BMW представила новый M5 — самый мощный в истории
Он развивает 717 лошадиных сил. При этом он еще и самый тяжелый — более 2,5 тонны. И он способен проехать до 69 км на чистом электричестве.
Новинка состоит в техническом родстве с кроссовером XM. Под капотом — 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом и один электромотор, интегрированный с восьмиступенчатой коробкой передач.
Общая отдача силовой установки составляет 717 лошадиных сил и 1000 ньютон-метров, что немного меньше, чем в XM Label. Бензиновый двигатель развивает 585 л.с., а еще 197 л.с. приходятся на электродвигатель. Привод — полный, задний дифференциал — с управляемым вектором тяги.
Новый M5 может разогнаться с нуля до 100 км/ч за 3,5 секунды. Максимальная скорость у стандартной версии ограничена 250 км/ч, но с пакетом M Driver’s Package она возрастает до 305 км/ч.
Тяговая батарея тут меньше, чем у XM, — 14,8 кВт⋅ч. В чисто электрическом режиме спортседан способен проехать 67−69 км по циклу WLTP.
Спереди на M5 шестипоршневые суппорты на 410-миллиметровых дисках, а сзади — однопоршневые плавающие суппорты на 400-миллиметровых дисках. Опционально можно заказать карбон-керамические тормоза с 420-миллиметровыми дисками спереди. Они уменьшают неподрессоренные массы на 25 кг.
Колеса — 20 дюймов спереди и 21 сзади.
Индивидуальные особенности шасси M5, отличающие эту модель от обычной «пятерки», не ограничиваются более жесткими пружинами. Пятирычажная задняя подвеска с усиленными элементами разработана специально для этой модели. В стандартную комплектацию входит адаптивная подвеска BMW Adaptive M, оснащенная электронноуправляемыми амортизаторами, которые водитель может настраивать.
Снаружи M5 отличается от младших версий, например, четырьмя выхлопными трубами сзади. Он также немного шире.
Цена нового BMW M5 — от $120 675. Поставки начнутся в конце этого года.
Новый Bentley Continental GT — больше не четырехглазый
Купе и кабриолеты Bentley Continental GT сменили поколение: обновился дизайн, и вместо двигателя W12 появилась гибридная силовая установка от Porsche Panamera.
При смене поколений платформа и силовая структура не изменились, но стиль обновился: впервые с 2003 года компания отказалась от «четырехглазого» оформления «лица». Главное новшество — по технической части. Теперь тут вместо W12 — битурбомотор V8 4.0 мощностью 600 л.с. и электродвигатель на 190 сил. Суммарная отдача — 782 л.с.
Теперь это самый мощный дорожный Bentley в истории, ведь прежний чисто бензиновый Continental GT Speed с мотором W12 имел 659 л.с. и 900 Нм.
Это версия Speed — то есть сразу представлен «заряженный» вариант.
Купе может разогнаться до 100 км/ч за 3,2 против 3,6 с у прежней модели, но максимальная скорость не изменилась — 335 км/ч. Кабриолет Continental GTC Speed немного медленнее: «сотню» он набирает за 3,4 с, а максималка ограничена на отметке 285 км/ч.
Салон мало изменился.
«Живые» Bentley Continental GT появятся у европейских дилеров в третьем квартале 2024 года. Версия Speed будет стоить от 236 тысяч фунтов стерлингов (280 тыс. евро), но позже появится и более доступная гибридная версия с двигателем V6.
Раскрыты подробности самого мощного Volkswagen Golf R
Никаких особых сюрпризов, просто респект.
Итак, турбированный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель новой «эрки» теперь развивает 333 л.с. — на 13 больше, чем прежде. По заявлениям Volkswagen, этого хватило, чтобы снять две десятые с разгона до 100 км/ч. Теперь сотку «эрка» набирает за 4,6 секунды.
У машины, естественно, полный привод, 7-ступенчатая преселективка с двойным сцеплением и система торк-векторинга. В базе максималка ограничена на 250 км/ч, но пакет Performance Package сдвигает потолок еще на 20 км/ч. Быстрее серийных «фольксвагенов» не существует.
Дальше без сюрпризов. Фары LED Plus, подсветка эмблемы, передний бампер с новым дизайном и функциональной аэродинамикой, 18-дюймовые колеса Jerez в стандарте. Опциональный пакет Performance Package добавляет большой спойлер на крыше, 19-дюймовые колеса, G-метр, таймер круга GPS, а также два новых режима движения — Special и Drif
Есть еще версия Golf R Black Edition. Затемненные шильдики, черные суппорты, черные 19-дюймовые колеса Estoril и черная насадка глушителя. Плюс матричные светодиодные фары IQ.Light и пакет Performance без доплаты.
Новый Golf R доступен в форм-факторе хэтчбека и универсала. Цены начинаются с отметки чуть ниже 54 тысяч евро.
Honda прекратит производство самого продаваемого мопеда в мире
Возможно, вы удивитесь, но самое популярное в истории человечества транспортное средство, если не считать лошади, это мопед Honda Super Cub 50. Эту очаровательную двухколесную машину запустили в серию еще в 1958 году. В ее разработке принимал участие еще сам Соичиро Хонда — основатель компании.
За более чем полвека на конвейере «Детеныш» — именно так с английского переводится Cub — разошелся по свету тиражом свыше 110 миллионов единиц. Ни один автомобиль в рамках одного, по сути, поколения не смог осилить и половину от этого.
Увы, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Компания Honda объявила, что уходит с рынка малых мопедов в 2025 году. Этот шаг связан с жесткими нормами выбросов, которые вступят в силу на японском рынке в конце этого года.
Япония решила ограничить выбросы в атмосферу мотоциклов и мопедов с двигателями объемом менее 50 куб. см. Из-за особенностей этих малолитражных двигателей разработка каталитического нейтрализатора для таких мопедов сложна с технической точки зрения и невыгодна экономически.
К тому же, растущая популярность электроскутеров бьет по рынку мопедов. В 2024-м Honda реализовала 92 824 мопедов, а в 1982 году — 2,78 миллиона.
Остается утешаться, что само имя Super Cub сохранится на более мощных вариантах модели, включая Super Cub C125.