Американцев вытесняют с родного рынка

Доля американских автоконцернов на авторынке США опустилась ниже 60%.

В августе доля американских автоконцернов в объеме продаж на рынке США снизилась до самого низкого за всю историю уровня 58,8%. В начале года она еще держалась на отметке 60,2%. Доля азиатских автопроизводителей, напротив, увеличилась с начала года с 32,6% до 34,6%. General Motors потерял полпроцента, его доля упала с 27,7% в январе до 27,2% в августе. Ford недосчитался процента, снизив свои позиции с 19,4% до 18,4%, а Chrysler недосчитался 0,2%, закрепившись на отметке 13% (13,2% в начале года). Снижение доли американских концернов стало особенно заметно начиная с 1995 года, когда азиатские и европейские автопроизводители добавили в свои линейки популярные в США модели пикапов и внедорожников. За 10 лет американцы, которые контролировали тогда 70% родного рынка, потеряли больше 10%. В конкретных цифрах, если учитывать ежегодные объемы продаж, это составляет около 1,5 млн. автомобилей в год, или 15 млн. автомобилей за 10 лет. Напомним, что по имеющимся оценкам в текущем году в США будет продано 16,6 млн. машин.