РЖД запустили лист ожидания для покупки билетов на поезд. Как он работает

Оплата происходит только после уведомления о том, что место освободилось
поезд "Жигули"
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Компания РЖД запустила лист ожидания для покупки билетов онлайн на поезда дальнего следования. Об этом в пятницу, 28 июня, сообщила пресс-служба перевозчика. Пока эта функция доступна только на сайте, в перспективе она появится и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам». Пока в нем есть только опция «Отслеживание билетов».

По словам представителей компании, новый онлайн-сервис предоставит возможность путешественнику купить билет на уже «распроданный» поезд. Это возможно в двух случаях: если кто-то вернул билет или к поезду добавили вагон.

Pango Cars

Для подачи заявки в лист ожидания пользователю необходимо нажать кнопку «Заявка в лист ожидания», которая появляется в карточке поезда при отсутствии билетов. Далее система автоматически заполнит поля с маршрутом, датой и номером поезда. Затем нужно выбрать тип вагона (плацкарт, купе, СВ), количество мест, требования к ним (например, нижнее место) и ввести персональные данные. Отмечается, что оставить заявку в лист ожидания и встать в очередь можно только на те поезда, продажа билетов на которые открыта.

Чтобы получить уведомление о появившихся в доступе билетах, в заявке следует указать контактные данные — адрес электронной почты и номер телефона. Пассажир получит уведомление и ссылку для оплаты билета, это нужно будет сделать в течение двух часов. Если билеты не будут оплачены, то бронь аннулируется.

Отменить заявку, посмотреть ее статус или перейти к оплате можно в личном кабинете.

В августе прошлого года в РЖД рассказали об изменениях в правилах перевозки пассажиров и багажа, в том числе относительно переоформления и сдачи билета. Они вступили в силу с 1 сентября. Согласно новым правилам, пассажиры теперь могут переоформить билет в случае отмены поезда дальнего следования вместо возврата денежных средств. За покупателем остается право получить место в том же вагоне, который был указан в первоначальном билете.

Если же поезд отправился вовремя, а пассажир опоздал, то также есть возможность вернуть деньги. Конкретная сумма возврата, как и порядок действий, в этом случае зависят от того, по какой причине произошло опоздание, а также как скоро удалось вернуть билет. Сделать это можно как в кассе на вокзале, так и на сайте РЖД.

Кусикова Ольга