Обзор Skoda Kodiaq 2024: как изменился чешский кроссовер

Skoda Kodiaq или Volkswagen Tiguan? Этот выбор еще никогда не был таким сложным
Skoda Kodiaq
Источник: Skoda

Это не укладывается в голове: как можно взять отличный автомобиль и сделать из него машину, в которой больше пространства, больше комфорта, есть всякие прикольные полезные фишечки, оформить все это в привлекательном самобытном дизайне — и продавать дешевле, чем оригинал? А вот, пожалуйста: есть новый VW Tiguan, а есть новая Skoda Kodiaq. И, честно говоря, она выигрывает у соплатформенника почти во всем.

Skoda Kodiaq
Источник: Skoda

Начнем с того, что, обладая большей длиной кузова, Kodiaq доступен не только в пятиместном, но и в семиместном исполнении. Причем оставаясь в разумных габаритах: 4,75 метра в длину, 1,86 метра в ширину, 1,67 метра в высоту. Машина подросла в длину на 6 сантиметров и, кажется, выгадала еще больше в объеме салона. Да, задние места (это три полноценных кресла, а не убогая лавочка) не самые просторные, но второй ряд можно сдвигать вперед и менять положение спинок. И — вуаля, если вам не требуется перевозить баскетбольную команду, вы — обладатель полноценного семиместного транспорта. Места в багажнике при этом почти не остается, но тут уж ничего не поделаешь. Зато для заднего ряда даже для подстаканников место нашлось!

Skoda Kodiaq
Источник: Skoda

Вообще, прежде чем переходить к описанию базовых вещей, хочется бегло назвать все те многочисленные «умные» решения, которыми славится концепция Simply Clever от Skoda. Те мелочи, которые дают водителю чувство, что о нем позаботились. Выдвигающиеся из дверей накладки, чтобы ненароком не поцарапать ни свою машину, ни чужую.

Skoda Kodiaq
Источник: Skoda

Атмосферная подсветка дверей при открытии меняет цвет на красный, обозначая габариты стоящей машины. Все эти мешочки для мусора, скребочки для льда с увеличительным стеклом, держатели для смартфонов и дополнительные ящички для мелочи. Зонт в водительской двери и даже специальный очиститель для заляпанного пальцами мультимедиа-экрана. Кое-что из этого мы видели в предыдущих поколениях моделей Skoda, многое — дополнительные опции, но именно эти мелочи дают ощущение, что создатели автомобиля постарались сделать вашу жизнь в машине максимально удобной.

Удобство и комфорт — два ключевых понятия, когда речь заходит о салоне Kodiaq. Он и просторный, и удобный. Два перчаточных ящика, большая ниша в подлокотнике, подстаканники и емкости для мелочи, заботливо прикрываемые шторками-жалюзи (места тут стало больше, потому что селектор КПП переехал на рулевую колонку). Две беспроводные зарядки. Разъемы для подключения смартфонов для первого и второго рядов.

Skoda Kodiaq
Источник: Skoda

Приборная панель и мультимедиа полностью переработаны. Их не стали объединять в единое цифровое пространство. Оба экрана под завязку нагружены информацией: цифровые приборы могут совмещать и навигационную карту, и информацию о медиа, и меню выбора опций. В общем, картина совершенно знакомая и привычная всем, кто хоть раз сидел в современных автомобилях концерна Volkswagen — от Seat до Audi. При этом работает все четко и без задержек.

Skoda Kodiaq
Источник: Skoda

Отдельно стоящий «планшет» информационно-развлекательной системы также полностью переработан, есть версии на 10 и 13 дюймов, и обе они информативны и шустры, а еще хорошо интегрированы с проводным и беспроводным Apple CarPlay и Android Auto. За доплату можно заказать цветную проекцию на лобовое стекло.

Skoda Kodiaq
Источник: Skoda

Спорное решение, пожалуй, только одно: три кольцевых регулятора под экраном вобрали в себя слишком много разноплановых функций. Крайние отвечают за выбор температуры, а также обогрев или вентиляцию сидений — это еще логично. А вот центральный селектор регулирует и громкость, и режим движения (и опционально — подвески DCC+), и механическую навигацию по мультимедиа. Хорошо, что громкость регулируется еще и на руле, а режимы можно выбрать на экране. Скорее всего, это вопрос привычки, но поначалу может и озадачить.

Skoda Kodiaq
Источник: Skoda

Кстати, о сиденьях водителя и переднего пассажира. Они имеют электрические регулировки, подогреваются, охлаждаются, а за дополнительные деньги могут и помассировать. Кресла эргономичны, особенно в исполнении Sportline — кожаные, с перфорацией, развитой боковой поддержкой. Салон в этой версии радует стильными вставками из алькантары и матового текстурированного пластика.

Интересно, что топовая версия Sportline со всеми ее богатыми опциями не обязывает вас покупать машину с мощным мотором — несмотря на название, она доступна для всей линейки двигателей, даже с базовым полуторалитровым.

Skoda Kodiaq
Источник: Skoda

Всего же на выбор есть четыре варианта силовых установок: гибридный 1.5 TSI на 150 л.с. только с передним приводом. Также есть подключаемый гибрид, построенный на базе этого же мотора, но с общей отдачей в 204 л.с. Такую же мощность имеет и 2.0 TSI с приводом на все колеса. Есть и две дизельные версии: переднеприводная (2.0 TDI на 150 л.с.) и полноприводная (2.0 TDI мощностью в 193 л.с.). Все модели агрегатированы 7-ступенчатой DSG, кроме подключаемого гибрида — ему достался шестиступенчатый робот.

Skoda Kodiaq
Источник: Skoda

Именно этот гибрид вызывает наибольший интерес. Хотя традиционно в Европе популярен дизель, на двухлитровую полноприводную версию приходится треть всех продаж, в динамике подключаемый гибрид значительно интереснее. Электромотор обеспечивает на 54 л.с. и 100 Нм больше, что дает в сумме 350 Нм крутящего момента. Номинальная емкость батареи — 19,7 кВт·ч. По словам представителей Skoda, этого достаточно для 100 километров пробега на электротяге, и, согласно первым тестам, это абсолютно реальный показатель. А вот чтобы получить расход топлива в 3 литра на 100 км, надо постараться — таких идеальных условий в реальности не бывает. В пробках электродвигатель дает реальную экономию, но на трассе его возможности обратно пропорциональны скорости.

Для будущего владельца, вероятно, важным будет другое. Автомобиль стал заметно тише. Во-первых, в машине поколдовали с шумо- и виброизоляцией, снизив паразитные шумы до минимума. Во-вторых, несмотря на довольно громоздкую внешность, специалисты снизили коэффициент лобового сопротивления с 0,32 до 0,28.

Skoda Kodiaq
Источник: Skoda

Экстерьер автомобиля не вызывает никаких нареканий. Все изменения укладываются в общую концепцию смены дизайна. Массивная радиаторная решетка с хромированной окантовкой (или глянцево-черная в версии Sportline), опциональные матричные фары, фонари с анимированными поворотниками. Здесь нет никаких сюрпризов. Единственное оригинальное стилистическое решение — светодиодная прерывистая линия, соединяющая между собой фары.

Автомобиль оправдывает возложенные ожидания. Его действительно много — и по габаритам, и по возможным опциям. При этом цена в Европе — от 42 тысяч евро до почти 50 тысяч — делает его очень сильным конкурентом всем соразмерным кроссоверам, среди которых семиместных не так уж и много.

Алексей Хорошев