Рамный внедорожник Tank 300 продается в России почти полтора года и заслуженно пользуется хорошим спросом — во время первого тест-драйва Tank 300 мы нашли совсем мало недостатков у китайской модели. А для тех, кого смущала полноприводная трансмиссия по схеме part-time, то есть, с жестко подключаемыми передними колесами, осенью «привезли» модификацию Tank 300 City. Что поменялось в машине?
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
При упоминании словосочетания «жестко подключаемая передняя ось» у многих в голове наверняка возникает картина, где водитель с металлическим лязгом орудует длинными рычагами, то и дело чертыхаясь. Да и схему работы трансмиссии с алгоритмом включения понижающей передачи многим запомнить сложнее, чем таблицу Менделеева.
![Тест-драйв Tank 300 Тест-драйв Tank 300](https://resizer.mail.ru/p/68621784-5a66-595a-b910-52a438a137c2/AQABLsUxMUx-uHnSa2jQXy-3P0vglowU7roJ44w-kzLFJt-d2o21eQwEQ3YaP638L96_ZNekx-16rYfSKkb9nXSH4pQ.jpg)
К тому же, в полноприводном режиме на «обычном» Tank 300 не рекомендуется ездить по асфальту, чтобы избежать повышенных нагрузок на трансмиссию. Так что переключаться в 4Н можно только на скользких покрытиях, но при этом… отключается система курсовой устойчивости! Предполагается, что тяжелым рамным внедорожником будут управлять опытные водители, но как быть с теми, кому Tank 300 просто понравился снаружи и внутри?
Вот им и адресована версия City! Снаружи у нее нет никаких отличий — совпадает гамма цветов, в которой есть не только брутальный (и скучный) черный, но и яркие оранжевый и красный оттенки. Такие же и 17-дюймовые колеса с «пухлыми» шинами. Так что никто не заподозрит вас в малодушии в среде «хардкорных» джиперов.
Tank 300 City: характеристики
Под капотом «городского» Tank 300 — все тот же двухлитровый турбомотор мощностью 220 «лошадей», который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом. Смена типа трансмиссии никак не сказалась на экономичности — внедорожник массой 2,2 тонны потребляет минимум 12−13 литров бензина на каждую сотню километров. Хорошо хоть, что при необходимости можно заливать в бак топливо с октановым числом 92.
![Интерьер не только стильный (хоть и напоминает о «Гелике»), но и удобный. Тут достаточно мест для размещения мелких вещей, есть беспроводная зарядка, мультимедийный комплект работает быстро, а меню в нем логичное. Оставили много «физических» кнопок для управления самыми важными функциями. Вот только нефиксируемые «поворотники» выбиваются из общей радужной картины Интерьер не только стильный (хоть и напоминает о «Гелике»), но и удобный. Тут достаточно мест для размещения мелких вещей, есть беспроводная зарядка, мультимедийный комплект работает быстро, а меню в нем логичное. Оставили много «физических» кнопок для управления самыми важными функциями. Вот только нефиксируемые «поворотники» выбиваются из общей радужной картины](https://resizer.mail.ru/p/9e612d6a-6e26-5ce8-a114-f3fc99c0f7fc/AQAB6SfkGuy7_xfSaPDbFzZ_58bx2Ev3VUD9Wstvu8SeB5ea1Z4IRTQzMBcUJR-Js1tAs5VVnAdF09-zhtqB5Jnj-5s.jpg)
Но насколько упростилась езда! На центральном тоннеле у шайбы трансмиссии осталось только два положения: Auto и 4L. Если не предстоит форсировать какие-то серьезные препятствия, то про 4L (понижающая передача) смело можно забыть, и тогда рамным внедорожником управлять не сложнее, чем обыкновенным кроссовером.
Электромагнитная муфта быстро подключает передние колеса, поэтому с места Tank 300 срывается без лишних задержек и пробуксовки — разгон до сотни составляет 10,6 секунды, что весьма неплохо для достаточно тяжелой и крупной машины.
И за рулем каждый раз удивляешься, как китайцам удалось сделать столь дружелюбный к водителю «рамник». Да, в стильный салон нужно каждый раз взбираться, цепляясь за ручку на передней стойке, но в остальном и не вспомнишь о том, что это именно настоящий внедорожник, способный преодолевать броды глубиной до 70 сантиметров.
![Несмотря на свои брутальные формы, Tank 300 – достаточно компактный внедорожник. Без учета запасного колеса длина составляет 4620 мм, ширина – 1930 мм. Колесная база – 2750 мм Несмотря на свои брутальные формы, Tank 300 – достаточно компактный внедорожник. Без учета запасного колеса длина составляет 4620 мм, ширина – 1930 мм. Колесная база – 2750 мм](https://resizer.mail.ru/p/708c449e-c519-5225-99b6-df033d2665a7/AQAB-lZPGbrTdr_rv3Cwc-cJXi7gqyzSwpU9gwJZH5gUmUEzajZVOnhpQYdF_gbdGrbPJLwcoamWSez_IF_DZ_DRW8g.jpg)
Tank 300 быстро реагирует на действия рулем, у него нормальные тормоза, хорошая шумоизоляция, и он совершенно не выпадает из дорожного потока — тяги у турбомотора достаточно (380 Н∙м) для надежных обгонов. Даже плавность хода «человеческая»! И только от неровностей с острыми краями на кузов передаются вибрации неподрессоренных масс.
Осталось избавиться только от дурацких нефиксируемых «поворотников»! При одном нажатии происходит трехкратное моргание — к этому претензий нет. Но если нужно включить его надолго, то выключить потом — целая морока. Привычно двигаю рычажком в обратную сторону — и загораются светодиодные огоньки на противоположном борту! Так что не сердитесь, если в вашу полосу перестраивается Tank 300 без предупреждения о своем маневре. Это значит, что водитель либо еще не освоился, либо уже отчаялся.
Tank 300 City: что на бездорожье
Геометрическая проходимость хуже не стала: дорожный просвет 224 мм, внушительные углы въезда (33 градуса) и съезда (34 градуса). Раздаточная коробка надежно упрятана в пределы рамы, так что под днищем ничего не выступает. Отдельный бонус и привет кроссоверу Jetour T2 с его бутафорскими пластиковыми буксировочными проушинами — тут они настоящие и их целых четыре.
По пересеченной местности Tank 300 City идет уверенно, муфта не перегревается при пробуксовках, а главным ограничителем является не трансмиссия, а шины — на обычных покрышках «трехсотка» все равно не реализует те возможности, которые имеются у «железок» и электроники.
И в них есть отличия. Настоящие блокировки в переднем и заднем межколесных дифференциалах сохранены (только кнопки управления ими переехали с центрального тоннеля на окантовку часов), остались и внедорожные режимы вождения, в которых меняются алгоритмы работы электроники. Но «экспертного» меню, где все можно настроить вручную, как у «Тэнков» с трансмиссией part-time, тут нет.
Tank 300 City: цена
За современную и более «удобную» трансмиссию, разумеется, попросят доплатить — доплата составляет 150−200 тысяч в зависимости от уровня оснащения. Комплектаций также осталось две — базовая Adventure за 4 349 000 рублей и флагманская Premium за 4 799 000 рублей.
![Tank 300 Tank 300](https://resizer.mail.ru/p/7be4a93e-da75-5d48-8cb2-2a7e0ddedcd3/AQABltxVCFbxOsl649p3QDNrPUXFoOorkvyCRnKCzCY50FIXhOzC9KbeODcNrVMXR1n4ai8q_IcUE0Mda8tsK4XEMu8.jpg)
![Tank 300 Tank 300](https://resizer.mail.ru/p/74ecf327-b7ca-5631-95a2-3013aa9a5aa5/AQABSPPuQTOCPONQdxHV3J50IvTOa2mJuLbTaUK0BGnAb9K-oFT8Kexm4dYio3fCEaLh0RWgCJlLEKlz5I3VqMiusEo.jpg)
![Tank 300 Tank 300](https://resizer.mail.ru/p/7eda60ec-f4c7-5b1b-8f0c-0b5301b405e3/AQABsIrZSdQQNYjRvrg906eV4g0ExA7CIBGueHBwX5_TZLRt75P-LFIcay91-itRGY6Zsp95vnE-w8Lz13uRfsMOSY8.jpg)
![Tank 300 Tank 300](https://resizer.mail.ru/p/4a93e8a3-73e2-536a-b18b-c6668b07b356/AQABaw0uhr50MpvE420lv4qeYiwDloZ-WkkTnpPg3iB1CDSbELZfZNZ39uyAkAO8AcPUFHFUMk1jhvjBdt_tWOR-c4k.jpg)
![Tank 300 Tank 300](https://resizer.mail.ru/p/51a304d7-e563-5bc6-af28-9f38364aa7a2/AQAB7jcyGEw2Eh4CPUu2Og1MhxC0aZp8bAQ32SxfsOfV72yEeqsxssEclaqk_0A-FKBVl5nc1aQPCzYBHDSf97lTnTM.jpg)
Разница приличная, но в Premium добавляются блокировка переднего дифференциала, 64-цветная атмосферная подсветка, более мощная аудиосистема, отделка сидений кожей Наппа, а также электропривод сиденья водителя и вентиляция передних кресел. Плюс розетка на 220 В в багажнике, шторки безопасности и набор ассистентов — активный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, помощь при перестроении и автоматическое экстренное торможение при возникновении препятствия спереди.
Но главное, что остается выбор. Те, кому нужен честный «железный» внедорожник без лишних опций, могут купить базовый Tank 300 Adventure с трансмиссией part-time. А любителям современных «прибамбасов» и брутальной стилистики адресован Tank 300 City, который все так же способен на подвиги за пределами асфальта, но при этом имеет все необходимое оборудование для комфортных ежедневных поездок. К тому же, он очень удобен в городе за счет прекрасной обзорности, хорошо настроенного силового агрегата и наличия ограничителя скорости. Осталось только поставить нормальные «поворотники».
Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru
Я по натуре скептик, а еще зануда и привереда. Покупка новых вещей почти всегда дается мне с трудом — к их выбору я подхожу издалека, не спеша и со всей серьезностью. Поэтому неудивительно, что несмотря на масштабную экспансию «китайцев» на российский рынок и появление новинок из Поднебесной даже в нашем захолустном подмосковном дворе, мысли о замене семейного 13-летнего «Тигуана» на какой-нибудь новый Changan или Exeed я все еще гоню прочь.
Но после тест-драйва Tank 300 я хотя бы начал дискутировать на эту тему с внутренней жабой. И даже взялся раскладывать внедорожник на плюсы и минусы, как человек, размышляющий о его покупке. За это отдельное спасибо обильным снегопадам, после которых даже в конце марта наш обделенный уборкой двор все еще оставался настоящим испытательным полигоном, куда не совались и владельцы многих кроссоверов.
![Тест-драйв Tank 300 Тест-драйв Tank 300](https://resizer.mail.ru/p/8dda78dd-27e5-59c7-a6ef-5aaedb567dca/AQAB37FezW_pNGhQbIr2c08jd69k6gwweJRr6fIJo8IdMV5YX7d6_jzgW-zeVoP2M3NHfR1jQL9EZBark-7HKmwGHng.jpg)
Я же, возвращаясь домой с работы, каждый раз включал понижайку и как ребенок в песочнице резвился на этой парковке, выбирая себе место для стоянки по колено в сугробах. Сначала паркуюсь где-нибудь передом… А потом там же задом. Затем перееду на другое место. Примерюсь на нем. Потом пересекаю по диагонали всю стоянку, обогнув снежные сугробы соседских авто, и в итоге занимаю самое козырное местечко. Полный привод и огромный дорожный просвет — классное комбо!
Внешность и интерьер — неоспоримые плюсы «трехсотого», к которым у меня нет претензий кроме того, что машина очень быстро пачкается. Этот Tank — не для чистюль. Осенью и весной достаточно только отъехать от автомойки и вот он выглядит так, будто хозяин моет его раз в год. Да и стекла на дороге с интенсивным движением заливает в момент. А хуже всего, что у «Тэнка» крошечный бачок омывателя — каких-то несчастных 2,5 литра!
![Tank 300 сиденья Tank 300 сиденья](https://resizer.mail.ru/p/485c3944-fb4d-5c4c-b7ab-4d1c19421be1/AQABPEXDiIm91h-c8m-2z9h_LgVVQXWZMdwHkw02J_ZIcWrptV2cR_FNbDQDau19OkM-KZD6TZemJsecZPYd3yM_HFE.jpg)
![Tank 300 сиденья Tank 300 сиденья](https://resizer.mail.ru/p/1bcf028b-64e5-5761-addf-78f94d42bd97/AQAB_TS4X0S4lNskhWdmj5xeGEUqzAshnrYZn7rnRclAYo9JBIBm9CDZZtwpbQ3LQg5PL3U31lygNMQZcPhtoKcnkj8.jpg)
![Tank 300 сиденья Tank 300 сиденья](https://resizer.mail.ru/p/05a62c40-6052-5dcf-b8f0-6e0fc6e14f7d/AQABqKkdEGZsyFNthxDOxGX9CZOAwUFXqvz6cZebXQmv_Z6cJqwqFAgBC0Qdv7GROnXlsOReOrJeVhpKmsR9P9U05-I.jpg)
![Tank 300 сиденья Tank 300 сиденья](https://resizer.mail.ru/p/9cd6dac5-d82a-526f-9fc6-3371b0dd9975/AQABQ2e8h8RMHaxpGCvTCzW21oe-UZETEcrs5PeDm3MjVHy2Zntq1CWbiemIHq4AHdqIn8il49RdEYA2_LBmp04_H0c.jpg)
Но даже при его любви к грязи, брутальная угловатость Tank 300 мне по душе. Он не выглядит как «китаец». Скорее, как «американец» — нечто среднее между Hummer H3 и Jeep Wrangler. А еще этот внедорожник больше, чем кажется со стороны. Он крупнее немаленькой в общем Skoda Kodiaq. В итоге по простору интерьера «трехсотый» превосходит все ожидания. В нем полно места и на креслах в первом ряду, и на диване во втором. Багажник вполне приличный — от номинальных 400 до 1635 литров со сложенной спинкой заднего дивана.
Да и по оснащению пожеланий нет. Есть обогревы лобового стекла, руля и всех сидений. В водительское кресло встроен массаж, а в старшей комплектации доступна вентиляция. Отделка — кожей: на младших версиях искусственной, на топовых — наппа.
![Tank 300 интерьер Tank 300 интерьер](https://resizer.mail.ru/p/be0a81cc-a22e-5037-be01-48a418f962f4/AQAB-avVr3VSBEFMQh1yAW0Itj4rnuP5yfdl1MdW87uRMY8twE8gC-vUEVfsHZ5eWdxes6GRzfoCpvafFv-TYkj83QE.jpg)
![Tank 300 интерьер Tank 300 интерьер](https://resizer.mail.ru/p/aa7fcbc7-8d46-5b2d-afea-b1320961fb10/AQAB8sRj27FVIVgfPW4VAbhgS7_7CHWQ9R4-wxHcy2J3A-J_WSmW1uX7Vy_i9rLek_zxNM1PCBVUeLIwgZLk25yEWao.jpg)
![Tank 300 интерьер Tank 300 интерьер](https://resizer.mail.ru/p/d65d4d3f-7838-5c2a-b008-53ac2d126f9d/AQABuLy2s9VoEQnwgm9P6YJCj6PVeEZi1-KTwBbEczpeoSwmgp1hQrwennIE8walY4chKN6jtLBhdU5ng6szECuUPyo.jpg)
![Tank 300 интерьер Tank 300 интерьер](https://resizer.mail.ru/p/5653f012-fa82-5622-92aa-8a8121058244/AQABT4MhFETsb7uddxIiOAuMH3lntOz2ufhYhs97mTCW8S77emWw4wSgLfTjuCH2ed52wuSdw9NT3TRoS0OMI0q0A9U.jpg)
![Tank 300 интерьер Tank 300 интерьер](https://resizer.mail.ru/p/f2241b7b-f2f8-5b84-aa38-f85b92dd8565/AQABugklkAXDX9p2R3jXFFOx-7tmxjQDl8baxkEBjPC8jsdsb388M-XC-v7cEV90nJpuG02zgjFApDT4GMOlDs5N0tw.jpg)
Плюс приличная мультимедийка, музыка с 9 динамиками и сабвуфером, светодиодная оптика, автоматический дальний свет, датчики света и дождя, 2-зонный климат-контроль, бесключевой доступ и камеры кругового обзора. А еще охапка электронных помощников и индукционная зарядка для смартфонов, если это версия City.
На ходу он комфортный, а внутри на удивление тихий. Искусственные неровности на дороге, внушительные ямы и колдобины машина практически не замечает. Разве что на стыках мостов и эстакад нервно вздрагивает всем кузовом. Благодаря высокой посадке у внедорожника отличная обзорность.
![Tank 300 Tank 300](https://resizer.mail.ru/p/b1582247-334b-5b8b-8a9f-44763db009f1/AQABN6h4tqw6xoafvZISUjKT_GV-UBpqKnVNpX3xAaZtmbVWQgygWCXrEQ6EOGaQWLvAA1hvCgOaVYjiuJpsoSEIpGg.jpg)
![Tank 300 Tank 300](https://resizer.mail.ru/p/fd0c796d-3148-5fd3-9026-128e1f1fbde9/AQABElJuRWSgt-kn9XWlBG4AOf1uKaP2fdrhQRmJdgkv9L2Z2LnW--nKqznGpr7RuBMSo8GHc-pdpEwYibGTh4Tc1Xc.jpg)
![Tank 300 Tank 300](https://resizer.mail.ru/p/5ba3f3dc-2c8d-5263-bc73-57a9258df300/AQABxbdJdxQ45CkBtSGihjas7pxNb9jYFDC_4NizWMUpcgdDv8irDu3ExCPP8mGoWKN0sfnl06_UVa6qWJYyyoCWo0o.jpg)
![Tank 300 Tank 300](https://resizer.mail.ru/p/67757254-ff13-5c00-85e3-ed20a37357bd/AQABHFQzLS2zs_MmYEL0adeleGJ4G-wMu6yuu4_voPaAJX1vZ1-aJq-DdOjsnF3zhTF_TUcas9Fo9PexLKfemFadpMc.jpg)
Мощную 220-сильную 2-литровую «турбочетверку», способную довольно шустро разгонять эту махину массой свыше 2,2 т и спокойно переваривающую 92-й бензин, экономичной не назовешь. Чтобы умерить ее молодецкий аппетит и снизить расход хотя бы до 12-13 л/100 км в городе, придется выбирать основным режимом движения «Эко». Но и с такими настройками «Тэнк» отнюдь не черепаха — едет не хуже остальных.
Казалось бы, классный внедорожник. Большой, стильный, роскошный и проходимый. Правда, ценник кусается — от 4 099 000 рублей за «прошлогодние» машины до 4 799 000 рублей за топовые 2024 года выпуска. Но во-первых, у кого сейчас адекватные прайсы? А во-вторых, в Tank 300 по крайней мере понимаешь, за что ты платишь.
Однако при всех его плюсах, я вряд ли когда-нибудь приобрету себе Tank 300. И дело не в отсутствии у меня лишних 4−5 миллионов. А потому, как точно выразился один мой коллега, что мне попросту не нужны все выдающиеся внедорожные способности этого автомобиля. Я не буду ими пользоваться, ибо не грибник, не фанат охоты, рыбалки, вылазок на природу и у меня нет дачи.
![Тест-драйв Tank 300 Тест-драйв Tank 300](https://resizer.mail.ru/p/d53c1d82-e2d3-5320-b4f0-46456ce2ee64/AQABuQrBwu8NSDppRjH1MXdPCBFbBBBBt6RU7C-KHT7CTaAWEQJlSbv0Req_KjrkVMt2jHWstlEopLB90b6q4O3ut_M.jpg)
Поэтому я, пожалуй, продолжу парковать свой старенький Tiguan в подземном паркинге, где ему не надо искать и расчищать место после снегопадов. А еще искренне порадуюсь за тех дачников, любителей путешествий и пикников вдали от цивилизации, кто выберет Tank 300. Они об этом не пожалеют!
Оценки по итогам тест-драйва Tank 300 City
Ниже приведены оценки кроссовера Tank 300 City для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Вадим Гагарин | Сергей Удачин | |
Динамика | ||
Разгон | 6 | 7 |
Управляемость | 7 | 7 |
Тормоза | 7 | 8 |
Комфорт | ||
Посадка за рулем | 8 | 8 |
Простор салона | 8 | 8 |
Шумоизоляция | 8 | 8 |
Плавность хода | 7 | 7 |
Багажник | 7 | 7 |
Технологии | ||
Электронные ассистенты | 8 | 8 |
Камеры | 8 | 8 |
Мультимедиа | 8 | 8 |
Оснащение | 8 | 8 |
Примерка на себя | ||
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 | 9 |
Сумма | 98 | 101 |
Среднее арифметическое | 99,5 | |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 82,9 |