Прозванная в народе «стрекозой», Toyota Camry пятого поколения под заводским индексом XV30 выпускалась с 2001 по 2006 год с символическим промежуточным обновлением в 2004-м. Сегодня эту хорошо оснащенную просторную «японку» можно найти за совсем небольшие деньги.
За ранние экземпляры с привычным нам левым рулем и пробегом свыше 400 000−500 000 км владельцы редко просят меньше 600 000−700 000 рублей. А цены за самые свежие и хорошо сохранившиеся варианты, проехавшие по российским дорогам до 200 000 км, могут перевалить за 1,5 млн рублей.
Как выбрать «Тойоту Камри» с пробегом
Абсолютное большинство всех продаваемых на вторичке Camry этого поколения оснащаются 152-сильной бензиновой «четверкой» 2.4. Она оказалась довольно удачной, лишена врожденных «болячек» и на деле доказала, что способна без проблем выхаживать больше отведенных ей до капиталки 200 000 км.
Впрочем претензии к этому двигателю с возрастом все же возникают. От коротких болтов, которые не всегда обеспечивают должное прилегание головки к блоку цилиндров, до «сопливящей» после 150 000 км прокладки клапанной крышки. Вместе с последней стоит поменять и растягивающуюся к этому моменту цепь ГРМ.
После 200 000 км может начать подтекать передний сальник коленвала, а к 300 000 км смазка потечет через датчик давления масла. Тогда же наверняка придется потратиться на новый кислородный датчик взамен отработавшего свой ресурс старого. Резкий рост потребления масла к 400 000−450 000 км — сигнал к капитальному ремонту.
Редко встречающаяся в России на этой «Камри» более мощная 186-сильная трехлитровая «шестерка» может подъедать масло и без каких-то поломок. К 150 000 км у нее начинают потеть клапанные крышки. Сильные вибрации после запуска на холодную при пробеге от 200 000−250 000 км часто устраняются заменой верхней опоры двигателя.
У механических коробок «пятой» Camry сцепление ходит порядка 100 000 км, а к 200 000 км нередко подтекает главный цилиндр сцепления. «Автомат» большого японского седана начинает барахлить после 200 000 км. У него пропадают передачи или чувствуются пинки при смене ступеней. Зачастую проблема решается пропайкой электронного блока управления коробки.
Ходовая у модели крепкая. Ступичные подшипники ходят не меньше 100 000 км, тормозные диски около 50 000 км, а пружины — больше 300 000 км. В появлении стуков в задней части авто на 200 000 км могут быть виноваты как износившиеся опоры амортизаторных стоек, так и разрушивший сайлентблок задней продольной тяги.
Зная все это, стоит ли связываться с «Камри» тем, кто подыскивает недорогой бизнес-седан? На что обратить внимание при осмотре японской четырехдверки? О каких слабых местах модели третьего поколения под индексом XV30 стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться?
Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора одного из самых продаваемых больших седанов в России.