«Ржавчина бывает разной, разбираем варианты.
Автомобиль эксплуатируется регулярно, и тормозная система полностью исправна. После дождя, влажной погоды или нескольких дней стоянки автомобиля тормозные диски покрываются «желто-красным» налетом, ржавчиной — это нормально.
В этом случае после начала движения нескольких первых торможений слышен повышенный шум работы тормозных механизмов, иногда свист. Это обычная работа тормозной системы, и через несколько торможений шум должен пройти, а тормозные диски очиститься.
Другой вариант — когда мы эксплуатируем автомобиль, а тормозные диски остаются ржавыми по всей рабочей поверхности или частично. Это говорит о том, что тормозная система неисправна или тормозные диски изношены.
В случае, если часть тормозного диска ржавая, то эффективность соприкосновения материалов тормозной накладки и поверхности диска снижена. Соответственно, усилие на педаль тормоза может быть увеличено, как и тормозной путь автомобиля и время остановки.
Рекомендации для профилактики появления ржавчины простые. Во-первых, место хранения автомобиля должно быть сухое, с эффективной вентиляцией. Во-вторых, по возможности следует выезжать на машине регулярно, чтобы диски самоочищались. В-третьих, всегда нужно использовать качественные запасные части тормозной системы», — отметил специалист.
Юрий Зубко