Цель законопроекта — заставить дорожные службы нести ответственность за свою работу, особенно если состояние дорожного покрытия приводит к авариям или травмам.
![яма колесо яма колесо](https://resizer.mail.ru/p/7fdf1665-c3d5-5b36-ac3d-04686998c12a/AQABIwArkVKLx0CIz45OC2Nc17bmR-z93VAJU7brc7_XWmpY_fs4VToXyL4N90APSlIO3q9-bMCf2nkePP08ZXPSEcQ.jpg)
Слуцкий отметил, что необходимы повышенные гарантии безопасности на дорогах, а увеличение штрафов будет стимулировать компании не экономить на качестве материалов и обеспечивать долговечность дорожного покрытия.
Предложено внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, удвоив штрафы за некачественный ремонт и обслуживание дорог. Например, должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 40 тыс. до 50 тыс. рублей, а юридические лица — от 400 тыс. до 600 тыс. рублей.
Если нарушения привели к травмам легкой или средней степени, штрафы для должностных лиц составят от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 800 тыс. до 1 млн рублей.
![Ямы Ямы](https://resizer.mail.ru/p/ec670a03-a37a-5ce0-a76b-56d6ddc10f2c/AQAByhk4eFgfsYhRQ1e-BJ68xYwz_QFFdwQ0B-A9RHMw4TmYo0IRnvACTWIclpWzhYNewOQ4UvLQ6_JvV2ZIca_Iv4A.jpg)
Авторы законопроекта напомнили, что последний раз эти штрафы пересматривались семь лет назад, и за первые девять месяцев 2023 года количество ДТП увеличилось, включая серьезные аварии с многочисленными пострадавшими. Депутаты подчеркнули, что лица, ответственные за безопасность на дорогах во время ремонта и содержания, не всегда выполняют свои обязанности должным образом, поэтому предложили пересмотреть размеры штрафов.
Александра Ипполитова