Как сейчас покупают Porsche в России: модели и цены

Авто Mail.ru рассказывает, как сейчас приобрести автомобили немецкой марки и во сколько это обойдется
Максим Горбенко
Автор Авто Mail

Недавно Авто Mail.ru изучил предложение продукции «Большой немецкой тройки» на российском рынке, рассказав про то, какие новые Audi, BMW и Mercedes-Benz прямо сейчас есть в наличии у продавцов. Настало время других премиум-брендов. Сегодня мы расскажем о Porsche. Как известно, автомобили из Штутгарта давно собирают вокруг себя множество энтузиастов, том числе в нашей стране.

В 2021 году компания реализовала, согласно отчету аналитического агентства «Автостат», 6262 машины в России, оказавшись на седьмом месте в премиум-сегменте и немного уступив британцам из Jaguar Land Rover (6909 единиц). Кстати, это лучший результат Porsche в России за все время. Примерно такие же показатели продаж Porsche демонстрирует, например, на рынке Японии — там за 2021 год своих хозяев нашли 7009 автомобилей.

В 2022 году, как и большинство других автопроизводителей, Porsche приостановила поставки автомобилей в Россию. Продажа российских активов компании обсуждается еще с 2022 года, но сделка до сих пор не закрыта. Штутгартский автопроизводитель ожидает, что это произойдет до конца 2024 года. В настоящий момент российский сайт Porsche работает и обновляется. Но, как отмечают дилеры, компания отключила их от фирменного ПО еще летом 2022 года — раньше, чем BMW и Mercedes-Benz.

Porsche 718 Cayman III
Porsche 718 Cayman III Источник: Porsche

Сегодня у российских продавцов нет младших среднемоторных спорткаров семейства 952 — купе Porsche 718 Cayman и родстера Porsche 718 Boxster. Машины уже немолодого четвертого поколения, без особых изменений производящегося с 2016 года, можно привезти только под заказ.

Культовый Porsche 911 серии 992 представлен примерно в полутора десятках экземпляров. На выбор сразу несколько модификаций «девятьсот одиннадцатого». Разумеется, все машины дорестайлинговые, так как обновленная модель была рассекречена меньше месяца назад. Кстати, фейслифтинг 911-го ознаменовал начало новой эпохи — появилась первая гибридная версия!

Porsche 911 Carrera
Porsche 911 CarreraИсточник: Porsche

Самого «базового» Porsche 911 Carrera, если так вообще можно выразиться про автомобили марки, в наличии у российских продавцов нет. Отсчет начинается с «подогретой» Carrera 4S с полным приводом. Спорткар оснащен трехлитровым битурбированным «оппозитником» мощностью 450 л.с., который агрегатируется с восьмиступенчатым «роботом» PDK. Цена автомобиля 2024 года выпуска с сотней километров на одометре — 26,9 млн рублей.

Porsche 911 Carrera GTS
Porsche 911 Carrera GTSИсточник: Porsche

Далее идет еще более мощная версия GTS (3.0 л, 480 л.с.). В продаже есть как заднеприводные 911 Carrera GTS, так и «стеклянная» Targa 4 GTS с полным приводом. В зависимости от года выпуска и комплектации стоимость варьируется от 24,5 млн рублей за автомобиль 2022 года выпуска до 34 миллионов рублей за самую дорогую «таргу» 2024 года.

Porsche 911 Turbo S
Porsche 911 Turbo SИсточник: Porsche

Если нужен еще более быстрый Porsche — российские реселлеры могут предложить сразу несколько автомобилей в исполнении Turbo и Turbo S. Их шестицилиндровый «боксер» объемом 3,8 л (точнее, 3,75 л) развивает впечатляющие 580 и 650 л.с. соответственно! Коробка передач — тоже восьмиступенчатый «робот» PDK. В наличии есть как купе, так и кабриолеты. Цены начинаются от 33 миллионов и доходят аж до 45 миллионов рублей.

Porsche 911 GT3
Porsche 911 GT3 Источник: Porsche

А вот для настоящих ценителей и любителей гоночных трасс в продаже есть гоночный Porsche 911 GT3 и его особо экстремальная версия RS, которые по технике очень значительно отличаются от остальных «нойн-эльферов» — настоящее произведение инженерного искусства! Их четырехлитровый оппозитный двигатель развивает 510 и 525 «лошадей» соответственно. Это заметно меньше, чем у Turbo и Turbo S, но все дело в том, что 911 GT3 и GT3 RS — единственные атмосферные 911-е!

За 911 GT3, которые есть в наличии, придется выложить от 28 до 34,5 млн рублей. В одном московском салоне Porsche нашелся GT3 RS предыдущего поколения 991 2019 года выпуска без пробега! Салатовый 520-сильный «Ренншпортваген» стоит 34,95 млн рублей.

Наконец, свежий GT3 RS 2024 года выпуска оценивается в баснословные 53,5 млн рублей! Как заявляет продавец, один только заказной оранжевый цвет обошелся в 15 с лишним тысяч евро. Кроме того, обе «эрэски» оснащены дополнительными пакетами Clubsport и Weissach. Первый включает в себя каркас безопасности в салоне, огнетушитель в ногах у пассажира и другие опции. Он, к слову, у Porsche бесплатный. А вот второй может похвастать облегченными углепластиковыми элементами кузова и шасси, а также дополнительным декором.

Porsche Panamera
Porsche PanameraИсточник: Porsche

Пятидверок Porsche Panamera у российских продавцов в наличии около пятнадцати экземпляров. Есть машины как прошлого второго поколения, так и нового третьего, которое было представлено в конце прошлого года. Машины второй генерации предлагаются в версиях Panamera 4 (2.9 л, 330 л.с.) и Panamera GTS (4.0 л, 480 л.с.). Первые стоят от 16 до 22 миллионов рублей в зависимости от комплектации и года выпуска. К слову, среди них нашелся один «шутинг-брейк» Panamera 4 Sport Turismo. А «джи-ти-эс» 2022 года выпуска оценивается в 23,8 млн рублей.

Новая модель, в свою очередь, предложена в российских салонах только в «базовом» исполнении (2.9 л, 353 л.с.). Привод — задний или полный. Все «Панамеры» оснащаются восьмиступенчатыми роботизированными КПП. Цены на новинку могут отличаться почти вдвое — от 16 до 28,1 миллионов рублей!

Porsche Taycan Cross Turismo
Porsche Taycan Cross TurismoИсточник: Porsche

Электрический Porsche Taycan внезапно вошел в тройку лидеров среди модельного ряда Porsche в России в последнем «официальном» 2021 году с результатом в 530 экземпляров. Сегодня у реселлеров в наличии менее десятка «Тайканов», но даже здесь можно говорить об ассортименте. На выбор предложены модификации: Taycan без каких-либо приставок (476-сильный электромотор на задней оси), Taycan 4 (с таким же силовым агрегатом) и 4S (571 л.с.) в исполнениях Cross Turismo и Sport Turismo.

Следом идет 598-сильный Taycan GTS, а самый быстрый (но не самый дорогой) из доступных в России «Тайканов» — модель с ироничным для электромобиля обозначением Turbo, что является данью традиции. Цены начинаются от 12,2 млн рублей за стандартную заднеприводную машину 2022 года выпуска и доходят до 18,9 млн за GTS 2023 года. «Турбо» стоит на 900 тысяч рублей дешевле, потому что это автомобиль еще 2021 года выпуска, хотя и без пробега.

Porsche Macan
Porsche MacanИсточник: Porsche

Будет ли сюрпризом, что кроссоверы Porsche заметно популярнее среди российских покупателей, чем легковые модели? Porsche Macan, занявший по итогам 2021 года второе место (продано 1413 экземпляров), в топе российских продаж компании, не поражает богатым выбором у наших дилеров — чуть более 20 «паркетников» образца 2021 года в наличии. Все они — с базовой «турбочетверкой» (2.0 л, 265 л.с.), которая работает в связке с семидиапазонным «роботом» PDK. Разбор цен — от 10,2 до 14,7 млн рублей. Есть и машины 2024 года выпуска. Второе поколение, представленное в начале года, еще не поступило в продажу на мировых рынках. Стоит отметить, новый «Макан» стал электромобилем.

 Porsche Cayenne
Porsche CayenneИсточник: Porsche

Теперь мы переходим к лидеру российских продаж штутгартской компании — кроссоверу Porsche Cayenne. Больше половины реализованных в России в 2021 году Porsche приходятся именно на флагманское семейство. Ассортимент Cayenne ожидаемо шире — в наличии есть суммарно около 150 дорестайлинговых и рестайлинговых автомобилей. Многие из них — «купеобразные» Cayenne Coupe. Моторная гамма тоже небедная — дореформенные кроссоверы предлагаются в версиях: Cayenne (3.0, 340 л.с.), Cayenne S (2.9 л, 440 л.с.), Cayenne GTS (4.0 л, 460 л.с.) и Cayenne Turbo GT (4.0 л, 640 л.с.). За самую «простую» трехлитровую машину придется заплатить от 14,7 до 17 млн рублей. Самые дорогие GTS и Turbo GT оцениваются минимум в 22 и 27,5 млн рублей соответственно.

Обновленные Porsche Cayenne заметно дороже — от 20,5 млн рублей за стандартную трехлитровую модель (353 л.с. после обновления) и от 21,5 млн рублей за «Эску» (4.0 л, 474 л.с.). Экстремальный 659-сильный Turbo GT «из наличия» обойдется минимум в 38 миллионов рублей! Кроме того, есть несколько гибридов — Cayenne E-Hybrid (3.0 л, 470 л.с.) за 18−22 млн рублей, Cayenne S E-Hybrid (4.0 л, 519 л.с.) за 30 миллионов рублей, а на вершине стоит версия Turbo E-Hybrid, максимальная отдача которой равна 739 л.с. За самый мощный Cayenne придется хорошо раскошелиться — такой кроссовер стоит от 33 до 35 миллионов рублей.

Новых автомобилей Porsche, как и следовало ожидать, заметно меньше, чем, например, более массовых BMW или Mercedes. При этом российский покупатель, способный позволить себе автомобиль такого класса, не теряет интерес к продукции компании. По сложившейся новой традиции российского рынка «параллельных» автомобилей вопросами гарантии заведует конкретный дилер. В следующих статьях Авто Mail.ru изучит предложения о продаже новых премиальных автомобилей «второго дивизиона» — Volvo, Jaguar и других брендов.