В прошлых материалах мы рассказали про предложение новых Skoda и Mazda в России. Как известно, у немецкого концерна просто огромный модельный ряд, который может кардинально отличаться в зависимости от региона. Сегодняшняя подборка посвящена автомобилям Volkswagen привычных нам моделей, а в следующей статье мы изучим уже остальные машины для других рынков.
До ухода с нашего рынка продукция концерна Volkswagen в России пользовалась уважением и спросом. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2021 году своих хозяев нашли 86 108 автомобилей Volkswagen. Однако вместе с этим компания продемонстрировала заметную просадку в продажах по сравнению с 2020-м — сразу на 14%. Тем не менее, этот результат позволил ей разместиться на седьмом месте в общем зачете российского авторынка по числу продаж, чуть уступив собственной «дочке» — Skoda.
По аналогии с дочерним чешским брендом, самые ходовые автомобили Volkswagen производились в Калуге и Нижнем Новгороде. В 2022 году производство остановилось, а поставки из других стран (главным образом, из Германии) прекратились. Российские активы концерна проданы, веб-сайты не работают, а бывшие дилеры теперь заняты реализацией других автомобилей.
Однако репутация «народных автомобилей» в нашей стране всегда была неплохой и разом не исчезла. Множество покупателей все еще присматриваются к хорошо известным и знакомым машинам. Какие именно привычные нам Volkswagen можно купить сейчас без пробега?
Начнем с самой «кассовой» и доступной модели — Volkswagen Polo. Лифтбек образца 2020 года был эксклюзивом для нашего рынка и производился только в Калуге. В 2021 году он разошелся тиражом в 46 887 экземпляров, став седьмой по популярности моделью на российском рынке. Дилерских машин без пробега уже давно не осталось, лишь изредка появляются объявления от «частников».
Один такой Polo продается в Нижнем Новгороде. Продавец честно признается, что покупал его специально в начале 2022 года, чтобы вложить деньги и потом перепродать. Силовой агрегат у машины стандартный — 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 110 л.с. и шестиступенчатый «автомат». Комплектация неплохая — есть обогрев лобового стекла, климат контроль и мультифункциональный руль. За черный Polo 2022 года выпуска придется отдать не менее 2,2 млн рублей.
Как и в случае с Skoda Rapid, в Россию приехали Volkswagen Polo из Китая. Правда, в виде хэтчбека под названием Polo Plus. Он представляет собой чуть упрощенную версию европейского Polo актуального шестого поколения, но дорестайлинговую.
Под капотом у машины полуторалитровый «атмосферник» с отдачей в 113 л.с. и известный по другим моделям концерна шестиступенчатый «автомат». В продаже буквально несколько таких хэтчбеков белого цвета по ценам от 2,1 до 2,5 млн рублей. По сложившейся традиции, исполнение для китайского рынка не предполагает «теплых» опций.
Далее идет мировой хит, в честь которого назван даже целый класс автомобилей. Конечно, речь про Volkswagen Golf. Его отношения с российским рынком трудно назвать простыми — Golf то уходил, то возвращался, то снова покидал нас. В 2021 году российский офис Volkswagen все же решил привезти к нам новое восьмое поколение культового хэтчбека прямиком с завода в Германии.
Сегодня у продавцов есть лишь три машины. Первая — стандартная 1,4-литровая версия (150 л.с.) с передним приводом и семиступенчатым «роботом». Приехал он не из Германии, а с производственной площадки в городе Фошань провинции Гуандун на юге КНР. Кстати, это самая экономически развитая и густонаселенная провинция Китая. Продавец отмечает хорошую комплектацию (трехзонный климат-контроль, обогрев сидений и руля, память водительского сиденья
Второй Golf — это «подогретый» GTI с двухлитровым турбомотором мощностью 245 л.с. и «роботом». По словам продавца, это один из последних GTI, произведенных для рынка ЕАЭС в 2022 году. Стоимость хот-хэтча — 5,1 млн рублей.
Наконец, третья машина — по-настоящему «горячий» хэтчбек Golf R. Под капотом у него аж 320 лошадиных сил, вместо переднего привода полный, а выхлопная система доработана компанией Akrapovič. Цена этой «зажигалки» — 8,3 млн рублей.
Далее идет Volkswagen Lavida. Хотя мы и посвятили сегодняшнюю подборку только знакомым российским автомобилистам моделям Volkswagen, мимо этой пройти не смогли. За этим красивыми именем скрывается немного видоизмененная Jetta поколения A7 для китайского рынка. Если приглядеться, то можно обнаружить, что у нее чуть другие кузовные панели и декор, но невооруженным глазом ее вполне легко перепутать с «глобальной» Jetta. В Китае есть еще Lavida XR, но о ней — в следующей статье.
В наличии у дилеров буквально пара седанов белого цвета 2023 года выпуска. Они оснащены полуторалитровым турбомотором мощностью 160 л.с., который работает в связке с семиступенчатым «роботом». В зависимости от оснащения цены варьируются от 2,9 до 3,25 млн рублей.
Полноразмерный седан Volkswagen Passat в России тоже продается, причем, сразу в нескольких исполнениях. Во-первых, у частных продавцов можно найти парочку «Пассатов» поколения B8 без пробега, которые еще официально были поставлены в Россию. На выбор версии с турбомоторами объемом 1,4 (150 л.с.) и 2 л (190 л.с.) с «роботами» DSG. Стоят такие седаны от 3,7 до 4,15 млн рублей.
Во-вторых, к нам начали поставлять китайский Passat. Небольшой ликбез — глобально у концерна Volkswagen есть три версии седана — европейская, американская (построенная на старой платформе) и китайская. Последний базируется на «тележке» MQB, крупнее европейского и американского, а также заметно отличается от них внешностью. Под капотом — двухлитровая «четверка» мощностью 186 л.с. с РКПП. Привод — передний. Стоит китайский Passat в России около 4−4,2 млн рублей.
Европейская модель поколения B8 в Китае до недавнего времени тоже была представлена, но в удлиненном варианте и под именем Magotan. Такие машины иногда попадаются у российских дилеров.
Недавно немецкий концерн все поменял. Новый Passat B9, который в Европе появился только в виде универсала, скоро выйдет в Китае в обличье седана с удлиненной колесной базой и будет называться Passat Pro. А Magotan, который раньше как раз и был разновидностью европейской машины, обрел свой собственный дизайн. Однако он построен на той же самой платформе, что и новый «длинный» Passat Pro девятого поколения. То есть в новой генерации Passat и Magotan, грубо говоря, поменялись местами. Volkswagen умеет запутать…
Кроме того, в Краснодаре нашелся один Volkswagen Arteon. Он выпущен в 2023 году и оснащен 200-сильным двухлитровым дизелем с «роботом». Местный мультибрендовый автосалон рассчитывает выручить за него 5,55 млн рублей.
Переходим к кроссоверам. Компактный паркетник Volkswagen Taos появился в российской линейке в середине 2021 года и быстро занял третью позицию в «топе» продаж компании. Сегодня в наличии есть два кроссовера 2021 и 2022 годов выпуска, оба с 1,6-литровым «атмосферником», выдающим 110 л.с. Один из них с шестиступенчатым «автоматом» (и пробегом около 90 км), а второй — с пятиступенчатой «механикой». Стоят они 2,7−3,1 млн рублей.
Среднеразмерный Volkswagen Tiguan был вторым по популярности «Фольксвагеном» в России после Polo. В «стоке» у дилеров даже осталось несколько «официальных» машин с 1,4-литровым турбомотором (125 или 150 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» или «роботом». Они стоят около 3 млн рублей.
Остальные автомобили прибыли из Китая. На выбор — удлиненный Tiguan L (также известный в других странах как Allspace) и купеобразный Tiguan X, который является эксклюзивом для местного рынка. Двухлитровые «четверки» развивают 186 или 220 л.с., некоторые машины оснащены полным приводом. Цены начинаются от 4 млн рублей и доходят почти до 7 млн рублей в зависимости от года выпуска, оснащения и, разумеется, продавца.
Большой трехрядный семейный кроссовер Teramont поставлялся к нам с американского завода VW, расположенного в Чаттануге, штат Теннесси. В 2021 году к нам даже приехала обновленная версия. Сегодня таких автомобилей в продаже считанные единицы. Это двухлитровые 220-сильные машины с восьмиступенчатым классическим «автоматом» и полным приводом с муфтой на задней оси. Они оцениваются в 5,3−6,4 млн рублей.
Однако подавляющее большинство автомобилей поставляется с производственной площадки SAIC-VW в городе Нинбо провинции Чжэцзян на востоке КНР. Китайский Teramont несколько отличается от «глобального» как снаружи, так и внутри, но, в принципе, узнаваем. В продаже минимум полсотни кроссоверов. Среди них есть и укороченный купеобразный Teramont X, которому положено только два ряда сидений.
Все они с аналогичным двухлитровым турбомотором, но вместо «автомата» у них «робот» с семью передачами. За китайский Teramont придется отдать минимум 6 млн рублей, а самые дорогие экземпляры стоят 8,5 млн рублей. Кстати, еще недавно в салонах стояли версии с турбированным VR6 объемом 2,5 литра (299 л.с.), но сейчас их нет.
На вершине модельного ряда расположился Volkswagen Touareg. Российские продавцы предлагают суммарно около двадцати автомобилей, все они дизельные. Доступно три варианта форсировки трехлитрового V6 — 231, 249 и 286 л.с. Двигатель агрегатируется с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Привод, разумеется, полный. Удивительно, но эти кроссоверы приехали не из КНР, а с европейского завода, который находится в Братиславе. К слову, дизельных версий в Поднебесной попросту нет, там двигатели на тяжелом топливе не в почете.
Самые «доступные» Volkswagen Touareg стоят от 11,7 млн рублей. За эти деньги вы получите автомобиль 2022 года выпуска в средненькой комплектации. От 13,3 млн рублей продавцы попросят уже за обновленную модель 2024 года, а наиболее дорогие образцы оцениваются в 15,5−16 млн рублей.
Завершает подборку легкий коммерческий транспорт. В Россию недавно попала партия «каблучков» Volkswagen Caddy, которые стояли на некоем складе аж с 2020 года. Грузопассажирские машины в самых начальных комплектациях (1,6 л, 110 л.с. и «механика») оцениваются в 3,35−3,75 млн рублей в зависимости от дилера, хотя еще недавно частные продавцы предлагали их «оптом» дешевле 3 миллионов.
Минивэны и легковые фургоны поколения Т6.1 предложены в неплохом ассортименте. Забегая вперед, уточним, что эти автомобили представляют собой настоящий конструктор — выбор опций и линий исполнения огромный, поэтому цена может сильно отличаться от машины к машине.
Так, в продаже есть два фургона Transporter, оба дизельные (110 и 150 л.с.). Грузовой автомобиль в простенькой комплектации с МКПП стоит 6,4 млн рублей, а более богато оснащенный грузопассажирский с «роботом» — 8,6 млн рублей.
Сразу в двух поколениях (Т6.1 и Т7) представлен Multivan. Цены проще всего описать фразой «кто во что горазд» — от 9 до 16 млн рублей, причем новые модели седьмого поколения, продаваемые частными лицами, зачастую дешевле дилерских Т6.1. Пассажирских Caravelle всего две штуки — за 9,8 и 10,8 млн рублей соответственно.
На десерт — кемпер California. Он имеет кухонный модуль, откидную тент-спальню на крыше, резервуар для воды и рукомойник, а также многие другие опции для туристов. Под капотом 199-сильный двухлитровый дизель с «роботом», а стоимость этого дома на колесах вполне сопоставима с обычной жилой недвижимостью — 13,5 млн рублей.
Заметно, что российский потребитель не забыл про Volkswagen — те модели, которые мы перечислили сегодня, составляют даже не половину от всех доступных сегодня в нашей стране. В следующем материале мы расскажем про ранее неизвестные нам «Фольксвагены», которые предназначались для других рынков и оказались в России благодаря параллельному импорту.