ООН намерена запретить рекламу ископаемого топлива

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций призвал запретить рекламу нефти и газа по примеру рекламы табака

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш призвал правительства и средства массовой информации всего мира прекратить получать прибыль от индустрии ископаемого топлива. Глава ООН обвинил энергетические компании в «искажении правды и обмане общественности» в отношении климатического кризиса. «Остановите безумцев, которые разжигают безумие», — сказал он.

Выхлопная труба
Источник: Patrick Daxenbichler

Комментарии Гутерриша прозвучали в критический момент для автомобильной промышленности. Потребители по-прежнему с опаской относятся к электромобилям, не в последнюю очередь потому, что многие совершенно новые машины без ДВС по-прежнему значительно дороже конкурентов, работающих на ископаемом топливе.

Глава ООН призывает ввести ограничения на рекламу, аналогичные тем, которые применяются в отношении табака и алкоголя во всем мире. Реклама табака запрещена, чтобы избежать влияния на умы детей, а вот запрет на рекламу ископаемого топлива будет направлен на то, чтобы повлиять на поведение потребителей.

Pango Cars

Некоторые страны и города уже сейчас запрещают рекламу нефтегазовых компаний. Франция ограничивает продвижение угля, газа и водорода, производимых из ископаемого топлива, в то время как Амстердам, Сидней и Эдинбург также ограничивают рекламу предприятий с высоким уровнем выбросов. Что касается средств массовой информации, то Guardian, Vox и французская Le Monde также запретили рекламу нефти и газа.

Однако в такой стране, как США, такие ограничения будет сложнее обеспечить на национальном уровне. «Даже если Конгресс попытается это сделать, запрет на рекламу ископаемого топлива почти наверняка потерпит крах из-за юридических проблем, связанных с действующим законодательством США», — сказала Ребекка Тушнет, профессор Гарвардской школы права.

Алексей Хорошев