Об этом рассказали представители компании «Кама», которая разрабатывает отечественный электрокар «Атом». У обычных авто моторное масло и масляный фильтр следует менять примерно каждые 10 тыс. км пробега, иначе повышается вероятность поломки мотора. Владельцам электромобилей достаточно проверять состояние батареи на плановом техобслуживании раз в год.
Свечи зажигания с медными и никелевыми электродами требуют замены каждые 30−50 тыс. км. С платиновыми и иридиевыми — раз в 100 тыс. км. Однако они могут выйти из строя раньше, если заправлять машину некачественным бензином. При этом электромобилю не нужны свечи зажигания и он не требует топлива, причем высокого качества — энергия для зарядки батарей везде одинаковая.
Тормозные колодки нужно менять каждые 30−70 тыс. км пробега, чтобы машина эффективно реагировала на нажатие педали и сразу начинала тормозить. Электромобилям новые колодки требуются реже благодаря системе рекуперации. Двигатель преобразует механическую энергию вращения колес в электрическую и возвращает ее в аккумулятор. В итоге машина подпитывает сама себя и замедляется.
Из-за постоянной нагрузки цепь или ремень ГРМ изнашиваются и растягиваются. Владельцы машин с ДВС должны ставить новую цепь каждые 150−170 тыс. км, а ремень еще чаще — раз в 60−120 тыс. км.
В двигателе электромобиля меньше деталей, которые требуют замены или ремонта. Так, на плановых ТО (в зависимости от пробега и эксплуатации) электрокарам потребуется замена только фильтра вентиляции салона, тормозной жидкости, масла в редукторе, а также жидкости системы терморегуляции.
Также более выгодным владение делают льготы на покупку электромобиля. Такие, как отсутствие транспортного налога в некоторых регионах — например в Москве, Санкт-Петербурге, Воронежской, Кемеровской и Омской областях — и субсидии при покупке в лизинг или кредит.