Autobianchi
Известная сегодня своими велосипедами итальянская фирма Bianchi имеет непосредственное отношение к уже несуществующей марке Autobianchi. Предприниматель и изобретатель Эдуардо Бьянки основал компанию в 1885 году, а первые машины начал выпускать еще в 1899-м под брендом Bianchi.
Однако марка Autobianchi с массовыми современными моделями появились лишь спустя 10 лет после его смерти благодаря партнерству фирмы с «Фиатом» и Pirelli. «Материнский» автоконцерн обкатывал на моделях Autobianchi новые технологии и решения вроде переднего привода.
Затем, после перехода под управление маркой Lancia в 1975 году, история бренда Autobianchi сошла на нет. Его упразднили к середине девяностых вместе с прекращением производства последней модели Y10, на смену которой пришла Lancia Ypsilon.
Borgward
Автомобильная марка Borgward была основана в 1929 году в немецком Бремене Карлом Боргвардом. Ее история началась с недорогих трехколесных коммерческих моделей, производимых с 1938 года.
Достигнув определенных успехов со своими легковыми автомобилями, компания столкнулась с финансовыми трудностями, проблемами с качеством продукции и, не выдержав конкуренции с гигантами вроде Opel и Volkswagen, делавшими более дешевые авто, обанкротилась в 1961-м.
Попытка возродить марку, инициированная внуком основателя компании, началась с регистрации в 2008 году фирмы Borgward AG и показа ряда концептов. Ее кроссоверы собирались выпускать в Китае на мощностях марки Foton. Но и эта история не увенчалась успехом. Недавнего ухода марки со сцены даже никто не заметил.
Daewoo
Основанный в 1937 году как National Motors южнокорейский автопроизводитель получил имя Daewoo Motors после перехода под крыло одноименной промышленной группы. Он выпустил несколько успешных машин, включая известные в России Nexia, Matiz, Damas и Tico. Закат истории марки Daewoo, тесно связанной с концерном General Motors на всем своем протяжении, случился после азиатского кризиса 2002 года.
Холдинг Daewoo в Южной Корее был ликвидирован, а его автомобильное отделение перешло под управление GM, в недрах которого со временем растворилось. Поначалу материнский концерн отказался от использования марки Daewoo в отдельных странах, а в 2011 году оуончательно предал неблагополучное имя забвению. Модели фирмы стали продаваться как Chevrolet. Такая же судьба позже ждала «Нексии» и «Матизы», производимые в Узбекистане.
DAF
Это сегодня название DAF украшает радиаторные решетки только лишь грузовых автомобилей. А ведь раньше основанная в 1932-м нидерландская компания Van Doorne’s Aanhangwagenfabriek NV (DAF) выпускала и легковушки. В частности DAF 600 — первый автомобиль с бесступенчатой трансмиссией Variomatic, предшественника современных вариаторов. Он увидел свет в конце пятидесятых годов прошлого столетия
После того как в 1975 году DAF продал Volvo свое подразделение легковых автомобилей вместе с заводом в Борне, история легковушек немецкой фирмы стала уходить в закат. Ее модель DAF 66 превратилась в Volvo 66, а почти законченная к тому моменту DAF 77 пошла в серию как Volvo 343, продержавшись на конвейере до 1991 года.
NSU
Прежде, чем заняться выпуском автомобилей немецкий бренд NSU, отмечающий в этом году 150-летие, добился успехов в производстве вязальных машин, велосипедов и мотоциклов. Легковые модели фирма выпускала в начале прошлого столетия, пока вынужденно не отказалась от этой затеи в 1932 году.
С 1958-го производство легковушек NSU ожило с появлением модели Prinz. А в 1967 году вышел ставший впоследствии легендой седан Ro 80 c роторно-поршневым двигателем. К слову, это была последняя модель с эмблемой NSU. В 1969-м компания вошла в состав Volkswagen AG, объединившись с Auto Union и сменив название на Audi NSU Auto Union AG. Последующие ее модели уже украшал логотип Audi.
Pontiac
Своим названием американская автомобильная марка обязана вождю, который с 1763 года возглавлял противостояние коренных американцев против британских колонизаторов в районе Великих Озер. Марка же Pontiac начала свою историю как Oakland Motor Car Company, которую в 1909 году приобрел General Motors.
C 1926 года Pontiac представлял сегмент автомобилей среднего класса в портфеле GM. Позже он получил спортивную направленность, прославившиcь в частности моделью GTO. Затем бренд потерял свою индивидуальность и в результате кризиса материнского автоконцерна в конце 2009 года канул в лету.
Rover
Как и многие другие британские автопроизводители, компания Rover была новатором в своем деле. Начав историю с создания двухколесной техники, первый автомобиль она выпустила в 1904 году. С нее начались легендарные внедорожники Land Rover, а ее модель Rover 2000 стала первым «Автомобилем года» в Европе в 1964-м.
Фирму погубили многочисленные слияния и объединения. В начале 1980-х ее дела стали налаживаться благодаря партнерству с «Хондой», после чего компанию приобрела BMW вместе с марками Mini и Land Rover. К 2005 году для «Ровера» все закончилось банкротством, а его активы были проданы китайцам. Последние начали выпуск автомобилей в 2007 году, но уже под маркой MG.
Saab
Основанный в 1945 году шведский автопроизводитель — пример того, что выпуск классных автомобилей не является гарантом успеха и спасением от провала. Изначально Saab один за другим разрабатывал легковые автомобили, ставшие впоследствии легендарными. Но партнерство с GM, заключенное в 1989 году, стало для фирмы началом конца. В 2000-м Saab полностью перешел под крыло американцев, став еще одной маркой в портфеле GM.
Но те не смогли правильно распорядиться приобретением. Да и шведские авто породили внутреннюю конкуренцию с моделями других дочерних брендов вроде «Опеля». Выпуск новых моделей на американских платформах не принес «Саабу» успеха. Бренд пришел в упадок, «пошел по рукам» и в итоге обанкротился. Торговая же марка Saab по-прежнему принадлежит шведскому производителю истребителей.
Simca
Французский бренд Simca появился в 1935 году благодаря основавшей его компании Fiat. Итальянцы использовали марку для лицензионного производства своих машин во Франции. После 1945 года в линейке «Симки» стали появляться собственные модели. Кроме того, компания приобрела франко-британский бренд Talbot.
Дабы закрепиться на рынке Старого Света Chrysler в 1958 году выкупил сначала часть французской марки, а впоследствии увеличил свою долю в ней до 99%. В 1970 году компанию переименовали в Chrysler France. К 1977 году успех покинул совместное предприятие и его новым владельцем стала фирма Peugeot.
Последние модели Simca были сняты с производства в начале восьмидесятых, а основанные на них автомобили продавались уже под маркой Talbot вплоть до 1986 года. Финальный же Talbot Arizona предлагался клиентам уже как Peugeot 309.
Trabant
Trabant — культовая марка родом из ГДР и один из ее символов. Производитель этих дешевых малолитражек с кузовами из дюропласта — VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau — возник на базе бывшего Auto Union после Второй мировой войны в 1957 году. В основу его моделей лег двухтактный двигатель — наследие марки DKW.
Под маркой Trabant была разработана серия компактных автомобилей, которые производились вплоть до 1991 года. К этому времени продукция завода морально устарела и была не в состоянии конкурировать с более мощными, комфортными и безопасными моделями других компаний. Позже баварцы выкупили права на бренд Trabant и хотели возродить машину в виде электрокара в ретростиле. Однако успеха в этом они так и не достигли.