Как защитить кузов и салон от выцветания и выгорания, чтобы за автомобиль было не стыдно при перепродаже? Эксперты «Авито» специально для «Российской газеты» перечислили пять простых решений, которые помогут защитить машину от жары.
В идеале, конечно, зимой и летом хранить машину на подземном паркинге со стабильным температурным режимом и влажностью воздуха. В реальной жизни все чуточку сложнее, поэтому приходится прибегать к житейской мудрости и советам более опытных друзей-автомобилистов.
Примерим на себя их маску и поделимся несколькими простыми, но крайне эффективными решениями, как защитить свой автомобиль от жары. Зачастую для этого даже деньги на приспособления и аксессуары тратить не надо.
Используйте солнцезащитные экраны
Установите солнцезащитные экраны на лобовое и боковые стекла, чтобы снизить проникновение солнечных лучей и уменьшить нагрев салона.
Особенно хороши фольгированные солнцезащитные экраны: они эффективно отражают солнечные лучи, что помогает уменьшить нагрев салона автомобиля.
Но есть и приятные «побочные» эффекты. Так, использование солнцезащитного экрана косвенно поможет продлить ресурс деталей системы охлаждения и кондиционера: в более прохладном салоне кондиционер работает не так интенсивно, что снижает нагрузку на систему охлаждения и экономит топливо. Это также способствует более равномерному распределению охлажденного воздуха внутри автомобиля.
«Длительное воздействие солнечных лучей может также привести к выгоранию и повреждению пластика или кожи на приборной панели, сидений и других элементов интерьера. Экраны помогают предотвратить эти повреждения, продлевая срок службы автомобильных материалов и дольше сохраняя товарный вид. Скажете себе “спасибо” за предусмотрительность через пару-тройку лет, когда будете перепродавать автомобиль», — отмечает Алексей Головин, руководитель Бизнес-направления «Запчасти и Автосервисы» в «Авито».
Кроме того, солнцезащитные экраны помогут скрыть содержимое салона от посторонних глаз, что резко снижает риск кражи вещей из автомобиля.
Паркуйтесь в тени
Старайтесь оставлять машину в тени, под деревьями, зданиями или в крытых парковках, это гарантированно поможет снизить температуру внутри автомобиля. Это вопрос не только вашего комфорта (садиться в машину после стоянки в тени не то же самое, что садиться в машину после стоянки на припеке), но и долговечности автомобиля.
Чем меньше солнечного света и прямых лучей, тем лучше сохранность лакокраски. Продолжительное и систематическое воздействие солнечных лучей может повредить ее: краска от вредного ультрафиолета тускнеет, теряет яркость и насыщенность, что негативно сказывается на внешнем виде автомобиля.
Плюс сочетание УФ-лучей и высокой температуры могут ускорить процесс окисления: тепло способствует активации химических реакций, включая окисление металла. Это в свою очередь приводит к коррозии металлических поверхностей со всеми вытекающими: дорогостоящая перекраска, или серьезное снижение стоимости при перепродаже. Стоимость покраски элемента кузова начинается от 1 тысячи рублей.
Регулярная парковка в тени летом помогает предотвратить выцветание и сохранить яркий цвет вашего авто. Это же касается и долголетия интерьера: когда машина стоит на солнце, салон нагревается до очень высоких температур. Парковка в тени помогает защитить пластиковые детали от деформации, высыхания и растрескивания.
Используйте чехлы для сидений (и не только)
В продолжение темы долговечности салона. Чехлы (особенно из светлых материалов) помогут избежать преждевременного выгорания ткани и растрескивания кожи, неизбежных при регулярном воздействии беспощадных солнечных лучей.
Если парковка планируется долгая (например, на время отъезда в отпуск), то в чехол будет не лишним укутать весь автомобиль вообще. Цена вопроса — пара тысяч рублей, зато чехол гарантированно поможет снизить пагубное воздействие солнца на кузов, стекла и пластиковые детали.
Краска дольше сохранит первозданный оттенок, что со временем обернется более выгодной ценой при перепродаже. И приятный бонус — чехол сохранит автомобиль от попадания пыли, птичьего помета и других загрязнений.
Тонируйте стекла
Первое, что важно держать в уме, — «допустимая светопропускаемость». Она регулируется ГОСТом 33997−2016, согласно которому передние стекла должны пропускать не менее 70% света. А вот для задних стекол ограничений нет.
Компромиссный вариант — прозрачные тонировочные плёнки: они отсекают вредный ультрафиолет, но при этом свободно пропускают свет. От чрезмерного нагрева особо не спасет, но для сохранности внешнего вида деталей интерьера вещь полезная.
Заведите привычку оставлять автомобиль в «режиме проветривания»
Уходя, оставляйте окна чуть-чуть приоткрытыми, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха и снизить температуру внутри машины. Совет не универсальный: на парковке ТРЦ так оставлять машину, наверное, не стоит.
Но, допустим, при поездках на дачу или при парковке авто в закрытом дворе (в тени и с солнцезащитным экраном на панели) — почему бы и нет. Когда понадобится ехать, температура в салоне будет на несколько градусов ниже, чем при полностью закрытых окнах.
Юрий Зубко