Haval H3

Тест-драйв Haval H3: как Dargo, но дешевле

В модельном ряду Haval появился необычный новичок – компактный кроссовер H3, стилизованный под внедорожник. Но есть в нем и еще кое-что интересное, кроме внешности
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Кажется, в этом году Haval будет одним из главных ньюсмейкеров на российском рынке: в феврале мы поездили на обновленном бестселлере, кроссовере Haval Jolion, а в мае появилась еще одна новинка — Haval H3. Дизайн выдержан во внедорожной стилистике (как у модели Dargo), но доступен H3 не у всех официальных дилеров Haval, а только у тех, что имеют приставку Pro. Почему такое разделение и как себя ведет H3 на асфальте (и вне его), рассказываем в нашем тест-драйве Haval H3.

Haval H3: что это за машина

В Китае Haval H3 называется иначе — Haval KuGou, что переводится как «cool dog», то есть, «крутая собака». Так что H3 — это компактный представитель того же семейства, к которому относится и хорошо известный в России Haval Dargo. А потому есть у них общие черты и в брутальной внешности с нарочито плоскими кузовными панелями и мощным «поясом» из черного некрашеного пластика.

Haval H3 чуть крупнее, чем Haval Jolion: на 48 мм длиннее (4520 мм), а колесная база на 10 мм больше
Haval H3 чуть крупнее, чем Haval Jolion: на 48 мм длиннее (4520 мм), а колесная база на 10 мм большеИсточник: Haval

Спереди H3 выглядит и правда грозно — по краям широкой решетки радиатора горят холодным светодиодным огнем круглые фары с крестообразным рисунком ходовых огней. Интересно, что хром с решетки радиатора тут как раз не убран, в отличие от того же «Джолиона», но больше блестящих деталей на кузове нет. Под бампером — бутафорская «лыжа», имитирующая мощную защиту. По факту под силовым агрегатом тут пластиковый пыльник. Впрочем, с клиренсом 196 мм можно особо не переживать за сохранность двигателя и коробки передач.

Палитра цветов для Haval H3 для российского рынка состоит из четырех оттенков: белого, серого, черного и голубого
Палитра цветов для Haval H3 для российского рынка состоит из четырех оттенков: белого, серого, черного и голубогоИсточник: Haval

Боковины оживляют глубокие подштамповки на дверях, хорошо потрудились и дизайнеры колес (у всех H3 они 18-дюймовые). Но стоит обойти H3 сзади, как одобрение на лице сменяется гримасой недоумения. Огромная нашлепка на пятой двери смотрится чужеродно, хоть и стилизована под кожух для запасного колеса.

Haval H3 детали
Haval H3 детали
Haval H3 детали
Haval H3 детали
7фотографий

Однако «докатка» упрятана под пол багажника, поэтому «древесный гриб» сзади не несет никакой смысловой нагрузки. Упоминается разве что аэродинамика — мол, такое решение позволяет избавиться от щетки стеклоочистителя. Но она и так не нужна из-за того, что обзор назад в эту «бойницу» сильно ограничен.

Заднюю дверь можно открыть нажатием на незаметную круглую клавишу на этом кожухе, но есть и другие способы – например, движением ноги под бампером, из салона, либо кнопкой на ключе
Заднюю дверь можно открыть нажатием на незаметную круглую клавишу на этом кожухе, но есть и другие способы – например, движением ноги под бампером, из салона, либо кнопкой на ключеИсточник: Haval

Не спасают ситуацию и фонари с той же крестообразной графикой светодиодных огней, что и спереди. Обидно. Мускулистый облик из-за такого дизайна задней части теряет свою цельность, а когда едешь за Н3 отмечаешь, что и кузов будто слегка широковат для выбранного размера колеи.

Haval H3: характеристики

И это ощущение — не ложное. В основе H3 — та же «хавейловская» платформа L.E.M.O.N., как у кроссоверов Jolion и Dargo, но у Dargo более широкая колея, которая гармонично смотрится с угловатым кузовом. А у H3 расстояние между колесами — как у «Джолиона», поэтому они кажутся утопленными в арки.

Несмотря на современную конструкцию, даже более мощный двигатель GW4B15L может потреблять бензин с октановым числом «92». Кстати, средний расход оказался не слишком высоким – в среднем около 9 л/100 км
Несмотря на современную конструкцию, даже более мощный двигатель GW4B15L может потреблять бензин с октановым числом «92». Кстати, средний расход оказался не слишком высоким – в среднем около 9 л/100 кмИсточник: Haval

Так что по технике Haval Jolion и H3 — близкие родственники. Но есть нюанс: если переднеприводные «Джолионы» имеют заднюю полузависимую подвеску, то у всех H3, независимо от трансмиссии, многорычажка. Базовый силовой агрегат не изменился — тот же турбомотор объемом 1,5 литра (147 л.с., 210 Н∙м) и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Механической коробки у H3 нет.

Полноприводные H3 на 135 кг тяжелее, чем переднеприводные (снаряженная масса составляет 1780 кг)
Полноприводные H3 на 135 кг тяжелее, чем переднеприводные (снаряженная масса составляет 1780 кг)Источник: Haval

Поэтому на тест-драйве Haval H3 были только полноприводные версии с муфтой BorgWarner (Haldex пятого поколения), а под капотом у них более современный двигатель с индексом GW4B15L. Объем — те же 1,5 литра, но турбина здесь с изменяемой геометрией, а степень сжатия у мотора, работающего по циклу Миллера, достаточно высока — 11. Поэтому он эффективнее — выдает 177 л.с. и 270 Н∙м крутящего момента.

Haval H3: как он едет

Вот это сюрприз! Несмотря на свой явно внедорожный характер, у H3 есть launch-control — функция быстрого старта. Утапливаю тормоз, нажимаю газ в пол, на приборном щитке появляется предупреждение, что система активирована, отпускаю среднюю педаль — и H3 срывается с места и разгоняется под молниеносные переключения коробки передач. Но чудес ждать не нужно — до сотни он добирается примерно через 10 секунд. Что, впрочем, вполне неплохо для кроссовера массой под 1,8 тонны.

Все кроссоверы Haval (кроме М6) имеют подготовку под установку тягово-сцепного устройства (фаркопа). H3 – не исключение. Полноприводные версии способны тянуть оснащенный тормозами прицеп массой до 1200 кг
Все кроссоверы Haval (кроме М6) имеют подготовку под установку тягово-сцепного устройства (фаркопа). H3 – не исключение. Полноприводные версии способны тянуть оснащенный тормозами прицеп массой до 1200 кгИсточник: Haval

Хватает динамики и для уверенных обгонов, но лучше тогда заранее переключиться в спортивный режим с помощью шайбы на центральном тоннеле. В стандартном и, особенно, в Eco, Haval H3 очень неспешно переходит на пониженные передачи и начинает разгон — на педаль газа нужно нажимать сильно заранее.

Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
8фотографий

Все управление можно описать буквально парой слов: надежно и предсказуемо. Привыкать ни к чему не нужно — ни к тормозам, ни к усилию на руле с тонким ободом. В поворотах Haval H3 ведет себя ровно так, как ожидаешь — держится за асфальт, пока не выберет не самые выдающиеся сцепные свойства шин Giti GitiComfort F50, а потом начинает плавно скользить «мордой» наружу.

Салон H3 удобен, есть много отделений для мелочей, в центральном боксе-подлокотнике есть съемное «корытце». На тоннеле – две ниши для мобильных телефонов (одна из них – с 50-ваттной беспроводной зарядкой). Хорош и обзор в боковые зеркала, а щиток приборов наклонен на 5 градусов, чтобы не бликовать в солнечную погоду. Проверили – задумка работает
Салон H3 удобен, есть много отделений для мелочей, в центральном боксе-подлокотнике есть съемное «корытце». На тоннеле – две ниши для мобильных телефонов (одна из них – с 50-ваттной беспроводной зарядкой). Хорош и обзор в боковые зеркала, а щиток приборов наклонен на 5 градусов, чтобы не бликовать в солнечную погоду. Проверили – задумка работаетИсточник: Haval

Внутри при этом похвально тихо — даже на скоростях за 130 км/ч. Причем тут нет никаких ухищрений вроде двойных боковых стекол, но в H3 действительно по ощущениям даже комфортнее, чем в Dargo! Интерьер H3 неплох и в плане отделки — верхняя часть передних дверей прикрыта мягким пластиком, в районе подлокотников есть вставки из искусственной замши.

Мультимедийный комплекс с 12-дюймовым экраном — на зависть большинству китайских автомобилей. Дисплей радует красивой графикой и логичным меню, быстро реагирует на касания. Система «цепляется» к смартфонам через беспроводной Android Auto, с ноября будет и Apple CarPlay, причем можно будет «прошить» и купленный до этого Haval H3.

Подушку водительского кресла специально удлинили для более удобной посадки, но руль все же хочется немного придвинуть к себе (не хватает диапазона продольной регулировки). А вот отсутствие вентиляции спереди — это странно, учитывая, что обивка перфорированной черно-красной экокожей идет уже в базовой комплектации.

Haval H3
Haval H3
Haval H3

Тем более, у «Джолиона» вентиляция есть (пусть только и у кресла водителя), а сзади имеется откидной подлокотник, которого почему-то лишен Haval H3. Представители российского офиса лишь разводят руками: «Такие они приходят из Китая». Да-да, о полноценной сборке на заводе Haval под Тулой пока речи не идет.

Haval H3 багажник
Haval H3 багажник
Китайцы заявляют объем багажника только при сложенных задних сиденьях – 1298 литров. Электропривод двери входит в стандартное оснащение, но больше нет ничего – ни розетки на 12В, ни даже шторки! Только пара небольших ниш по краям. В подполье – «докатка».

Haval H3 в топ-версии на 155 кг тяжелее, чем флагманский Jolion, поэтому пружины и амортизаторы тут явно другие — с энергоемкостью на плохих дорогах и грунтовках в H3 полный порядок, но расплачиваться за это приходится плавностью хода. На небольших скоростях H3 так подробно повторяет микропрофиль асфальта, будто это не кроссовер с внедорожным характером, а «заряженный» хэтчбек! А сзади ощутимо потряхивает на неровностях с острыми краями — H3 проезжает их грубо.

Haval H3 детали салона
Haval H3 детали салона
Haval H3 детали салона
Haval H3 детали салона
Haval H3 детали салона
20

Зато в H3 классная «музыка»! В комплектацию Tech+ входит аудиосистема экзотической ныне марки JVC (они вообще хоть раз поставляли компоненты на автомобильные конвейеры?) с эффектом 4D — часть из 16 динамиков встроена в передние кресла и, по сути, заменяет собой вибромассаж. Играет JVC ярко и мощно — гораздо лучше, чем другая акустика в остальных моделях Haval и даже флагманском Tank 500. А ведь Haval H3 — один из самых доступных «Хавейлов».

Haval H3: цена

В России Haval H3 попадает между моделями Jolion и Dargo — стартовая цена составляет 2 599 000 рублей за переднеприводный H3 в комплектации Premium. Это на 300 тысяч дороже базового «Джолиона» с роботом, но и список стандартного оснащение у H3 заметно шире. В него входят 6 подушек безопасности, ESP, 18-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, датчики света и дождя, светодиодная оптика, электроприводы сиденья водителя и двери багажника и весь набор «теплых опций»: подогрев лобового стекла, руля, передних и задних сидений.

На 250 тысяч дороже — H3 Tech+ с панорамной крышей, электрорегулировками сиденья пассажира, быстрой беспроводной зарядкой мощностью 50 Вт, набором ассистентов водителя (активный круиз-контроль с функцией ограничителя скорости, удержание в полосе и система автоматического торможения) и «музыкой» JBL.

Haval H3 багажник
Haval H3 багажник
Haval H3 багажник
Haval H3 багажник

И еще такую же доплату попросят за полноприводную трансмиссию — то есть, флагманский Haval H3 обойдется в 3 099 000 рублей. Это на 150 тысяч меньше, чем стоит «начальный» Haval Dargo Elite с четырьмя ведущими колесами. Так что H3 действительно попадает практически строго посередине между кроссоверами Jolion и Dargo. А значит, у него есть все шансы на рыночный успех.

Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
6фотографий
Угол въезда составляет 21 градус (передний свес все же длинноват), съезда – 25 градусов. По каменистым или рыхлым покрытиям лучше двигаться в режиме «Гравий», в котором чуть ослабляет свою хватку противобуксовочная система. На крутых подъемах Haval H3 будет откатываться при отпущенных педалях, поэтому лучше активировать функцию Autohold (удержание на горке)

Но только, если дилерская сеть Haval Pro быстро расширится с нынешних 25 центров. Что еще за Haval Pro? Недавно российское представительство решило разделить модельный ряд на «городскую» и «внедорожную» линейки. На первый взгляд это кажется странным, но одна из причин кроется в серьезном повышении спроса на «Хавейлы» в последние годы — пропускная способность шоу-румов и сервисных зон может уже не обеспечивать желаемого уровня.

Haval H3
Источник: Haval

Так что вся нынешняя линейка, включая и Haval Dargo, остается в уже имеющихся дилерских центрах (на настоящий момент их 146), а «квадратные» модели, начиная с Haval H3, будут выставлены в шоу-румах Haval Pro. В одиночестве H3 не останется — к концу лета в России появится новый Haval H9, на котором мы недавно ездили в Китае. И к тому моменту салонов Haval Pro должно стать гораздо больше.

Оценки по итогам тест-драйва Haval H3

Ниже приведены оценки кроссовера Haval H3 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Haval H3
Динамика
Разгон6
Управляемость6
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем6
Простор салона7
Шумоизоляция7
Плавность хода5
Багажник6
Технологии
Электронные ассистенты6
Камеры7
Мультимедиа9
Оснащение6
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале6
Сумма баллов84
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале70