Первые шоу-кары начали появляться сразу после Второй мировой войны. К 1950-м годам автопроизводители привыкли создавать концепт-кары, которые должны были привлекать всеобщее внимание к новому дизайну. А дальше, сами знаете — без концепт-каров не обходится ни одна серьезная автомобильная выставка.
Вспоминаем пять американских концепт-каров, которым, к сожалению, не суждено было стать серийными.
Oldsmobile F-88 1954 года
В 1953 году компания Chevrolet представила Corvette на выставке GM Motorama. Модель стала любимым спортивным автомобилем во всем мире и настоящей автомобильной легендой.
![1954 Oldsmobile F-88 1954 Oldsmobile F-88](https://resizer.mail.ru/p/c9f165aa-430f-5417-99cb-2f06a02a4205/AQABB9c2nfWPSZtgBYtRowOahWisMnIqDhyGTefJaryCmHA4PD-h1GEykW10Oi_0Q8nCndp-BFLJwhFKL9vvhDzxxLE.jpg)
Год спустя на выставке Motorama была представлена серия захватывающих концептов, в том числе элегантный Oldsmobile F-88.
![1954 Oldsmobile F-88 1954 Oldsmobile F-88](https://resizer.mail.ru/p/44ab8eb1-c1bb-5d6f-9b82-f06af0356636/AQABfWfbQPRIoxBC9Nu9-Da0dMRf3UPlhK8uwg5ofkZK5QWx2R-VDAVH5ZvFYRndR_HxVRqmfJsL85f8lyiuJFBJXso.jpg)
Oldsmobile F-88, созданный на базе C1 Corvette, по сей день считается одним из самых красивых американских автомобилей. Концепт, оснащенный мощным V8, как утверждается, был способен развивать максимальную скорость 225 км/ч.
![1954 Oldsmobile F-88 1954 Oldsmobile F-88](https://resizer.mail.ru/p/a54b1319-d9e0-55e0-8ce4-af7b1f1cbfbb/AQABpu5fcPeUvIveMyaaLoKP_3Gv-At7MSjCHrd8PInaq18oZCnumg9odRLcTOgYJm7O5MqKI8NaNYX1lJ3OKfZlzAk.jpg)
Более элегантный и мощный, чем Corvette 1954 года выпуска, Oldsmobile F-88 мог бы стать одним из самых захватывающих серийных спортивных автомобилей той эпохи. Однако из-за опасений, что это повлияет на продажи Corvette, руководство GM не позволило Oldsmobile превратить концепт в серийную модель.
Для показа на выставке было построено четыре экземпляра — два из них сохранились до сегодняшних дней.
Pontiac XP-833 «Banshee» 1964 года
Джон Делореан возглавил подразделение Pontiac во второй половине 1960-х годов и превратил его в один из самых ярких автомобильных брендов того времени. Помимо того, что компания Pontiac положила начало массовому увлечению маслкарами, она также попыталась создать доступную альтернативу Corvette. Все началось с Banshee.
![1964 Pontiac XP-833 "Banshee" 1964 Pontiac XP-833 "Banshee"](https://resizer.mail.ru/p/2a295308-44c3-56e5-9855-ce6878a8802b/AQABD-j0Nz3fZTn0QiVXEElqcyCA72g78btHrtBZChiNqGqRYmvHb_v1oOIV5mSXsMV_60bhTnCPvEk4UE1_YfDK0Is.jpg)
Концепт-кар XP-833 (позже получивший название Banshee) был представлен публике в 1964 году. Над его разработкой работал сам Делореан, который создал его вместе с небольшой командой преданных своему делу сотрудников.
Двухместный XP-833 получил удлиненный капот и короткую заднюю часть. В основу купе легли детали, которые команда нашла на складе запчастей Pontiac, что позволило существенно снизить затраты на производство.
![1964 Pontiac XP-833 "Banshee" 1964 Pontiac XP-833 "Banshee"](https://resizer.mail.ru/p/b0b5a394-1e2e-5230-aa07-7adc62b9ab56/AQABc5I2mSllwXjt0yu8B8765THDDgnGcvKk38ukrvfe49_qLi6CzMuFi8ZQ9KH-agCnLyRvxNPePDpqQiEf-1EdtT8.jpg)
Мощность обеспечивал 3,8-литровый шестицилиндровый двигатель SOHC от Pontiac мощностью 165 л.с. Однако моторный отсек был спроектирован таким образом, чтобы в нем можно было разместить и V8.
Делореан рассматривал этот автомобиль как более доступную альтернативу Corvette и серьезного конкурента недавно представленному и безумно популярному Mustang.
![1964 Pontiac XP-833 "Banshee" 1964 Pontiac XP-833 "Banshee"](https://resizer.mail.ru/p/591b878d-24aa-592f-8c4e-e19dfeddce2b/AQABs_06pj2boumWOHDXaIBn3BXX0W_KlVKQIYhXV7bRkzZbftlJzaqZChBSqCu6U6MJmh0KRbOOhar2VMrR6evzDWo.jpg)
К сожалению, руководство GM не разделяло энтузиазма Делореана и, как и в случае с Oldsmobile F-88, заявила, что Banshee ударит по продажам Corvette. Именно поэтому потрясающий концепт так и не был запущен в производство, несмотря на то, что обещал стать настоящим хитом.
Ford Mach 2C 1969 года
Помимо Mustang, который стал бестселлером, в 1960-х годах Ford тайно работал над среднемоторным конкурентом Chevrolet Corvette.
![Ford Mach 2C 1969 года Ford Mach 2C 1969 года](https://resizer.mail.ru/p/88c6db04-bfaf-5272-9f01-2ed788444281/AQABI01j2m8yiBVa0aHHFaPQkzyCgDdKl1JMI-zLD8hgVsBjWYOc_MmOnEbLwPldRb5D1RxkBpsw9YgAlaUqVVh3dLg.jpg)
Целью проекта было создание серийного спортивного автомобиля, который можно было бы переоборудовать в гоночную машину для выступления в классах FIA Group 3 и SCCA A-Production.
Первый функциональный автомобиль получил название Mustang Mach 2 (позже он стал называться Mach 2A). Он был построен на базе шасси Mustang с откидным верхом 1967 года выпуска.
К сожалению, дорожные испытания прошли не лучшим образом, поэтому в конце 1967 года Mach 2 был переработан. Усовершенствованный автомобиль (Mach 2B) был близок к запуску в серийное производство в 1970 и 1972 годах, но в конечном итоге не получил одобрения руководства.
![Ford Mach 2C 1969 года Ford Mach 2C 1969 года](https://resizer.mail.ru/p/19abfa73-2dc3-58f4-9b73-319bdd3de8c0/AQABBSL-_k9CPPCm99qdyX_XzR7Qzxf0GsIWzsqJ08fYVOp_1QOYKFgDnndJJDXxauoeD6FOtuv9CMJmJfNF5u3KSFM.jpg)
Тем временем Ларри Шинода, перешедший из GM, представил свой собственный, совершенно новый подход к проекту Mach 2. Модернизированный Ford Mach 2C не имел ничего общего с Mustang и напоминал суперкар из будущего.
Это был статичный концепт, а это означало, что он не оснащался силовым агрегатом. Однако если бы он был запущен в производство, то, вероятно, был бы доступен с производительными «фордовскими» V8.
![Ford Mach 2C 1969 года Ford Mach 2C 1969 года](https://resizer.mail.ru/p/2244e87f-2c2a-59cd-8dcd-588022258110/AQABArPsTI7XEW3KaHnBAN9u0yy5Bvk-qZA49vY8htdi8Ip_a911WpHFAc8mDCc0HBC-uXVHs5Bb49gaqC5dWpDuDtM.jpg)
Первоначальный план состоял в том, чтобы выпускать от 500 до 1500 единиц Mach 2 в год, при этом первоначальная цена не превышала 7500 долларов (около 66 000 долларов на сегодняшний день). К сожалению, проект Mach 2C также был отклонен руководством.
AMC AMX/3 1970 года
В конце 1960-х годов компания AMC попыталась улучшить свой имидж и привлечь молодых покупателей, увлекшись игрой в маслкары с такими моделями, как SC/Rambler.
![1970 AMC AMX/3 1970 AMC AMX/3](https://resizer.mail.ru/p/8b8691b1-8902-54a1-8e07-1b4b55e3f408/AQAB8kY-a1R6604fE1rXUaL93msk91oEgPIX2iZlAXZPTMBUlislgMVJecS5nNw0-VFIMaR3E4VljBHGxPcG0wa6pUw.jpg)
Кроме того, компания хотела выпускать среднемоторные спортивные автомобили, которые могли бы составить конкуренцию Chevrolet Corvette, а также импортным моделям, таким как DeTomaso Mangusta и Pantera.
Для разработки спортивного автомобиля AMC сформировала две команды. Одна из них, возглавляемая руководителем отдела дизайна Ричардом «Диком» Тигом и главным дизайнером Бобом Никсоном, работала в штаб-квартире компании в США, а Джорджетто Джуджаро и его команде Italdesign было поручено помочь, внедрив некоторые итальянские ноу-хау.
![1970 AMC AMX/3 1970 AMC AMX/3](https://resizer.mail.ru/p/5e6847ba-a31e-5478-93b3-8dc4abf17d27/AQABv-kqmgZcmLxwVifj6gi3mgn6GkH3Wm8hvqsYW-sCybIDRHLAnpAL-mayeT43ab3sewGQeN4cBnLAwfcw5QwH-lg.jpg)
В итоге были разработаны статичный шоу-кар под названием AMX/2 и функциональный серийный вариант, получивший название AMX/3. Последний изготавливался вручную в Италии компанией Autocostruzioni S.D. Сальваторе Диаманте. За шасси отвечала компания Giugiaro — работами руководил легендарный инженер Джотто Биццаррини. Было создано шесть автомобилей.
![1970 AMC AMX/3 1970 AMC AMX/3](https://resizer.mail.ru/p/24e8b868-faf0-5322-8b1b-2f290d2c8eb9/AQABk-wXHwKLVh1X8lpNnzkOXL-3bfb7gzxChuDUFmCV4mdx43SHiHFueWjZteiJjdgvF6tFOy9itUEY76WQV6EgKvM.jpg)
AMX/3 оснащался 6,4-литровым двигателем V8 мощностью 345 л.с. и полностью независимой подвеской. Предполагалось, что AMX/3 станет одним из самых впечатляющих спортивных автомобилей своей эпохи, но в 1970 году, за несколько недель до официальной премьеры, AMC неожиданно закрыла проект, который к тому времени уже значительно превысил выделенный бюджет.
Chevrolet Aerovette 1973 года
Увлечение среднемоторными спортивными автомобилями в конце 1960-х и начале 1970-х годов не было чем-то новым для Chevrolet. Благодаря усилиям великого Зоры Аркус-Дунтова компания создала множество впечатляющих концептов.
![Chevrolet Aerovette 1973 года Chevrolet Aerovette 1973 года](https://resizer.mail.ru/p/02c775a7-1e0d-5c5c-8a08-b47af236743b/AQABvlI12Q1m3UIdbh_gcIl7_IS5rBvKZub-pS2B21baYqqz6SZwVJNyKlxiHiQa9_RYimnO6cScEeginbx31Nk7yZI.jpg)
Одним из таких многообещающих концепт-каров был XP-882 с двигателем V8, разработанный в конце 1960-х годов. Сначала тогдашний вице-президент Chevrolet Джон Делореан забраковал проект — вероятно, потому, что он все еще был расстроен тем, что руководство не разрешило ему выпускать XP-833 Banshee.
Однако несколько лет спустя он изменил свое мнение и поручил команде, возглавляемой Зорой Аркус-Дунтовым, возобновить работу над проектом и оснастить автомобиль прототипом роторного двигателя GM — к большому неудовольствию Зоры.
В то время как Хэнк Хага и Джерри Палмер работали над улучшением конструкции оригинального кузова и созданием конструкции с низким лобовым сопротивлением и дверями типа «крыло чайки», мастер инженерного дела Гиб Хофстадтер четырехроторный двигатель, который выдавал около 350 л.с.
![Chevrolet Aerovette 1973 года Chevrolet Aerovette 1973 года](https://resizer.mail.ru/p/66b4e0fa-bbbc-5597-91ac-7aed92c792b2/AQAB1poi4s3f9FxzGwUk3hOu2Y8AUij4D4BHaO26A0fpraUjcxTaM8WN_K-VsBwOJAMpkK8S7oxQrRpgrMGu-QDznW4.jpg)
Во время испытаний автомобиль показал себя быстрым и маневренным. Однако к 1974 году он был признан непригодным для серийного производства и потерпел сокрушительный провал.
Разработка двигателя была отменена, но автомобиль в итоге получил старый 400-сильный V8 и новое название: Aerovette.
![Chevrolet Aerovette 1973 года Chevrolet Aerovette 1973 года](https://resizer.mail.ru/p/134a74a9-d747-54fe-8e27-d095c2129f0f/AQABrv0C3CCYycNTCkDakfoj1sZZz3kE243Wk27AnXpg1SaTnxakDicbvtStqzGN4q0qOVlI2uCL_spLJ4SmL8Y2itk.jpg)
В последующие годы его еще раз доработали, чтобы он соответствовал обновленным стандартам безопасности. Только к 1980 году он был одобрен к производству. Однако проект значительно превысил бюджет и не был реализован. Серийный выпуск среднемоторного спортивного автомобиля был отменен навсегда.