок.
Но главное, что Haval H9 — это именно настоящий внедорожник. Он сохранил рамную конструкцию (сама рама — как у моделей Tank и пикапов GWM) и дифференциалы с блокировками, а важные узлы и агрегаты прикрыты снизу защитными металлическими листами. К слову, под днищем также ничего не выступает.
Единственное, что удивляет — это выбор шин. Сами колеса у флагманской версии Premium теперь 19-дюймовые (у предшественника были на размер меньше), но покрышки — обычная «шоссейка» Kumho Crugen HP91, больше подходящая кроссоверам, нежели покорителю бездорожья.
Haval H9: характеристики
Под капотом — новый четырехцилиндровый турбодизель GW4D24, который только-только распространяется по моделям концерна Great Wall Motor. При рабочем объеме 2,4 литра он выдает 184 л.с. и 480 Н∙м крутящего момента. Не маловато ли для внедорожника снаряженной массой 2560 кг? Тем более, заявленный разгон до сотни — достаточно долгие 14 секунд, а максимальная скорость — 170 км/ч.
Но опасения были напрасными. Завожу мотор и под легкое тарахтение пятиметровый H9 легко выкатывается из двора и вклинивается в поток. 9-ступенчатый автомат отлично ладит с турбодизелем, а большой крутящий момент позволяет плавно ускоряться без лишних переключений на пониженные.
В реальности дизельный H9 ощущается достаточно динамичной машиной, да и на трассе не пасует — обгоны на двухполосках даются ему играючи, а до магистральных скоростей он добирается достаточно быстро. При этом внутри на удивление тихо, даже ветер не слишком «спотыкается» об угловатый кузов — в комплектацию Premium входят более толстые двойные передние стекла.
За рулем H9 нет ощущения, что управляешь большой и тяжелой рамной машиной — уверен, многие даже не почувствовали бы никакой разницы с кроссовером. Кренится Haval умеренно, рулевое управление достаточно «острое», тормоза не перегреваются на горных дорогах. Впрочем, все это характерно и для внедорожников Tank, с которыми у H9 общая агрегатная база.
Поэтому и поведение на плохих дорогах похоже — Haval H9 подробно передает на кузов мелкие неровности с острыми краями (даже при рекомендованном давлении в шинах — мы проверили), а на повторяющихся волнах начинается раскачка. Все — как у Tank 300, на котором мы в июле проехали дистанцию ралли «Шелковый путь».
Крупные ямы Haval H9 проходит невозмутимо, а если неровности попадаются в поворотах, то он не спрыгивает с траектории, а колебания заднего моста практически не ощущаются. Так что за настройки подвески можно ставить «четверку с плюсом». Полбалла в минус — за плавность хода в городских условиях. Возможно, чуть более «жирный» профиль шин помог бы — на базовые комплектации Elite ставят 18-дюймовые колеса. Но на тест-драйве таких машин не было.
Прокатились мы на H9 и с бензиновым двухлитровым мотором — это уже хорошо знакомый (хоть по тому же Tank 300, хоть по прежнему Haval H9) агрегат GW4C20B мощностью 218 л.с. (крутящий момент 380 Нм), работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом. Такой Haval H9 на 90 кг легче (2470 кг) и до сотни разгоняется за 11,9 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.
Haval H9: как он на бездорожье
Трансмиссия у Haval H9 теперь не part-time с жестко подключаемым передним приводом, а с многодисковой гидравлической муфтой. Электроника сама распределяет крутящий момент между колесами, что гораздо удобнее для большинства ситуаций — можно ездить в автоматическом режиме, а не включать полный привод только на скользких покрытиях.
По грунтовкам H9 идет уверенно, но если начинается сложный рельеф с подъемами и крупными перегибами, то лучше заранее выбрать режим «Песок». Тогда муфта сразу блокируется, отклики на газ становятся острее, а автомат не стремится побыстрее перейти «вверх» и удерживает текущую передачу. В итоге понижающий ряд понадобился только для того, чтобы забраться в очень крутой и длинный подъем — со всеми остальными сложностями Haval справился и без него.
Впрочем, внедорожный круиз-контроль работает только в режиме 4L (понижающий ряд) — и это удобная функция, когда, например, подъем достаточно скользкий и нужно поддерживать постоянную скорость, чтобы избежать пробуксовки или остановки машины при отпускании педали газа.
С диагональным вывешиванием борется электроника, выборочно подтормаживая колеса, но можно действовать на опережение, заранее включив блокировку заднего дифференциала. Тогда никакие косогоры не страшны — Haval H9 уверенно прет вперед.
Отдельно стоит упомянуть подножки — они дополнительно играют роль этакого «парктроника». Заигравшись на бездорожье, мы зацепили большой камень и тут же остановились, услышав характерный скрежет. Поехали бы дальше — повредили бы уже порог.
Haval H9: комплектации и цены
При смене поколений Haval H9 получил и классный салон! Да, он отделан попроще, чем в «Тэнках», здесь много пластика, но его удобнее отмывать после вылазок на бездорожье. Сиденья обиты экокожей, за которой тоже легче ухаживать, причем можно выбрать не только классическое черное исполнение, но и яркое «морковное».
Перед водителем — дисплей, у которого есть внедорожный режим (в нем выводится больше нужной информации). На большой экран (диагональ — 14,6 дюйма) по центру можно вывести изображения с камер кругового обзора. А в списке оснащения есть такая недоступная прежде роскошь, как трехзонный климат-контроль, панорамная крыша с люком, неплохая фирменная акустика с сабвуфером и усилителем и даже… массаж в передних креслах!
Интерьер получился очень продуманным — есть много отделений для мелких вещей и классные ремешки для бутылок на дверях, на центральном тоннеле удобно сгруппированы кнопки управления трансмиссией, а также подогревом и вентиляцией сидений. Есть даже отдельный ряд клавиш под главным экраном. Спасибо, мольбы тысяч водителей, которые не хотят продираться сквозь дебри меню сенсорных дисплеев, услышаны!
Уже базовый Haval H9 Elite имеет три ряда сидений. На втором — очень просторно, диван можно двигать вперед-назад, спинки регулируются по углу наклона, есть отдельный блок климат-контроля и две USB-розетки.
Но и на «галерке» на удивление неплохо размещаются двое взрослых людей среднего роста. Если немного подвинуть вперед второй ряд, то под него можно засунуть ступни. Есть подлокотники с подстаканниками, отдельный блок освещения и даже потолочные воздуховоды с дефлекторами. Разумеется, в семиместном исполнении от багажника остаются всего 88 литров объема, но зато там есть розетка на 220 В, которой можно запитать устройства мощностью до 400 Вт.
Круиз-контроль в топ-комплектации Premium — уже активный, но при этом оставили кнопку ограничителя скорости на руле. Тоже незаменимая вещь в крупных российских городах, чтобы не нарываться на штрафы. Для полного счастья не хватает разве что атмосферной подсветки и проекционного экрана. Но тут уже вступает в силу внутренняя субординация — надо же как-то разводить Haval и Tank! И это, кстати, головная боль российского представительства, ведь цены начинаются с 4 299 000 рублей, что на 100 тысяч дороже, чем базовый Tank 300 с трансмиссией part-time, и на 50 тысяч дешевле «Тэнка» с муфтой.
Haval H9 в топ-комплектации Premium стоит 4 799 000 рублей. Внедорожники с турбодизелем и 9-ступенчатым автоматом значительно дороже — доплата составляет 500 тысяч (4 799 000 за Elite и 5 299 000 за Premium). Кстати, это практически уникальное предложение на рынке новых автомобилей — дизель и автомат есть еще только у «рамника» BAIC BJ40. А Tank 500 все равно далеко — там цены начинаются с 6,5 миллиона рублей.
Так что Haval H9 станет вариантом для тех, кому компактный Tank 300 слишком мал, а Tank 500 слишком дорог. Внедорожник Haval H9 будет продаваться в дилерской сети Haval Pro, где составит компанию скучавшему в одиночестве кроссоверу Haval H3. Напомним, линейку моделей Haval поделили между центрами Haval City и Haval Pro (второе ответвление создано для реализации и обслуживания «брутальных» машин).
Оценки по итогам тест-драйва Haval H9
Ниже приведены оценки внедорожника Haval H9 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Haval H9 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 6 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 6 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 9 |
Шумоизоляция | 8 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 9 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 8 |
Камеры | 9 |
Мультимедиа | 9 |
Оснащение | 8 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
Сумма баллов | 102 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 85 |