«Автостат»: возвращение ушедших автобрендов в РФ сейчас почти невозможно

«Автостат» побеседовал с участниками автомобильного рынка, чтобы выяснить, насколько вероятно возвращение ушедших брендов в Россию
Автомобили Volvo в салоне официального дилера
Источник: Авто Mail.ru

По словам директора по продажам и маркетингу «Санрайз Групп» Михаила Попова, при желании и резонности компании могли бы наладить поставки в Россию по альтернативным каналам через третьи страны, придумать новые схемы. Такого не наблюдается, потому что в случае нарушения санкций убыток может составить до 30%, что гораздо выше, чем прибыль от продаж в нашей стране, на рынок которой приходилось от 2 до 5% от мирового объёма реализации.

Ранее «РГ» рассказывала, что в Германии у дилеров прошли обыски — их подозревают в поставках люксовых авто в РФ в обход санкций.

«Возврат в формате, когда компания выкупает технологии и под другим юрлицом занимается производством, вполне вероятен. Сложно прогнозировать, какие еще бренды решат пойти по этому пути. Очевидно, что несерийное производство при отсутствии конвейера — дороже и дольше», — комментирует другой собеседник «Автостата», директор департамента продаж новых автомобилей «Рольф» Николай Иванов.

Он справедливо заметил, что российский рынок сейчас не тот, что прежде, директор по развитию компании Verra Алексей Ветошкин, и снятие санкционных ограничений не единственное условие для возвращения брендов. Тем, кто ушел, придётся переформатироваться под новые условия, навязанные китайскими производителями, сказал собеседник.

В будущем китайских автомобилей в России станет еще больше, в том числе благодаря планируемым аукционам.

Евгений Костин