Специально для запуска серийного производства этой модели компания достраивает новый завод. По данным агентства, он уже почти готов и в перспективе поможет нарастить мощность на 50%, до 20 тыс. машин в год.
В компании считают, что цена в €500 тыс. за первый электрокар бренда не отпугнет покупателей, поскольку они покупают прежде всего Ferrari, который «дорог по определению». При этом, как уточняет Reuters, эта сумма — лишь предварительная стоимость за базовую комплектацию, поэтому реальная стоимость может достигать €600 тыс.
Первый электрокар от Ferrari может быть действительно интересной новинкой, считает автоэксперт Петр Баканов: «Про этот суперкар пока известно мало, все держится в секрете. Но понятно, что если Ferrari построил завод, то планы масштабные, тем более топ-менеджеры заявляли, что к 2030 году они переведут порядка 40% своих моделей на электрическую тягу, плюс заявлены гибриды. Видимо, эта модель будет лишь «первенцем» после модели SF90.
Говорить о какой-либо мощности сейчас тоже тяжело. Но если мощность у гибридного суперкара была 1000 лошадиных сил, и он до сотни разгонялся за 2,1 сек., то можно предположить, что в 2025 году мы увидим эту модель полностью электрической. Скорее всего, ее тягово-динамические характеристики должны быть на соответствующем уровне. Все-таки это будет яркая премьера.
Кроме того, для Ferrari всегда очень важен был рев мотора, и возникает вопрос, как синтезировать этот звук на электрической машине. Но говорят, что вроде как они постараются различными ухищрениями добиться эффекта, как от хорошего бензинового двигателя Ferrari.
По данным Ferrari, за 2023 год на гибриды пришлась почти половина всех продаж. Этому способствовал запуск моделей SF 90 и 296. В перспективе компания планирует оснастить гибридной установкой свой кроссовер Purosangue. Но что касается электромобилей, то представитель компании Rucars Сергей Иванов не исключает, что компания может сразу и не справиться с его запуском. Но, по его словам, если это произойдет, то машина появится и в России:
«Когда речь заходит о Ferrari, то цена не имеет значения. Это компания, которая выпускает лучшие спортивные автомобили, поэтому про завышенную стоимость не совсем правильно говорить, потому что бренд может ставить любую цену. И до сих пор автомобили Ferrari покупали за ту цену, которую они диктовали. Что касается электромобилей, то у этого производителя просто нет таких компетенций.
Что касается доступности этих автомобилей в России, то проблем с доставкой из Европы более чем достаточно, но все они решаемые. И если будет клиент, который захочет получить машину именно в РФ, то, конечно, ее привезут, в том числе и мы. Это вопрос времени и денег. Но мне представляется, что, скорее, большинство российских владельцев Ferrari купят эту машину где-нибудь в ЕС. Я могу вспомнить несколько таких клиентов-налоговых резидентов России, которые покупают авто во Франции и там же на них и ездят».
Свой первый суперэлектрокар готовит также и другой итальянский авто бренд — Lamborghini. Ожидается, что он появится на рынке только 2030 году, и почти вся информация о нем также держится в секрете. При этом у компании также есть свой подзаряжаемый гибрид — Revuelto. В конце мая он появился в продаже у одного из дилеров в России, и в итоге был продан в течение одного дня за 140 млн руб.
Владислав Викторов