Потекла топливная трубка: как провести оперативный ремонт

Чем старше машина — тем больше квестов она своему владельцу преподносит

С годами только и успеваешь, что «отбивать подачи» — вспышка справа, вспышка слева. Так и отбиваешь удары, пока терпения хватает. Иногда в дело приходится пускать не только ловкость и знания, но и смекалку. Причем последняя — зачастую становится главным залогом успеха. Ведь поломка всегда происходит не вовремя. Случай с топливной трубкой, что проявила себя свищем прямо на трассе, — как раз из этой области.

Указатель топлива
Источник: Freepik

Резко возросший у подержанного автомобиля аппетит далеко не всегда связан с выходом из строя дорогостоящих узлов и агрегатов. Гораздо чаще резко сократившийся пробег на одном полном баке связан с мелкой, но фатальной неисправностью: дыре в топливной магистрали. Отверстие, как известно, имеет определенные, строго оговоренные параметры, а в нашем случае речь именно о дырке. И она случилась.

Итак, проблема локализована: горючее вытекает на асфальт из топливной трубки, которая со временем проносилась и прохудилась. Бывает, ничего страшного. Особенно, если дело происходит вдали от разогревающейся до приличных температур выхлопной трассы, а ситуация «была поймана» до возгорания. Увы, бензин имеет свойство легко воспламеняться — и это самое страшное из возможных последствий. А так — считай, повезло: есть неполадка — осталось только устранить.

Актуально звучит вопрос: а нужно ли менять всю магистраль полностью? Теоретически — да, ведь свищ в одном месте говорит о высокой степени износа и намекает на скорое появление аналогичных невзгод на других участках.

Жидкость на асфальте

Но это теория, а на практике никакого смысла в этом нет: в любом подержанном автомобиле есть места, куда следует вкладывать прямо сейчас, а не планировать на будущее. Поэтому никто в России полностью топливную магистраль по причине единственной найденной прорехи менять, конечно, не будет. А вот ремонтировать — обязательно. Причем, в некоторых случаях вполне возможно сделать это самостоятельно с наименьшими финансовыми вложениями из возможных.

Итак, начать стоит с того, что ехать с текущей топливной трубкой никуда и никогда нельзя: один ловко брошенный из соседского окна бычок может полет прервать. Обнаружив утечку, следует очень оперативно ее нивелировать прямо на месте. С топливным баком такое не пройдет — там только снимать, что сложно, долго и грязно. То ли дело топливная трубка, по которой горючее из хранилища следует в мотор под давлением. Слово «давление» запомним.

Найдя тот самый свищ и удостоверившись, что это именно она, трубка, следует первым делом организовать «запаску» — бензостойкий шланг нужного диаметра, который способен продержаться под давлением бензина, который, в свою очередь, тоже является пусть и легким, но растворителем. Поэтому только бензостойкий армированный шланг, который продается в магазинах, а при отсутствии оных — выпрашивается на любой СТО, где обрезков всегда в достатке. А нам-то и нужен обрезок. Еще потребуется пара хомутов, подходящих по диаметру: на шланг надейся, а крепеж не забывай.

Далее — хирургия: режем ручной ножовкой по металлу, никаких болгарок и прочих электроинструментов. Искру в данном случае мы себе позволить не можем. Режем с запасом, так, чтобы всю отгнившую часть убрать и «запаску» удобно крепить. Собственно говоря, все: натянув отрезок армированного шланга и обжав его с двух сторон хомутами, можно смело ехать не только домой с дачи, но и в путешествие. Как показывает практика, такая конструкция может служить годами, а история про хомуты не должна вызывать вопросов: множество топливных магистралей так устроены с завода, велосипед мы не изобрели.

Девушка заправляет автомобиль на АЗС
Источник: Авто Mail.ru

Протечка горючего — опасная и крайне остросюжетная неполадка, которая может привести к большой беде. К пожару. Во время движения нагреваются, порой докрасна, тормозные механизмы, раскалена и выхлопная магистраль, мимо которой и проложена топливная трубка. Но эта поломка не сложна в ремонте и доступна каждому, кто не боится испачкать руки. Самое главное — вовремя заметить. А уж унюхать или увидеть — разницы никакой.

Александр Потапов