Прозванная в народе «стрекозой», Toyota Camry пятого поколения под заводским индексом XV30 выпускалась с 2001 по 2006 год с символическим промежуточным обновлением в 2004-м. Сегодня эту хорошо оснащенную просторную «японку» можно найти за совсем небольшие деньги.
![Toyota Camry XV30 Toyota Camry XV30](https://resizer.mail.ru/p/25f52e57-fef7-5951-9cfc-b8a17527a758/AQABSJGA6bc_xirS0ZHssUF2Osj_RjQ4APqyi2s-GLEzcIK4YEaBe1dF_NeeOeHQeAPWknWUZRs4VqlmAfzr0fkTIps.jpg)
За ранние экземпляры с привычным нам левым рулем и пробегом свыше 400 000−500 000 км владельцы редко просят меньше 550 000−600 000 рублей. А цена за самые свежие и хорошо сохранившиеся варианты, проехавшие по российским дорогам от 100 000 до 200 000 км, могут перевалить за 1,5 млн рублей.
Как выбрать «Тойоту Камри» с пробегом
![Toyota Camry XV30 Toyota Camry XV30](https://resizer.mail.ru/p/0e05d9b0-9a51-5b6b-b8f0-9f5f0ff15e1e/AQABsG5GduJazhOy4mfs5xrF6WWD8NCDRa7HqIUXo2IV5iGOeuJmOKmCMUhAvL0TUS6dmY7mBQV2EvD__MU6ujYgeYY.jpg)
Абсолютное большинство всех продаваемых на вторичке Camry этого поколения оснащаются 152-сильной бензиновой «четверкой» 2.4. Она оказалась довольно удачной, лишена врожденных «болячек» и на деле доказала, что способна без проблем выхаживать больше отведенных ей до капиталки 200 000 км.
![Toyota Camry XV30 Toyota Camry XV30](https://resizer.mail.ru/p/cd2baa53-9334-57bc-929a-49be14ccc0dd/AQABB6UZf0u2pVXH1ElQhpIeyP31jCr02wyT49DcpyfatAC616XZBLQPYrRCDGW-uPUa8yDbw7nhIuihAhaZOCIMj6I.jpg)
Впрочем претензии к этому двигателю с возрастом все же возникают. От коротких болтов, которые не всегда обеспечивают должное прилегание головки к блоку цилиндров, до «сопливящей» после 150 000 км прокладки клапанной крышки. Вместе с последней стоит поменять и растягивающуюся к этому моменту цепь ГРМ.
![Toyota Camry XV30 Toyota Camry XV30](https://resizer.mail.ru/p/2bef56c1-152f-53ce-818b-e46c17e8886d/AQABRsmIbmCjIUx1QQZ2DXj8Lmgm9bWb-7H_7_dyfSShezLHF3wtkUrw8dUMvONpRby9TIERC-13FTGaK2XnuukuBvE.jpg)
После 200 000 км может начать подтекать передний сальник коленвала, а к 300 000 км смазка потечет через датчик давления масла. Тогда же наверняка придется потратиться на новый кислородный датчик взамен отработавшего свой ресурс старого. Резкий рост потребления масла к 400 000−450 000 км — сигнал к капитальному ремонту.
![Toyota Camry Toyota Camry](https://resizer.mail.ru/p/17675c7d-0806-5b83-8c05-9a360455ef08/AQAB1OlLDBtwByqo0xF9hk8Z5_FkWKVgkrEJhvWXmP_ZxxObMKCJjZFb80QSBK52tasGGmdWlfh-tLYm5TlsygYejJI.jpg)
Редко встречающаяся в России на этой «Камри» более мощная 186-сильная трехлитровая «шестерка» может подъедать масло и без каких-то поломок. К 150 000 км у нее начинают потеть клапанные крышки. Сильные вибрации после запуска на холодную при пробеге от 200 000−250 000 км часто устраняются заменой верхней опоры двигателя.
![Салон Toyota Camry XV30 Салон Toyota Camry XV30](https://resizer.mail.ru/p/59225a33-8baf-5fc6-a0d2-2cb9ac30d320/AQABonOT_FqHaMBs7l5GfuLm65r7GRojaZKwIDS2LXm_cBH2QG9uUim9Z-yDpqBtNka_tCXR_ANwDRuz5uWPRhQepVM.jpg)
У механических коробок «пятой» Camry сцепление ходит порядка 100 000 км, а к 200 000 км нередко подтекает главный цилиндр сцепления. «Автомат» большого японского седана начинает барахлить после 200 000 км. У него пропадают передачи или чувствуются пинки при смене ступеней. Зачастую проблема решается пропайкой электронного блока управления коробки.
![Toyota Camry XV30 Toyota Camry XV30](https://resizer.mail.ru/p/1c035f05-09da-5cfb-8235-9e56be427bf6/AQABZgAkqsbmc-q07hnRkBSF5jm2VS6H6XpCXVLokrSaW34PEvCucWdFc9UtH1tzk128S46T538OneBVH0XgklkziZw.jpg)
Ходовая у модели крепкая. Ступичные подшипники ходят не меньше 100 000 км, тормозные диски около 50 000 км, а пружины — больше 300 000 км. В появлении стуков в задней части авто на 200 000 км могут быть виноваты как износившиеся опоры амортизаторных стоек, так и разрушивший сайлентблок задней продольной тяги.
![Toyota Camry XV30 Toyota Camry XV30](https://resizer.mail.ru/p/d6bb4996-9030-55c7-83df-c1481c7847e7/AQABm00AywKyAWuf1K9W4IB_CJ_bguaEIGYEtjYjFMUf7RfKl-kXiLKPXR-Ep8cvlaycrFBuvwg8MjNlVrnQGcHn1kM.jpg)
Зная все это, стоит ли связываться с «Камри» тем, кто подыскивает недорогой бизнес-седан? На что обратить внимание при осмотре японской четырехдверки? О каких слабых местах модели третьего поколения под индексом XV30 стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться?
Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора одного из самых продаваемых больших седанов в России.