Недавно мы рассказали о том, какие Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche можно приобрести прямо сейчас. Однако среди «премиума» в нашей стране хорошо продавались не только машины немецких брендов. Сегодня поговорим о Lexus.
Позиции «люксового» суббренда компании Toyota на российском автомобильном рынке до 2022 года были сильными — по результатам 2021 года Lexus занял третье место по количеству проданных автомобилей премиум-сегмента в России — своих хозяев нашли 19 362 машины. Таким образом, японский производитель обогнал Audi (16 404 шт.), но разрыв с лидерами сегмента, BMW (46 802 шт.) и Mercedes-Benz (43 011 шт.), все равно колоссальный.
В 2022 году, как и большинство остальных компаний, Toyota вместе с «дочкой» приостановила поставки новых автомобилей в Россию, но о безвозвратном уходе с нашего рынка не объявляла. Российский офис, отвечающий сразу за оба бренда, функционирует, сайт Lexus также работает, но не дополняется новыми моделями марки. В отличие от материнской компании, собственного производства у Lexus в нашей стране не было.
За 2022 год, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, было продано 1857 новых «Лексусов», а за 2023 год — 27. Важно сделать ремарку, что 27 — это, скорее всего, количество автомобилей, которые были отгружены именно дилерами, ведь АЕБ обычно берет статистику именно от них. А поскольку сейчас многие машины без пробега ввозятся физическими лицами и даже ставятся ими на учет, а только затем продаются, статистика дилерских продаж, мягко говоря, не слишком объективно отражает положение дел автомобилей конкретной марки на нашем рынке.
Седан Lexus IS, который и ранее не особо интересовал российского потребителя, в последние годы и вовсе у нас не продавался, сегодня в наличии только один. Это белый IS 300, оснащенный двухлитровой «турбочетверкой» мощностью 245 л.с., работающей в паре с восьмиступенатым «автоматом». Привод — задний. Автомобиль 2023 года выпуска белого цвета стоит 5,5 млн рублей.
Переднеприводный Lexus ES, являющийся родственником Toyota Camry, представлен у российских продавцов в единственной версии ES 250 с четырехцилиндровым «атмосферником» (2.5 л, 200 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом». В наличии не более десятка «е-эсов» 2022−2023 годов выпуска по цене от 6,2 до 8,3 млн рублей.
Представительских седанов Lexus LS в продаже нет, поэтому переходим сразу к кроссоверам, которые, как легко догадаться, найти проще.
Сегодняшний «сток» паркетников и внедорожников Lexus в России начинается лишь с Lexus NX второго поколения, который построен на базе всенародного любимца Toyota RAV4. Он был представлен в конце 2021 года и совсем недолго успел побыть на нашем рынке официально. Сейчас на выбор есть чуть более 20 автомобилей в трех модификациях с полным приводом — NX 250 (2.5 л, 200 л.с.) и NX 350 (туробомотор 2.4 л, 279 л.с.), оба — с тем же «автоматом», что и у ES. Отдельно стоит гибрид NX 350h (2.5 л, 244 л.с.) с электромеханическим вариатором и электромотором на задней оси.
Безнаддувные кроссоверы NX 250 стоят примерно от 7,4 до 9,3 млн рублей, за более мощную турбированную версию придется отдать в среднем от 8,7 до 10,5 млн рублей, хотя есть штучные предложения с более низкой ценой. Гибридов в продаже буквально два-три экземпляра в ценовом диапазоне от 9,5 до 10 млн рублей.
В 2022 году была представлена первая «самостоятельная» электрическая модель Lexus — паркетник RZ, который поделил платформу с Toyota bZ4X. Прямо сейчас в России продается один полноприводный 313-сильный электрокар RZ 450e. Он богато оснащен — в его арсенале есть 20-дюймовые диски, акустическая система Mark Levinson и много других опций. Автомобиль белого цвета 2023 года выпуска без пробега можно приобрести за 6,8 млн рублей.
Кроссовер Lexus RX — чемпион по продажам не только в линейке Lexus, но и во всем российском премиум-сегменте! По итогам 2021 года, RX с результатом в 10 082 экземпляра стал самой продаваемой моделью из всего «премиума» в нашей стране, опередив Mercedes-Benz GLE (2 место, 9 382 шт.) и BMW X5 (4 место, 7 397 шт.).
Как и следовало, выбор «эр-иксов» даже сегодня весьма хорош — в наличии в разных городах порядка двух сотен новых автомобилей двух поколений. Начнем с предыдущей генерации. Большинство этих «Лексусов» — двухлитровые RX 300 с турбонаддувом (238 л.с.). Разброс цен, традиционно, велик — от 7,3 до 10,3 млн рублей! Примерно за 9,8 млн рублей в небольшом количестве продаются RX 350 (300 л.с.) и гибрид RX 450h (313 л.с.) с 3,5-литровым атмосферным V6. Последний оснащается вариатором, а остальные — восьмиступенчатым «автоматом».
Новое поколение Lexus RX, представленное в 2022 году, лишилось моторов V6. В России можно приобрести единственную во всей глобальной гамме чисто бензиновую модификацию RX 350 (2.4 л, 249 или 279 л.с. и «автомат») и три гибрида — RX 350h (2.5 л, 250 л.с. с вариатором), RX 450h (2.5 л, 309 л.с. и вариатор), а также топ-версию RX 500h (2.4 л, 371 л.с.). Последняя оснащается хитрым шестиступенчатым «автоматом», у которого вместо гидротрансформатора сцепление.
Ценообразование по-прежнему крайне неравномерно. Самые доступные Lexus RX пятого поколения стоят от 8,5 млн рублей, гибриды — от 9,5 млн рублей, а самые дорогие кроссоверы (причем, любых версий) могут стоить до 14 млн рублей. Автомобили едут к нам с разных рынков, поэтому среди них есть экземпляры как японской, так и канадской сборки. Это можно различить по VIN — у японских машин он начинается на J, а у канадских — на цифру 2.
Летом 2023 года Lexus показал новую модель — огромный трехрядный кроссовер TX, в девичестве — Toyota Grand Highlander. Несмотря на его внушительные (больше пяти метров в длину) размеры, Lexus TX расположился в «табели о рангах» «Лексуса» ниже, чем рамные GX и LX, так как построен на переднеприводной платформе с поперечным расположением силового агрегата. В наличии в России около десятка новинок — TX 350 и TX 500h с аналогичными более маленькому RX спецификациями. Большой семейный автомобиль с буквой L можно приобрести по цене от 11,25 до 14 млн рублей.
С рамным внедорожником Lexus GX ситуация сложилась интересная — в наличии остались только машины предыдущего поколения выпуска 2022−2023 годов. Все они — GX 460 с атмосферным V8 объемом 4,6 л и мощностью 296 «лошадей». Коробка передач — шестиступенчатый «автомат». Цены — от 11,15 до 14,4 млн рублей. GX в новом кузове с турбомотором V6 (3.4 л, 349 л.с.) и десятиступенчатой АКПП доступен лишь под заказ.
Разумеется, в России без проблем можно найти Lexus LX нового четвертого поколения без пробега. На выбор две версии — бензиновый LX 600 (3.4 л V6, 315 л.с.) и LX 500d на тяжелом топливе (3.3 л V6, 299 л.с.), обе — с девятиступенчатым «автоматом». А где же V8? Увы, но с переходом в новое поколение LX, как и его собрат Land Cruiser, лишился восьмицилиндровых двигателей. Стоимость варьируется от 16,5 млн рублей и доходит до внушительных 28 млн рублей за LX 600 в исполнении VIP с раздельными задними креслами и массой опций. У продавцов в наличии более сотни внедорожников.
Напоследок, в России есть два новых бизнес-вэна Lexus LM второго поколения. Эти «лакшери муверы», как расшифровывается их название, представлены только в базовой гибридной версии LM 350h (2.5 л, 250 л.с. и вариатор). Обе машины выпущены в 2023 году, одна стоит 23,9, а вторая 25,5 млн рублей.
По-прежнему просматривается закономерность — чем дороже машина, тем больше ее предложение. Судя по количеству продающихся «Лексусов» 2023−2024 годов выпуска, интерес обеспеченного российского покупателя сохраняется не только к немецким автомобилям, несмотря на очень высокие цены. Те, покупатели, у кого есть соответствующая сумма на счету (или в чемоданчике), готовы купить себе новый Lexus. Даже без V8.
С гарантией ничего нового — все зависит от дилера. Если вдруг удастся найти нетронутый Lexus из официальных поставок, то гарантия, в теории, должна быть «как раньше», ведь компания Toyota с нашего рынка не уходила и продолжает исполнять гарантийные обязательства перед потребителями.