Введение Евросоюзом импортных пошлин на китайские электромобили нанесет ущерб законным правам и интересам этой индустрии, заявили в Министерстве коммерции КНР.
«Китайская сторона выражает высокую озабоченность в этой связи, острое недовольство, китайские производители выражают разочарование, а также решительный протест», — говорится в сообщении на сайте ведомства.
В Минкоммерции подчеркнули, что действия Брюсселя не только наносят ущерб законным правам и интересам китайской индустрии электромобилей, но также подрывают и деформируют глобальную цепочку поставок в автомобильной промышленности, в том числе внутри ЕС.
В заявлении отмечается, что планы Евросоюза повлияют на атмосферу двустороннего экономического и торгового сотрудничества, а также навредят интересам самих потребителей внутри организации.
«Китай будет уделять пристальное внимание последующим действиям ЕС и непоколебимо примет все необходимые меры для решительной защиты законных прав и интересов китайских компаний», — говорится в сообщении.
Минкоммерции подчеркнуло, что заключения ЕС не имеют под собой фактической и юридической основ. В ведомстве отметили, что Европейская комиссия в одной руке держит знамя «зеленого развития», а в другой — «дубину протекционизма», политизируя экономические и торговые вопросы, что «несовместимо с духом консенсуса между лидерами ЕС и КНР по укреплению сотрудничества».
Европейская комиссия провела расследование в отношении импортируемых в ЕС из Китая электромобилей и выявила нарушения в отношении «несправедливой» господдержки, в связи с этим ЕК может уже с 4 июля ввести импортные пошлины, сообщил на брифинге в Брюсселе вице-президент Комиссии Маргаритис Схинас. Как следует из опубликованного на сайте Еврокомиссии пресс-релиза, пошлины могут быть введены с 4 июля, они составят от 17% до 38%, в зависимости от конкретного производителя.