Доля продаж данной марки составила 5,9%. Кварталом ранее «немец» занимал шестую позицию. Лидерами остались Kia (13,5%), Lada (13%) и Hyundai (11,6%).
![Автомобиль покупка Автомобиль покупка](https://resizer.mail.ru/p/9e5d4c0b-8ed8-5eb6-a209-f93b5f61eed2/AQABfjHNtpeYKyxulh73omh4LNsIhIr-_ISsZ5W32AOvSFE9D_HbVjPUhNOZlzhCQRPYTUiDBDnP-mk-oQdNfSJzk68.jpg)
Стоит отметить, что отечественный бренд Lada в первом квартале текущего года был на третьем месте. Самыми продаваемыми моделями стали Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada Vesta.
За указанный период самый высокий спрос на вторичном рынке был на автомобили стоимостью от 500 тысяч до 1 млн рублей. Их количество составило чуть более трети от всего объема продаж — 33%.
Четверть автолюбителей приобретали транспортное средство от 1 млн до 1,5 млн рублей (25%) и 16% — до 500 тысяч рублей. 15% россиян покупали авто с пробегом от 1,5 млн до 2 млн рублей. Меньше всего продаж пришлось на машины свыше 2 млн рублей — 11%.
![Седан Volkswagen на природе Седан Volkswagen на природе](https://resizer.mail.ru/p/e1ebb89b-08ee-550e-95fc-97a4422e6860/AQABssMxSYm5oDgDAud240uoPoAThEbaJWtp6gShk-xW7znYW8qFlIziVNQdAt3OtNXOiafY_QVnERqQcBRRxOtyMXw.jpg)
Чаще всего во втором квартале россияне предпочитали покупать авто с пробегом возрастом от 10 до 15 лет (34%), чуть менее приобретали транспортное средство с пробегом от 5 до 10 лет (31%), 18% — до 5 лет. Машины с пробегом от 15 до 20 лет — 14%. Меньше всего покупались возрастом более 20 лет −16%.
«Рынок автомобилей с пробегом более стабилен и маржинален, чем рынок новых авто. Тем не менее, с ростом ожидаемой ключевой ставки до 18−20% и этот бизнес находится под угрозой. В первую очередь, пострадает свободный выкуп дилерами на рынке, который уже закрывают практически все крупные игроки.
![Хэтчбек Volkswagen Golf Хэтчбек Volkswagen Golf](https://resizer.mail.ru/p/1e61415f-d479-5a44-aa1f-d0d11818f90f/AQAB-xwLdXrz_eszCm2lhA8KsAh1fEJ3MMpa03TZLqZMm3WFR-w6HxFuvmCFnvvOBR1oW0Hdk4m2gh6FCdzJLZRS50k.jpg)
Соответственно, доля официальных лидеров в общем объеме продаж автомобилей с пробегом будет падать. Временное оживление сегменту даст индексация утильсбора, которая приведет к росту цен на новые авто», — отмечает пресс-служба автомобильной системы Pango Cars.
Примечательно, что во втором квартале доля покупаемых седанов сравнялась с долей покупаемых внедорожников — по 35%. Кварталом ранее седаны покупались реже (33%). На третьем месте по популярности по-прежнему остается пятидверный хетчбэк (21%).
Юрий Зубко