Как Ферруччио Ламборгини решил строить вместо тракторов машины

История великого противостояния

Главный итальянец в истории автомобиля? Наверное, это все-таки Энцо Феррари. Но за места на подиуме с Винченцо Лянчей, Джованни Аньелли и Николой Ромео обязательно поборолся бы Ферруччио Ламборгини. Человек бычьего упрямства и настойчивости — как-никак телец по знаку Зодиака! — подаривший миру бренд суперкаров Lamborghini.

В отличии от Энцо, Ферруччио начинал карьеру не в гонках. Он вообще их не любил. И они отвечали ему взаимностью. Однажды Ламборгини выходил на старт знаменитой «Милле Милья» за рулем Fiat доработанного собственными силами. Ту гонку нельзя назвать особо успешной — Ферруччио не справился с управлением и въехал в витрину небольшого кафе.

slide image for gallery: 24222 | Lamborghini Centenario Limited Edition

На этом с автоспортом было покончено. К тому же рано повзрослевший Ламборгини понимал — чтобы встать в жизни на ноги нужно работать, а вернее — пахать. Наследства и щедрых родственников у него не было. Всего приходилось добиваться самому.

В конце 40-х он начал с ремонта старых военных грузовиков и тягачей, оставшихся в Италии от союзнических войск, а потом плавно переключился на аграрную технику. Сначала приводил в приличное состояние старые агрегаты, а затем взялся и за выпуск собственных тракторов. Его фишкой стали не только запчасти от древней военной техники, но и комбинированная система питания. Запускались тракторы Lamborghini на бензине, а потом переключались на дизтопливо. Умно!

Бизнес быстро шел в гору. Ферруччо столь же быстро разбогател и мог позволить себе купаться в роскоши. В том числе покупать дорогие автомобили. Уже в 50-х он перепробовал разные модели Lancia и Alfa Romeo и, наконец, добрался до Ferrari. Тут-то и пошла жара.

Lamborghini 0
Источник: Lamborghini

Ферруччио купил сразу два экземпляра Ferrari 250 GT — черный для себя, белый для жены. Только вот в обеих машинах часто глючило сцепление. Машины несколько раз заезжали на сервис, но избавиться от проблемы насовсем не получалось. Тогда раздраженный тракторный магнат попросил механиков своей фирмы разобрать сцепление Ferrari. Ламборгини немало удивился обнаружив, что в дорогом 250 GT используются те же компоненты что и на его тракторах.

Ламборгини после этого решил встретиться с Энцо Феррари лично, чтобы побеседовать по душам. В итоге диалог получился в лучших традициях бразильских сериалов. Ферруччио не стесняясь в выражениях высказал Энцо все, что думает о качестве суперкаров из Маранелло. «Коммендаторе» в долгу не остался и, обозвав Ламборгини деревенщиной, порекомендовал ему заниматься своими тракторами.

Ферруччио Ламборгини
Источник: Lamborghini

Этого Ферруччио стерпеть не смог. Вопреки совету Энцо, он задался целью построить свой бренд суперкаров, которые будут столь же быстрыми и красивыми как Ferrari, но при этом комфортабельными и надежными.

Сказано — сделано. Пройдет всего два года и на выставке в Турине осенью 1963-го Lamborghini дебютирует уже в статусе автопроизводителя, представив концептуальное купе 350 GTV.