Киноляпы с автомобилями: заметят самые внимательные

На экране показательные фейлы, развидеть которые не получится
Александр Катаев

Киноляпы надо принять и простить. Редкое производство фильма обходится без косяков. Что немудрено. Контролировать все подробности при съемках — сложнейшая задача.

Герои заводят случайные машины, не имея ключей. Едут со стрелкой спидометра на нуле или с рычагом в нейтрали. На ходу меняются госномера. Да и пускай. Было бы зрелище!

скриншот, Warner Bros
Источник: скриншот, Warner Bros

Большинство ляпов безвредны для сюжета, а часто неразличимы в монтажной нарезке. Подмечать их — вроде особенной игры, которая раскрывает таинства за кадром.

Мы составили рейтинг типичных проколов на примере известных фильмов. Благо никакие ляпы не мешают любить увлекательное кино. Внимание, далее спойлеры и беззлобное занудство.

10 место. Посильными средствами

Что происходит. Снимают масштабные модели, заменяют трюки графикой, маскируют одни машины под другие. Когда приемы очевидны зрителю, они «крадут градус».

Почему так. Для экономии бюджета, времени и сил.

«Мираж», 1983 г.

Кино в целом: сильная картина.

Советская экранизация романа Дж. Х. Чейза о грабителях в США. Для нее отыскали много американских машин. Однако инкассаторский броневик изображала «Нива» ВАЗ-2121.

В книге бронемашина выдумана. Британец Чейз, вероятно, знал, что типичный крупный фургон в прицеп-дом не спрятать. Поэтому: «Блэка удивило, насколько она мала. Он ожидал появления чего-то внушительного, а тут — всего лишь стальной коробок на колесах плюс кабина водителя».

Размерами «Нива» точно подходила описанию. Но досадно напоминала, что Америка понарошку, крымская. У британца Чейза, кстати, Штаты тоже сугубо авторские, он никогда там не был.

Нахлобученный «супербокс» и жалюзи сделали узнаваемую «Ниву», скорее, комичной, нежели суровой
Нахлобученный «супербокс» и жалюзи сделали узнаваемую «Ниву», скорее, комичной, нежели суровойИсточник: скриншот, Рижская киностудия
 Вдобавок «Нива» выглядела чересчур новой. Иномарки в экранизации почти сплошь ранних 70-х. Оцените характерный броневик того периода, Dodge D-400. Может, стоило загримировать УАЗ?
Вдобавок «Нива» выглядела чересчур новой. Иномарки в экранизации почти сплошь ранних 70-х. Оцените характерный броневик того периода, Dodge D-400. Может, стоило загримировать УАЗ?Источник: скриншот, Warner Bros
У полиции США немецкие Ford Taunus 20M (слева) и Ford Consul. Главное — американская марка
У полиции США немецкие Ford Taunus 20M (слева) и Ford Consul. Главное — американская маркаИсточник: скриншот, Рижская киностудия
Чешские тягачи Skoda-LIAZ 100 – еще одна радость узнавания. Такие ездили по СССР, украшенные надписями типа «Минплодоовощхоз»
Чешские тягачи Skoda-LIAZ 100 – еще одна радость узнавания. Такие ездили по СССР, украшенные надписями типа «Минплодоовощхоз»Источник: скриншот, Рижская киностудия
Первый фильм про Индиану Джонса (1981 г.). На основе грузовика GMC CCKW построен бутафорский Mercedes-Benz LG3000 за неимением оригинала
Первый фильм про Индиану Джонса (1981 г.). На основе грузовика GMC CCKW построен бутафорский Mercedes-Benz LG3000 за неимением оригиналаИсточник: скриншот, Lucasfilm Ltd.
 «Терминатор» (1984 г. – 40 лет назад!) снимали при ограниченном бюджете. Оттого и моделька грузовика International Transtar примитивна что обувная коробка. Зато как взорвалась!
«Терминатор» (1984 г. – 40 лет назад!) снимали при ограниченном бюджете. Оттого и моделька грузовика International Transtar примитивна что обувная коробка. Зато как взорвалась!Источник: скриншот, Orion Pictures
 «Миссия невыполнима», часть 7 (2023 г.). Fiat 500 средь бела дня падает с Испанской лестницы в Риме. Трюк оказалось проще нарисовать
«Миссия невыполнима», часть 7 (2023 г.). Fiat 500 средь бела дня падает с Испанской лестницы в Риме. Трюк оказалось проще нарисоватьИсточник: скриншот, Skydance

9 место. Небывальщина

Что происходит. Игнорируются безусловные закономерности. «В жизни так не бывает».

Почему так. Чаще — в угоду сценарным поворотам.

«Назад в будущее 3», 1990 г.

Кино в целом: абсолютный шедевр.

Док поставил Машину Времени на вагонные колеса, и Марти вернулся из прошлого по рельсам. Туда, где железная дорога пересекает автомобильную. Встречный поезд разломал Машину на куски.

Кроме Марти, всем наплевать. Поезд уезжает. Народ не спешит к месту крушения, хотя у шлагбаумов несколько автомобилей. И удар имел бы не столь фатальные последствия. Хотя, чего придираться, если перемещения Машины во времени не вызывают у нас вопросов.

Машину заранее подготовили именно к такой эффектной гибели: подпилили соединения и заложили пиропатроны. Иначе тепловоз отбросил бы легкое купе
Машину заранее подготовили именно к такой эффектной гибели: подпилили соединения и заложили пиропатроны. Иначе тепловоз отбросил бы легкое купеИсточник: скриншот, Universal Pictures
Впечатление, что машинист регулярно таранит автомобили, привык и перестал беспокоиться
Впечатление, что машинист регулярно таранит автомобили, привык и перестал беспокоитьсяИсточник: скриншот, Universal Pictures
 Спустя полдня (по сюжету) картина прежняя. Хотя исчез ряд запчастей, чтобы Марти и Джен смогли пройти. Кто убрал?
Спустя полдня (по сюжету) картина прежняя. Хотя исчез ряд запчастей, чтобы Марти и Джен смогли пройти. Кто убрал?Источник: скриншот, Universal Pictures
Ага, вот эти ребята!
Ага, вот эти ребята!Источник: скриншот, Universal Pictures

«Плохие парни 2», 2003 г.

Кино в целом: неплохое.

Что бы ни творилось при кинопогонях по хайвеям, поток продолжает двигаться. В жизни остановился бы после первой аварии. Но так не интересно.

Здесь на шоссе МакАртура в Майами, происходит сущая бойня. Злодеи-гаитяне на тягаче Mack Vision с автовозом преследуют внедорожник GMC Yukon Denali, а гаитян — наши парни Майк и Маркус на Ferrari. Характеристики участников разнятся напрочь, а никто никого не может догнать. Ну и прекрасно, смотрим классный экшн!

 В топовой версии Mack Vision развивает до 500 л.с. и способен набрать приличный ход с тяжелым прицепом. А гаитяне вдобавок сбросили груз, облегчив состав тонн на десять
В топовой версии Mack Vision развивает до 500 л.с. и способен набрать приличный ход с тяжелым прицепом. А гаитяне вдобавок сбросили груз, облегчив состав тонн на десятьИсточник: скриншот, Columbia Pictures
 Автострада МакАртура в Майами свободная, мотор у GMC ранее поврежден, аж дымит. Казалось бы, гаитяне вот-вот раздавят жертву…
Автострада МакАртура в Майами свободная, мотор у GMC ранее поврежден, аж дымит. Казалось бы, гаитяне вот-вот раздавят жертву…Источник: скриншот, Columbia Pictures
 …Но гаитянам важнее злодейство. GMC едет слева – догоняй, не хочу (1). Mack уходит вправо и бьет невинный Plymouth. К счастью, седан пустой, его буксирует (2) пикап съемочной группы
…Но гаитянам важнее злодейство. GMC едет слева – догоняй, не хочу (1). Mack уходит вправо и бьет невинный Plymouth. К счастью, седан пустой, его буксирует (2) пикап съемочной группыИсточник: скриншот, Columbia Pictures
 Майк висит у грузовика на хвосте, активно ускоряется, но Ferrari не дотягивает, хоть ты тресни
Майк висит у грузовика на хвосте, активно ускоряется, но Ferrari не дотягивает, хоть ты тресниИсточник: скриншот, Columbia Pictures

8 место. Рабочие моменты

Что происходит. Прекрасно видны приспособления и хитрости для съемки.

Почему так. Без них никак! Сложные конструкции потом стирают на компьютере. А мелочи еще надо углядеть. Обычные зрители даже не поймут, что в кадре устройство и доработка.

«Матрица: Перезагрузка», 2003 г.

Кино в целом: будто бы ради сцены на шоссе.

Знаменитая автопогоня — одна из самых масштабных постановок в кинематографе. Снимали три месяца (!) и разбили 300 (!!!) автомобилей, предоставленных концерном General Motors.

На авиабазе Аламеда обустроили мега-декорацию участка трассы в два километра. После съемок разрушили. А какой был бы туристический объект!
На авиабазе Аламеда обустроили мега-декорацию участка трассы в два километра. После съемок разрушили. А какой был бы туристический объект!Источник: Village Roadshow Pictures

Огромный труд, блестящий результат. И неизбежная масса огрехов. А любимый у режиссеров Вачовски слоу-моушен позволяет разглядеть секреты кухни.

Oldsmobile Aurora ме-е-едленно переворачивается, и видим, что нет бензобака и выхлопной системы
Oldsmobile Aurora ме-е-едленно переворачивается, и видим, что нет бензобака и выхлопной системыИсточник: скриншот, Village Roadshow Pictures
 И салона как такового нет, чтобы машина была легче. В кузове укрепляющая конструкция
И салона как такового нет, чтобы машина была легче. В кузове укрепляющая конструкцияИсточник: скриншот, Village Roadshow Pictures
 «Пункт назначения 2». Вот кувыркается Ford Mustang. На днище приварена специальная рама. Стрелкой отмечено устройство для опрокидывания пневматикой
«Пункт назначения 2». Вот кувыркается Ford Mustang. На днище приварена специальная рама. Стрелкой отмечено устройство для опрокидывания пневматикойИсточник: скриншот, New Line Cinema

7 место. Замена игроков

Что происходит. В роли одного автомобиля снимают несколько экземпляров с явными различиями.

Почему так. По техническим причинам. Зачастую один экземпляр «напоказ», другие «на убой».

«Ледяной драйв», 2021 г.

Кино в целом: реклама марки Kenworth.

Фуры везут Важное Оборудование срочным рейсом по ледяной дороге. Картину спонсировала компания Kenworth, тягачи во всей красе, а герои суют в камеру фирменные брошюры и общаются фразами: «О, новенький Kenworth! Как тебе Kenworth? Один Kenworth утонул!».

Замены грузовиков по ходу действия до того беспардонны, словно аудитория способна различать машины только по цветам.

 В рейс отправляются тягачи Kenworth W990 – Красный под управлением главного героя, Черный и Желтый. Запомним. (Хотя Желтый вскоре сгинет)
В рейс отправляются тягачи Kenworth W990 – Красный под управлением главного героя, Черный и Желтый. Запомним. (Хотя Желтый вскоре сгинет)Источник: скриншот, Netflix
 Герой спешит на помощь друзьям. В качестве Красного внезапно другая модель – Kenworth T680. Ой, почему же?
Герой спешит на помощь друзьям. В качестве Красного внезапно другая модель – Kenworth T680. Ой, почему же?Источник: скриншот, Netflix
 А вот почему. Компания Kenworth пожалела W990 и для столкновений выделила T680. Красный врезается в пикап!
А вот почему. Компания Kenworth пожалела W990 и для столкновений выделила T680. Красный врезается в пикап!Источник: скриншот, Netflix
Тотчас смена ракурса и... Теперь в пикап (якобы) врезался W990!
Тотчас смена ракурса и... Теперь в пикап (якобы) врезался W990!Источник: скриншот, Netflix
Героя на Красном W990 догоняет злодей на Черном W990
Героя на Красном W990 догоняет злодей на Черном W990Источник: скриншот, Netflix
W990 выезжают на лед. И вдруг!
W990 выезжают на лед. И вдруг!Источник: скриншот, Netflix
Оба чудом превращаются в T680, которые не жалко бить друг о друга. После экшена к нам вернутся W990
Оба чудом превращаются в T680, которые не жалко бить друг о друга. После экшена к нам вернутся W990Источник: скриншот, Netflix
Советский «Двойной обгон», 1984 г.
Советский «Двойной обгон», 1984 г.
Советский «Двойной обгон», 1984 г. Добротный боевик про угнанный автопоезд с тягачом Mercedes-Benz NG. Но в моменте выезда со склада взамен NG прицеплен МАЗ-5432. Наверняка вынужденная мера, чтобы не пригонять на побережье Mercedes

6 место. Вольная трактовка

Что происходит. Нарушается историческая достоверность.

Почему так. Игровое кино не энциклопедия. История должна быть увлекательной и динамичной, ради чего и допускаются искажения фактуры.

«Ford против Ferrari», 2019 г.

Кино в целом: обязательно к просмотру и не раз.

Фильм из лучших на автомобильную тему, и вообще — как произведение киноискусства. Работа очень высокого качества, с уважением к предмету, с огромным вниманием к деталям. Подтасовки фактов действию в основном на пользу, и отметят их разве что знатоки.

Ключевая гонка в Ле-Мане 1966 года стартует при чудесной солнечной погоде. В реальности день 18 июня был пасмурным и холодным
Ключевая гонка в Ле-Мане 1966 года стартует при чудесной солнечной погоде. В реальности день 18 июня был пасмурным и холоднымИсточник: скриншот, 20th Century Fox
Энцо Феррари накаляет обстановку: переживает за свои машины, ругает подчиненных. И лично видит победу команды Ford. В реальности шеф не посещал гонку
Энцо Феррари накаляет обстановку: переживает за свои машины, ругает подчиненных. И лично видит победу команды Ford. В реальности шеф не посещал гонкуИсточник: скриншот, 20th Century Fox
Обратная ситуация. Кен Майлз слушает прямой репортаж с гонки Ле-Ман 1965. А на самом деле он ехал в ней участником
Обратная ситуация. Кен Майлз слушает прямой репортаж с гонки Ле-Ман 1965. А на самом деле он ехал в ней участникомИсточник: скриншот, 20th Century Fox
Перед Кеном Майлзом зрелищно разбивается Ferrari №29. Которая в реальности финишировала на восьмом месте
Перед Кеном Майлзом зрелищно разбивается Ferrari №29. Которая в реальности финишировала на восьмом местеИсточник: скриншот, 20th Century Fox
Ferrari №20 действительно угодила в аварию, но не через минуты после старта, а через девять часов
Ferrari №20 действительно угодила в аварию, но не через минуты после старта, а через девять часовИсточник: скриншот, 20th Century Fox
Среди участников не было Porsche 904 №66
Среди участников не было Porsche 904 №66Источник: скриншот, 20th Century Fox
По фильму команды Ford и Ferrari размещаются вплотную, отчего напряжение соперничества усиливается. В реальности боксы, наоборот, были далеко друг от друга
По фильму команды Ford и Ferrari размещаются вплотную, отчего напряжение соперничества усиливается. В реальности боксы, наоборот, были далеко друг от другаИсточник: скриншот, 20th Century Fox
 Момент истины — и у главного соперника взрывается мотор. В реальности Ferrari № 21 накопила столько технических проблем, что команда вывела ее из гонки, не дожидаясь эксцессов
Момент истины — и у главного соперника взрывается мотор. В реальности Ferrari № 21 накопила столько технических проблем, что команда вывела ее из гонки, не дожидаясь эксцессовИсточник: скриншот, 20th Century Fox
Фильм показывает, что автомобили Ford финишировали в ряд. А на историческом фото они прибывают один за другим
Фильм показывает, что автомобили Ford финишировали в ряд. А на историческом фото они прибывают один за другимИсточник: скриншот, 20th Century Fox

5 место. Пришельцы не вовремя

Что происходит. Автомобили не соответствуют хронологии событий.

Почему так. По недосмотру.

«Семнадцать мгновений весны», 1973 г.

Кино в целом: без комментариев.

Очевидное-невероятное. Воистину эпичное. Штирлиц сидит на опушке у шоссе, мимо проносятся «Жигули». Каким образом эту гостью из будущего проглядели на финальном монтаже — загадка. Хотя вырезали из цветной версии.

скриншот, Центральная Киностудия им. М.Горького
Источник: скриншот, Центральная Киностудия им. М.Горького

4 место. Невредимость

Что происходит. Волшебное исправление повреждений.

Почему так. По недосмотру.

«Терминатор 2: Судный день», 1991 г.

Кино в целом: культовое.

Характерный пример невредимости демонстрирует нам эвакуатор Freightliner FLA, который гонится за Джоном Коннором и прыгает с моста. Точнее, эвакуаторы. Снимались минимум три грузовика.

скриншот, Carolco Pictures
Источник: скриншот, Carolco Pictures

Рассмотрим. К ограде едет не Freightliner, а renilthgierF — эмблема перевернута. Момент показан… зеркально! Локация не позволила ставить камеры слева от эвакуатора, и его сняли справа. Дорожный указатель перерисован на компьютере, а эмблему, видимо, забыли.

Первое чудо. Бетон пробит, грузовик цел (правильно, ограда из пенопласта)
Первое чудо. Бетон пробит, грузовик цел (правильно, ограда из пенопласта)Источник: скриншот, Carolco Pictures
Дно канала бетонное по-настоящему. Ба-бах! Вылетели передние стекла. Далее вновь появятся. Когда проводился ремастеринг фильма, косяк исправили — стекла остались на месте
Дно канала бетонное по-настоящему. Ба-бах! Вылетели передние стекла. Далее вновь появятся. Когда проводился ремастеринг фильма, косяк исправили — стекла остались на местеИсточник: скриншот, Carolco Pictures
 Ударом раздолбало подвеску и напрочь вывернуло правое колесо
Ударом раздолбало подвеску и напрочь вывернуло правое колесоИсточник: скриншот, Carolco Pictures
Допрыгался? Нет, подвеска мигом самоисцеляется!
Допрыгался? Нет, подвеска мигом самоисцеляется!Источник: скриншот, Carolco Pictures
 После чего возвращение потерянной фары не удивляет
После чего возвращение потерянной фары не удивляетИсточник: скриншот, Carolco Pictures

3 место. Фокус-накось

Что происходит. Решающий супер-трюк выглядит нелепо.

Почему так. Крутая (по мнению сценариста) задумка обесценивается халтурным исполнением и попиранием элементарной физики.

«Форсаж», любая серия

Кино в целом: шумное и смешное.

Сериал давно за рамками здравого смысла. Сокровищница ляпов, кладезь абсурда, тянет на диссертацию. Особенно авторам НЕ удаются правдоподобные автомобильные прыжки. Да и во многих других фильмах машины летают, как заблагорассудится.

 «Форсаж 7», 2015 г. Если бы Lykan HyperSport разгонялся несколько километров, допускаем, что не рухнул бы прямо с подоконника, как должен после разгона по комнате
«Форсаж 7», 2015 г. Если бы Lykan HyperSport разгонялся несколько километров, допускаем, что не рухнул бы прямо с подоконника, как должен после разгона по комнатеИсточник: скриншот, Universal Pictures
«Такси», 1998 г. И эти не долетели бы. Наяву они прыгали с трамплина и тотчас упали в подготовленные горы картонных коробок
«Такси», 1998 г. И эти не долетели бы. Наяву они прыгали с трамплина и тотчас упали в подготовленные горы картонных коробокИсточник: скриншот, Studio Canal+
Пожалуй, наш любимый пируэт. Фильму «Скорость» исполнилось тридцать, посвятим картине отдельную статью
Пожалуй, наш любимый пируэт. Фильму «Скорость» исполнилось тридцать, посвятим картине отдельную статьюИсточник: скриншот, 20th Century Fox
 Наконец, классика. «Бриллианты вечны», 1971 г. Бонд заезжает в проем на правых колесах, а выезжает на левых. Нестыковку принято считать умышленной
Наконец, классика. «Бриллианты вечны», 1971 г. Бонд заезжает в проем на правых колесах, а выезжает на левых. Нестыковку принято считать умышленнойИсточник: скриншот, United Artists

2. Ладно, сойдет

Что происходит. Бардак.

Почему так. Стечение обстоятельств, умноженное на «ладно-сойдет».

«Терминатор 3: Восстание машин», 2003 г.

Кино в целом: не получилось.

Роботесса гонится на автокране — мощная идея. Фирма Champion Crane of Hollywood предоставила строительный агрегат Terex-Demag AC. Поехали!

Ну как поехали. На репетиции кран опрокинулся, и ремонтная фирма Wheco чинила его две недели. Понадобилась модернизация кабины. Фрагменты снимали непоследовательно, как-то нарезали, как-то склеили. Киноляпов не счесть, логика отдыхает. В общем, строительство погони заморочило киногруппу. Оно и видно.

Кран появляется в состоянии для транспортировки: крюк прицеплен, опоры убраны, ось-ленивец поднята
Кран появляется в состоянии для транспортировки: крюк прицеплен, опоры убраны, ось-ленивец поднятаИсточник: скриншот, Columbia Pictures
Оставим вопрос, почему лишенная эмоций Роботесса усмехается. Интереснее, почему она сидит справа. И что за трубы в кабине
Оставим вопрос, почему лишенная эмоций Роботесса усмехается. Интереснее, почему она сидит справа. И что за трубы в кабинеИсточник: скриншот, Columbia Pictures
Американо-немецкий Terex-Demag по умолчанию леворульный. Роботессе сделали бутафорское место, а водит каскадер. Кабина укреплена внутренней рамой
Американо-немецкий Terex-Demag по умолчанию леворульный. Роботессе сделали бутафорское место, а водит каскадер. Кабина укреплена внутренней рамойИсточник: Wheco
И рычаги бутафорские. Крановое оборудование управляется из второй кабинки — на платформе (из передней стрелу не видно) и не рычагами, а двумя джойстиками. У машины четыре свободы: поворот корпуса, наклон стрелы, ее удлинение выдвижными секциями и подъем-опускание крюка. Но рычага видим три
И рычаги бутафорские. Крановое оборудование управляется из второй кабинки — на платформе (из передней стрелу не видно) и не рычагами, а двумя джойстиками. У машины четыре свободы: поворот корпуса, наклон стрелы, ее удлинение выдвижными секциями и подъем-опускание крюка. Но рычага видим триИсточник: скриншот, Columbia Pictures
Обнаружив Терминатора позади, Роботесса дергает рычаг. В результате за пару секунд крюк отцепляется от бампера (хотя это делается снаружи вручную), кран поворачивает платформу и выдвигает боковые опоры (чтобы не опрокинуться, как на репетиции)
Обнаружив Терминатора позади, Роботесса дергает рычаг. В результате за пару секунд крюк отцепляется от бампера (хотя это делается снаружи вручную), кран поворачивает платформу и выдвигает боковые опоры (чтобы не опрокинуться, как на репетиции)Источник: скриншот, Columbia Pictures
Терминатор не отстает и стреляет по колесам. Благо опоры теперь почему-то убраны и не мешают
Терминатор не отстает и стреляет по колесам. Благо опоры теперь почему-то убраны и не мешаютИсточник: скриншот, Columbia Pictures
И тут же опять выдвинуты! Кран сносит столбы, его опутывают провода
И тут же опять выдвинуты! Кран сносит столбы, его опутывают проводаИсточник: скриншот, Columbia Pictures
Какие провода? Вам показалось. Настоящая пристройка сломала бы стрелу, а бетонные блоки смяли бы кабину. Через минуты стрела окажется повернутой назад, потом вперед. Ну и так далее
Какие провода? Вам показалось. Настоящая пристройка сломала бы стрелу, а бетонные блоки смяли бы кабину. Через минуты стрела окажется повернутой назад, потом вперед. Ну и так далееИсточник: скриншот, Columbia Pictures

1. Сюрприз

Что происходит. В упор не видим крупный ляп.
Почему так. Режиссер знает, что наше внимание будет сосредоточено на событиях.

«Берегись автомобиля», 1966 г.

Кино в целом: шедевр.

Инспектор обгоняет платформу, на которой стоит «Волга». Для удобства оператора у машины снята левая задняя дверь. Многие, неоднократно смотревшие фильм, ничего не заметили.

скриншот, Мосфильм
Источник: скриншот, Мосфильм

Бонус

И еще несколько моментов на разные темы из упомянутых фильмов. Смотрите кино. Внимательно.

 «Плохие парни 2». Майк водит Ferrari 575M Maranello. В процессе погони спорткар становится моделью Ferrari 550
«Плохие парни 2». Майк водит Ferrari 575M Maranello. В процессе погони спорткар становится моделью Ferrari 550Источник: скриншот, Columbia Pictures
«Матрица: Перезагрузка». Шоссе пустое до горизонта. Вскоре заполняется потоком, хотя где-то позади полосы завалены битыми машинами
«Матрица: Перезагрузка». Шоссе пустое до горизонта. Вскоре заполняется потоком, хотя где-то позади полосы завалены битыми машинамиИсточник: скриншот, Village Roadshow Pictures
«Ледяной драйв», начало фильма. Герой ведет Kenworth, что видно по шильдику. И сворачивает к автобазе на… Volvo VNL. Сразу понимаешь, какое по качеству будет кино
«Ледяной драйв», начало фильма. Герой ведет Kenworth, что видно по шильдику. И сворачивает к автобазе на… Volvo VNL. Сразу понимаешь, какое по качеству будет киноИсточник: скриншот, Netflix
 «Семнадцать мгновений весны». Штирлиц спит, ЗиЛ-130 идет
«Семнадцать мгновений весны». Штирлиц спит, ЗиЛ-130 идетИсточник: скриншот, Центральная Киностудия им. М. Горького
 «Терминатор 2». Опять перевернутое изображение. В реальности водитель, как подобает, слева. А вот актер Роберт Патрик — справа за декоративным рулем. В фильме все выглядит наоборот.
«Терминатор 2». Опять перевернутое изображение. В реальности водитель, как подобает, слева. А вот актер Роберт Патрик — справа за декоративным рулем. В фильме все выглядит наоборот.Источник: скриншот, Carolco Pictures
 «Берегись автомобиля». Деточкин видит прицеп-трал — заехать невозможно. И вдруг — возможно! У прицепа образовались аппарели и вдобавок опустились, хотя тралы ездят с поднятыми
«Берегись автомобиля». Деточкин видит прицеп-трал — заехать невозможно. И вдруг — возможно! У прицепа образовались аппарели и вдобавок опустились, хотя тралы ездят с поднятымиИсточник: скриншот, «Мосфильм»