Как сейчас покупают BMW в России: доступные модели и цены

Авто Mail.ru рассказывает, как быть тем, кто мечтает купить новенький БМВ
Максим Горбенко
Автор Авто Mail
BMW 3-й серии
Источник: BMW

В прошлом материале Авто Mail.ru в рамках цикла статей о рынке автомобилей «большой немецкой тройки» в России изучил, какие новые модели Audi можно сейчас найти в наличии у продавцов. Теперь на очереди BMW — самый популярный из этих трех в нашей стране. В 2021 году в России, по данным аналитического агентства «Автостат» и Ассоциации европейского бизнеса, было реализовано примерно 46 800 новых автомобилей BMW (без учета Mini), что приблизительно на 3 800 единиц больше, чем у Mercedes-Benz и почти втрое больше, чем у Audi.

Как и многие другие автопроизводители, компания BMW приостановила поставки новых автомобилей в Россию, которые шли к нам из Германии, США, Мексики и других стран. Также остановилось производство на калининградском «Автоторе», где машины концерна собирали еще с 1999 года. Однако здесь ситуация несколько иная, нежели с Audi. Компания BMW не только не заявляла об уходе с нашего рынка, но и продолжает официально поставлять запасные части для своих авто (с одной лишь оговоркой — только те, которые не подпадают под санкционные ограничения), а российский сайт регулярно обновляется и дополняется новыми моделями BMW.

Правда, минувшим летом концерн все же отключил российских дилеров от фирменного ПО, но, как заявляют сами продавцы, это был исключительно формальный момент. Один из них рассказал, что само представительство BMW предложило им подключиться к дилерским базам через удаленный доступ. А что с новыми автомобилями в наличии?

BMW 1 III (F20/F21 рестайлинг) 2015 - 2019 Хэтчбек
Источник: BMW

Младшие модели BMW приобрести сложно — хэтчбеков BMW 1-й серии поколения F40, выпускающегося с 2019 года, в продаже сейчас нет. Правда, и сама компания BMW в свое время рассудила, что эта модель не стала бы у нас популярной, поэтому новые переднеприводные «единички» у нас никогда не продавались.

При этом в нескольких городах юга России можно купить новые седаны первой серии китайского производства. Эта модель с индексом F52 была представлена еще в 2016 году (а в 2019 подверглась рестайлингу) и производится только на площадке BMW Brilliance в Китае — эксклюзивно для местного рынка. У нас продаются версии 2023 года выпуска с полуторалитровой «турботройкой» мощностью 136 л.с. или двухлитровой «четверкой», развивающей 178 л.с. Коробка передач — семиступенчатый «робот», а привод — только передний. Цены — от 4,5 и 5 млн рублей соответственно.

BMW 2-й серии
Источник: BMW

Далее по списку идет BMW 2-й серии. У российских продавцов в наличии в небольшом количестве присутствуют только четырехдверки Gran Coupe с обозначением F44, построенные на переднеприводной платформе. Модификации тоже две — 218i Gran Coupe (1,5 л, 140 л.с.) и 225i Gran Coupe (2,0 л, 178 л.с.), обе оснащаются тем же семиступенчатым «роботом». В продаже есть также только переднеприводные машины. Ценники начинаются от 4,7 млн и доходят до 5,8 млн рублей. А вот «классической» заднеприводной «двойки» с индексом G42 в наличии нет — они предлагаются лишь под заказ.

BMW M2
Источник: BMW

Зато можно без проблем приобрести суперкупе BMW М2. Спорткары серии G87 оснащаются трехлитровой рядной «турбошестеркой» мощностью 460 л.с. Она агрегатируется либо с восьмиступенчатым «автоматом» ZF, либо с шестиступенчатой «механикой». Однако сегодня у российских дилеров представлены только двухпедальные версии. Цены — от 12,5 млн рублей. В наличии не более пяти машин.

BMW 3-й серии
Источник: BMW

BMW 3-й серии семейства G20 в российских автосалонах и у частников уже заметно больше — около 30 в наличии. Большинство — бензиновые двухлитровые модели китайской сборки — 320i (2.0 л, 156 л.с.) и 325i (2.0 л, 184 л.с.), а также их удлиненные модификации G28. Да, здесь нет никакой ошибки! Дело в том, что Поднебесной индексы автомобилей BMW отличаются от «глобальных»: вместо 318i используется 320i, а вместо 320i — 325i.

Цены на китайские «тройки» начинаются от 6,2 млн рублей и доходят до 7,2 млн рублей. Причем, есть и полноприводные версии xDrive. Все машины с «автоматом». А что с дизелем? Поскольку в Китае BMW на тяжелом топливе вообще не продаются, их приходится везти из других стран. Сегодня в наличии есть буквально несколько новых двухлитровых дизельных «троек» 320d с полным приводом xDrive. Они стоят от 7,8 млн рублей.

BMW M3
Источник: BMW

А для любителей настоящего эксклюзива есть электрический удлиненный седан i3 для рынка Китая — не путать с хэтчбеком i3! «Электрички» третьей серии представлены в двух вариантах — i3 35L (286 л.с.) и 40L (340 л.с.). К слову, они бывают только заднеприводными. Такой электрокар можно прямо сейчас приобрести по цене от 6 до 7,4 млн рублей. Спортивные BMW М3 (3.0 л, 510 л.с. в версии Competition) также есть у продавцов, причем, как седаны (G80), так и универсалы (G81)! Цены — от 14,7 до 16,5 млн рублей.

BMW M4
Источник: BMW

Что касается BMW 4-й серии, здесь «из наличия» выбирать не приходится. Сейчас в продаже есть лишь одно дизельное полноприводное купе (2.0 л, 190 л.с.) еще 2022 года выпуска, то есть дорестайлинговая модель. Дилер оценивает ее в 10,2 млн рублей. Также продается спорткар BMW М4 Competition серии G82 (3.0 л, 510 л.с. и «автомат») 2023 года выпуска за 15,7 млн рублей.

BMW 5-й серии
Источник: BMW

Седаны BMW 5-й серии всегда пользовались в нашей стране хорошим спросом. Сейчас доступно более двух десятков «пятерок» нового поколения G60, представленного весной 2023 года. Все они — с двумя литрами и практически все с полным приводом xDrive. Бензиновые модификации носят индексы 520i и 530i (208 и 258 л.с. соответственно). Дизельные машины обозначаются как 520d и 523d и оснащаются 197-сильным силовым агрегатом. Почему сразу два обозначения? Как и в случае с «тройкой», все дело в региональных особенностях — индекс 523d используется на некоторых азиатских рынках, в том числе в Южной Корее, откуда к нам и приезжает значительное количество новых автомобилей. Все они с восьмиступенчатым «автоматом». Цены за самые простые бензиновые машины с начинаются от 8,6 млн рублей, а на дизельные — от 9,4 млн рублей. Самые дорогие седаны, по традиции, предлагаются в салонах BMW — до 13,4 млн рублей.

А если добавить к этой сумме еще минимум 2,1 миллиона, можно рассчитывать уже на «заряженный» во всех смыслах (601 л.с.) полноприводный электромобиль BMW i5 M60. В наличии их буквально три-четыре машины по ценам от 15,5 до 17,3 млн рублей.

Кроме того, в запасах одного из крупных дилерских центров осталась одна «пятерка» предыдущего поколения G30 2023 года выпуска. Это серый 252-сильный седан 530i xDrive с двухлитровым турбомотором. Впрочем, есть нюанс: стоит он не дешевле, чем новый G60 — 12,3 млн рублей. Представитель дилера уточнил, что цена обсуждаема, однако все равно значительной разницы в стоимости с новой генерацией не будет.

BMW 7-й серии
Источник: BMW

Флагман «легковой» линейки баварского концерна — BMW 7-й серии. Актуальное поколение G70 появилось в 2022 году. Прямо сейчас на выбор у российских продавцов есть около десятка представительских седанов в трех модификациях с ДВС — 735Li (3.0 л, 272 л.с.), 740d (дизель 3.0 л, 299 л.с.) и 760i (4.4 л, 544 л.с.). Можно подумать, что в первом случае речь идет об удлиненной версии, но это не так!

Дело в том, что у новой «семерки» есть лишь один вариант длины кузова — от разделения на две модификации концерн BMW отказался. Тогда откуда буква L? Это очередная «фишка» для китайского рынка — стандартные седаны седьмой серии продаются в Поднебесной только с обозначением «Long», хотя и не отличаются по размерам от своих собратьев в других странах. Еще китайские «семерки» дефорсированы с «глобальных» 286 до 272 л.с.

Цены начинаются от 17,5 млн рублей за заднеприводный 735Li для рынка Китая. Однако на мощностях BMW Brilliance седьмую серию не производят. Как известно, в этом сегменте автомобилей ценник может очень сильно увеличиться в зависимости от комплектации. Так, самой дорогой «семеркой» в наличии в России стала вовсе не версия 760i xDrive с V8 (она стоит 22,5 млн рублей), а трехлитровая дизельная машина. Ее цена — 25,4 млн рублей!

Электромобиль BMW i7 доступен в двух вариантах исполнения — заднеприводном M60 (544 л.с.) и полноприводном M70 (660 л.с.). Цены — от 15,9 и 22,4 млн рублей соответственно.

BMW M8
Источник: BMW

Все семейство BMW 8-й серии в России представлено лишь одной четырехдверкой Gran Coupe. Это M850i xDrive Gran Coupe 2022 года выпуска с 80 км на одометре, оснащенный могучей «битурбовосьмеркой» объемом 4,4 л и мощностью 530 л.с. за 19,5 млн рублей.

BMW Z4
Источник: BMW

Родстер BMW Z4 в наличии также только один — это топ-версия M40i (3.0 л, 340 л.с.). К слову, на некоторых рынках ее трехлитровая «шестерка» форсирована до 387 л.с. Стоимость эффектной двухдверки 2023 года выпуска — 13 миллионов рублей.

BMW X1
Источник: BMW

Кроссоверов X-семейства, ожидаемо, в салонах намного больше. Подавляющее большинство младших кроссоверов BMW Х1 семейства U11/U12 поставляется в Россию из Китая в удлиненном исполнении. Такие машины с индексом 25Li оснащены двухлитровой «тубочетверкой» мощностью 204 л.с., которая работает в паре с семиступенчатым «роботом». Привод — передний или полный с муфтой на задней оси.

При этом в продаже есть и несколько «икс первых» со стандартной колесной базой и аналогичным силовым агрегатом (правда, с индексом 23i). Один из московских дилеров в скором времени ожидает поставку переднеприводного BMW X1 с полуторалитровой «турботройкой» мощностью 156 л.с. Дизельных машин в настоящий момент в наличии нет. Ценовой диапазон на кроссоверы — от 6 до 7,2 млн рублей. У электрических iX1 и iX1L (два электромотора с суммарной отдачей 313 л.с.) разброс цен чуть больше — от 6,3 до 8,2 млн рублей. В наличии у продавцов менее десяти машин.

У одного дилера в Красноярске нашлась машина предыдущего поколения F48. Под капотом у нее 192-сильная двухлитровая «турбочетверка», а вместо роботизированной КПП — классический «автомат». Черный BMW Х1 2022 года выпуска в откровенно небогатой комплектации был привезен из Германии и оценивается в 4,6 млн рублей.

BMW X2
Источник: BMW

Автомобилей BMW X2 в наличии сегодня нет. Предыдущий «икс второй» серии F39 был представлен еще в далеком 2017 году и под конец конвейерной жизни заметно сдал свои позиции, а новая модель U10, сменившая форм-фактор (теперь Х2 — это купеобразный кроссовер) появилась в продаже на ключевых рынках только в этом году. Пока речь идет о скорой поставке 170-сильного BMW X2 с передним приводом и полутора литрами. Цена, предположительно, будет выше 7,5 млн рублей.

BMW X3
Источник: BMW

Популярный среднеразмерный BMW X3 третьей генерации G01 предлагается в бензиновых версиях 20i/25i (2.0 л, 184 л.с.) и 30i (2.0 л, 245 л.с.). В наличии около полсотни таких «иксов». Нетрудно догадаться, что большинство из них привезены из Китая. Разброс цен тоже ощутимый — от 7 млн рублей у частных продавцов до 10,7 млн за машины от крупных дилеров. Дизельный BMW X3 пока что в продаже всего один — 190-сильный xDrive 20d, он стоит 8,5 млн рублей. Электрических BMW iX3 тоже буквально единицы. Это заднеприводные 286-сильные кроссоверы 2023 года выпуска. Цены стартуют от 6,2 млн рублей и доходят до 7,3 млн рублей.

BMW X4
Источник: BMW

Купеобразный BMW Х4 второго поколения G02 найти в салонах сложнее — сейчас у продавцов менее пяти машин. Все они бензиновые с такой же технической начинкой, как и у BMW X3. Цены при этом выше — от 9,3 до 10,3 млн рублей.

BMW X5
Источник: BMW

А вот BMW X5 серии G05 у дилеров много, можно выбирать на любой вкус и кошелек. Своих покупателей ждут более 250 автомобилей. Почти два десятка из них — дорестайлинговые модели. Больше всего кроссоверов в версии xDrive 30d с трехлитровой дизельной «шестеркой» мощностью 286 л.с., но еще остались и дореформенные BMW X5 xDrive 40i с бензиновым двигателем такого же объема (340 л.с.). Цены сильно зависят от продавца и комплектации конкретной машины и варьируются от 12 до 16 миллионов рублей.

Обновленные модели представлены в куда более широком ассортименте — бензиновая гамма состоит из китайских «длинных» BMW X5 xDrive 30Li G18 c двухлитровыми 258-сильными «четверками» и 381-сильных кроссоверов в версии 40i, которые также доступны и с увеличенной колесной базой. Дизельных версий тоже две — 30d и 40d (298 и 352 л.с. соответственно). Самые «дешевые» Х5 стоят от 12 млн рублей, а самые дорогие — до 19 млн рублей. На вершине линейки стоит спортивный BMW Х5 М Competition (4.4 л, 625 л.с.) — от 20 млн рублей за дорестайлинговый образец и до 30 млн за богато оснащенный автомобиль 2023 года выпуска.

BMW X6
Источник: BMW

У родственного BMW Х6 на российском рынке ситуация, в целом, похожая — более 200 авто «старого» и «нового» образца модели G06 без пробега в наличии. Техническая часть здесь такая же, как и у BMW Х5, но ассортимент силовых агрегатов в России шире на одну позицию — «икс-шестой» можно прямо сейчас приобрести в исполнении M60i (4.4 л, 530 л.с.). Самые мощные машины с буквой «М» также есть в продаже. Ценовой диапазон примерно равен таковому у BMW Х5.

BMW X7
Источник: BMW

Наконец, настала очередь самого большого «гражданского» кроссовера баварской компании — BMW X7 с заводским обозначением G07. Выбор, как и в случае с другими «иксами», достаточно богат — более 200 автомобилей в наличии у реселлеров. Причем, среди них нашелся даже «официальный» дорестайлинговый образец калининградской сборки! Трехлитровый бензиновый BMW X7 2021 года стоит 12,3 млн рублей. Моторная гамма практически полностью идентична таковой у BMW Х5, а цены на рестайлинговые машины расположились в диапазоне от 14 до 24 млн рублей. «Икс-седьмые» поставляются из разных стран, например, из Южной Кореи и США.

На самой высокой позиции в иерархии кроссоверов BMW стоит гибрид XM, разработанный спортивным подразделением компании. В российских салонах сейчас более трех десятков этих поистине злых «иксов». Совокупная отдача силового агрегата — 653 л.с. В России флагман BMW cтоит от 21 до 27,7 млн рублей, но это еще не все! Прямо сейчас в продаже в Москве есть настоящий эксклюзив — 748-сильный монстр BMW XM Label Red, отличающийся от «обычного» ХМ уникальным декором снаружи и в салоне. Более того, он выкрашен в цвет Frozen Carbon Black, что только повышает ценность автомобиля. Тираж «икс-эмов» в этом окрасе — всего 500 штук! Неудивительно, что за такой BMW просят целых 35 миллионов рублей.

Как и в случае с Audi, вопросами гарантии заведует конкретный продавец. Кроме того, просматривается все та же закономерность — самых дорогих BMW в наличии в разы больше, чем более «бюджетных». Причины такие же — чересчур высокая конечная стоимость моделей начального и среднего класса для потенциального покупателя и низкая прибыльность более младших моделей линейки. В то же время даже по более широкому ассортименту заметно, что российский потребитель по-прежнему между автомобилями из Ингольштадта и Мюнхена больше интересуется последними. Вскоре мы расскажем и про текущее положение в России их «заклятых друзей» из Штутгарта — Mercedes-Benz.