![Rivian R1S Rivian R1S](https://resizer.mail.ru/p/118f896d-8612-5fcf-9c1e-0d70a8833257/AQABP3KD1mbcnoqpvpomPXIdy8bke2HDPhXjbhm4VlJj1r4rf8KrW3muZkBQ1QPFihOaTp1h5Pi1v8aqQvd80TRL4mw.jpg)
Патентное ведомство США опубликовало заявку, согласно которой Rivian создал механизм со скользящей защелкой, позволяющей быстро и легко снимать панели крыши. Похожая система используется у Jeep Wrangler, но с одним ключевым отличием.
В то время как панели Wrangler приходится открывать вручную, в патенте Rivian изображены защелки, которые могут приводиться в действие приводом, что упрощает их снятие. Панели крыши затем можно будет хранить в специальном отсеке.
![Rivian Rivian](https://resizer.mail.ru/p/941f94e6-420b-5de8-9139-7a3a51333762/AQAB17W85HtOBVMHt-YScel3SNAxF9ove5dymE_R6GpQ_a44heumgP_EepgrAclD2ej4-bRDWOf7v0ey6gBBocPBPx4.png)
К слову, электрокары Rivian R1T (пикап) и R1S (кроссовер) ориентированы на любителей бездорожья. Пионером в использовании модульной съемной крыши стал Jeep Wrangler, а Ford последовал его примеру, выпустив Bronco со съемными панелями. Впрочем, хоть R1T и R1S дороже и роскошнее, чем Jeep и Ford, но появление съемных панелей наверняка сделает кроссоверы более желанными для целевой аудитории.
Примечательно, что на рынке электропикапов по итогам первого квартала текущего года в США Rivian R1T занял третье место по популярности, почти сравнявшись с Tesla Cybertruck.