Автомобильные производители выступили против требования Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA), согласно которому в будущем машины должны оснащаться системой автоматического экстренного торможения (AEB), способной уберечь от столкновения на скоростях до 100 км/ч.
![Hyundai IONIQ 5 N Hyundai IONIQ 5 N](https://resizer.mail.ru/p/56d890f1-acf4-52a6-a407-636e7473924c/AQABhz0RtcDA16N7s2eiLlDu2RBVMjzV9HjIofCnKxWOLihyMdOMNV8hKTR9S-ospMGa0Dwweky8DEceUB8TQOZs8JA.jpg)
Этими требованиями недовольна группа под названием «Альянс автомобильных инноваций» (AAI), которая действует с 60-х годов и представляющей интересы Stellantis, Honda, Hyundai, Kia, BMW, Mercedes-Benz, Ford, Nissan, Volkswagen и многих других автокомпаний. Она подала петицию против новых правил, введенных NHTSA.
Согласно новым требованиям, система AEB должна работать на скоростях до 145 км/ч и предотвращать столкновение с другим автомобилем на скорости до 100 км/ч. В альянсе считают, что требования существенно повысят стоимость автомобилей, и компаниям придется переложить дополнительные расходы на плечи покупателей. При этом, как заявил президент AAI Джон Боззелла, столь дорогостоящие системы не смогут сделать жизнь водителей или пешеходов безопаснее.
В апреле NHTSA анонсировало новые правила, согласно которым с 2029 года все новые автомобили, продаваемые на территории США, должны иметь системы автоматического экстренного торможения. Согласно подсчетам, внедрение этой технологии спасало бы как минимум 360 жизней в год.