Нос-диагност: как определить неисправность по запаху

Автомобиль редко ломается мгновенно и на ровном месте: гораздо чаще машина сначала начинает подавать водителю сигналы о грядущей неисправности, подсказывая, что поездка на сервис не за горами самыми разными методами
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Обращать внимание нужно не только на панель приборов, где некоторые неисправности будут «подсвечены» определенной пиктограммой, но и на звуки и даже запахи. Кстати, о последних: они зачастую сигнализируют о весьма сложных проблемах, решить которые самостоятельно не всегда получится. Но починить нужно обязательно. Приведем несколько наиболее ярких и распространенных примеров.

Запах жженой проводки

водитель автомобиля ощущает неприятный запах

Хорошо знакомый с детства аромат жженой изоляции, доносящийся из-под приборной панели, говорит о необходимости снимать «торпедо» и разбираться с проводкой. Плохо прилегающее и негерметичное лобовое стекло, кустарное дооснащение, да и просто время, помноженное на километры, приводят к тому, что оригинальная заводская коса проводов начинает греться, корродировать и однажды просто вспыхнет. Также стоит внести марку и модель своего автомобиля в поисковик и узнать: а вдруг местечковый пожар по причине возгорания проводов — детская болезнь, как, например, это было у Range Rover.

Провода сразу не загораются, обычно этому предшествует продолжительный цикл разрушения изоляции, который дает о себе знать. Причем аромат столь стойкий, что никакими открытыми окнами и ароматизаторами его не вывести. Учуяли? Разберетесь в проблеме до того, как искра станет пламенем. Дешевле обойдется.

Запах бензина

Канистра на АЗС
Источник: Freepik

Если в салоне автомобиля внезапно и остро запахло бензином, то стоит очень напрячься: пары горючего имеют свойство воспламеняться, а также отравлять здоровье всех пассажиров. К тому же это веский симптом серьезных неисправностей, с которыми нужно начинать борьбу сразу же по мере их локализации.

Например, так водителю намекает о себе прогнивший бензобак, ремонтный лючок к которому находится обычно под задним сиденьем. Аналогично проявляют себя и другие неисправные элементы топливной системы, такие как заливная горловина, магистрали, стоящий прямо за моторным щитом дроссель. Похожий эффект появляется, когда резиновые уплотнители на форсунках изнашиваются, а топливо начинает течь прямиком на раскаленный коллектор. Дальнейшие перспективы нуждаются в раскрытии?

Выхлоп в салоне

Выхлопная система
Источник: Freepik

Если в салоне вдруг запахло выхлопными газами, то о комфорте и безопасности дальнейшей эксплуатации говорить уже не приходится. Во-первых, это неприятно, а во-вторых — высока вероятность головных болей и головокружений. Именно такой эффект вызывает проникший в пассажирский отсек выхлоп.

Первым делом стоит очень внимательно осмотреть гофру: это самый слабый и совсем не износостойкий элемент выхлопной системы. Оригинальная заводская гофра может служить десятилетиями, а вот стоит ее заменить — процесс переварки придется повторять каждые три года. Поэтому, к слову, опытные водители ищут запчасть на разборках и не стесняются приладить даже элемент от других марок и моделей. Действительно, прослужит значительно дольше, чем новая, купленная в магазине.

Далее стоит внимательно и тщательно осмотреть резиновые уплотнители, особенно — в багажнике. Со временем они истрираются и даже рвутся, а выхлоп из трубы начинает попадать прямиком в салон. Кстати, есть и еще одна регулярная по периодичности своего появления причина появления запаха выхлопных газов в пассажирском отсеке: сквозные дыры в кузове. Ими особенно часто страдает ниша запасного колеса, а также арки кормовой части. Вполне возможно, что пришла пора закупаться ремонтными запчастями и задумываться о посещении малярно-сварочного цеха: машина прогнила до дыр.

Сладковатый запах

Антифриз
Источник: legion-media.ru

Самый опасный и не требующий отлагательств симптом неисправности, диагностируемый носом — сладкий запах в передней части салона. Так пахнет антифриз, который начинает подтекать из радиатора печки, находящегося прямо под центральной консолью. Подтверждением догадки будет мокрый ковер в ногах водителя. Чтобы убедиться — достаточно просто провести чистой белой салфеткой по ворсу: если ткань окрасилась в яркие цвета — диагностика верна: течет печка, в салоне накапливается охлаждающая жидкость.

Во-первых, антифриз, равно как и его пары, токсичен. В прямом смысле слова ядовит, поскольку в его состав есть этиленгликоль: он разрушает стенки сосудов и поражает центральную нервную систему. Также, при взаимодействии антифриза с ферментами внутри человеческого организма, образуются кислоты, отравляющие печень и почки. Одним словом, почувствовав характерный сладковатый запах, с эксплуатацией автомобиля стоит подождать. Ровно до тех пор, пока не будет произведен ремонт, а сам ковер, напитавшийся антифризом — очищен и просушен. Не раньше.

Стойкий запах плесени

Уборка салона автомобиля
Источник: Freepik

Если уж в салоне пахнуло плесенью — без разборки и долгих «банных процедур» не обойтись. Первым делом следует почистить недра кондиционера: в его составе имеются накопитель и патрубки, в которых для произрастания болезнетворной флоры созданы лучшие условия. Тут можно воспользоваться услугами профильного сервиса или сделать все самостоятельно: методики и составы давно изучены и широко представлены. Есть решения на любой вкус и кошелек, а сама процедура лишней не будет никогда.

Следом нужно тщательно убраться в салоне: не просто заказать «пылесос» на мойке, а разобрать все самому и убедиться в отсутствии «ярко выраженных причин». Например, остатков пищи, мусора и прочих «источников» под сиденьями, в багажнике, в бардачках и перчаточных ящиках. А далее — влажная уборка: моющий пылесос в аренде не дорог, а дни стоят жаркие. Самое время потратить томный субботний вечер на глобальную уборку и сушку салона. Поверьте, после длинной русской зимы там набралось достаточно факторов для появления плесени.

Опытный водитель отличается от новичка не только набором знаний, но и реакцией на различные ненормальные симптомы поведения автомобиля: шумы, скрипы, вибрации, запахи. Именно опыт позволяет оперативно, читай, вовремя, отреагировать на «новинку» и быстро решить проблему, не доводя до глобального ремонта. Только так можно сократить существенные траты, а зачастую и вовсе сберечь машину. Что делать тем, кто еще не сталкивался и потому не властен над диагностикой? Читать, интересоваться и не стыдиться спрашивать. За спрос денег, как известно, не берут. А вот за ремонт — очень даже.