Зачем Генри Форд сломал свой гараж

Пришлось долбиться в стену…
Quadricycle
Источник: Ford

Первый автомобиль, созданный Генри Фордом, назывался, конечно, не модель T. «Жестянка Лиззи» дебютировала только в 1908 году, а первую модель Ford Motor Company построила в 1903-м. Но еще задолго до этого исторического момента 4 июня 1896 года Генри собрал в своем доме первую машину — «Квадрицикл».

Тогда еще не было никакой Ford Motor Company, а Генри даже не подозревал, что его инженерные изыскания сделают его миллиардером и одним из самых известных людей планеты Земля.

Свой первый автомобиль, как мы уже сказали, он собирал у себя дома. Вернее — в угольном сарае-пристройке. В работе Форду помогали сотрудники Detroit Illuminating Company. В этой фирме, входившей в империю Томаса Эдисона, в то время работал и сам Форд. Причем сам создатель электрической лампочки был в курсе увлечения своего сотрудника «самобеглыми экипажами» и всячески его поддерживал. В дальнейшем Эдисон будет одним из немногих людей в мире, которого Генри сможет называть и считать другом.

Quadricycle
Источник: Ford
Quadricycle
Источник: Ford

Но вернемся к «Квадрициклу». Машина была готова к вечеру 4 июня 1896 года. Несмотря на поздний час, Генри решил немедленно приступить к тест-драйву. Тут-то и выяснилось неожиданное…

При создании машины никто не учел, что «Квадрицикл» ну никак не может пройти сквозь узенькую дверь угольного сарая. Что же сделал Форд?

Разве узкий проем мог остановить этого гиганта мысли?! Генри схватился за кирку и стал выламывать кирпичи из стены, освобождая своему первому автомобилю дорогу.

Все было не зря. Несмотря на не идеальное время и обстоятельства, тест-драйв прошел успешно. Четырехколесная повозка с 4-сильным ДВС спокойно разгонялась до 30 км/ч и не капризничала.

Генри был страшно доволен. Вскоре он покинет фирму Томаса Эдисона, чтобы организовать собственную.

Это, конечно, уже совсем другая история.

Ford T, Генри Форд, Quadricycle
Источник: Ford
Александр Потапов