Новым лондонским даблдекером может стать китайский электробус

Компания BYD близка к победе в конкурсе на замену красного лондонского даблдекера (двухэтажного автобуса) New Routemaster, который используется с 2012 года
BYD
Источник: BYD

Новым автобусом, который курсирует на городских маршрутах британской столицы, может стать электрический BD11, сообщает CarNewsChina.

BYD BD11 был представлен в Лондонском музее автобусов. Он оснащен батареей серии Blade емкостью 532 кВт⋅ч, ее должно хватать на 640 км пути на одной зарядке. Этого запаса хода должно быть достаточно, учитывая, что большинство лондонских автобусов проезжают от 160 до 320 км в день. Аккумулятор встроен в шасси, что снижает вес на 8%, увеличивает запас хода и оставляет больше места для пассажиров, утверждает производитель.

BYD
Источник: BYD

Компания Go-Ahead Group, которая занимается транспортной деятельностью от имени оператора Transport for London, близка к размещению заказа на 100 автобусов BYD. По данным местных СМИ, стоимость каждого составляет около 400 тысяч фунтов стерлингов, что примерно на 100 тысяч дешевле, чем у британских конкурентов. Автобусы BYD будут производиться в Китае, однако 34% компонентов, используемых в BD11, поставляются из Европы.

Длина BD11 составляет 10,9 метра при колесной базе 5,44 метра. Ширина электробуса — 2,55 метра, а высота 4,3 метра. В зависимости от модификации он может перевозить до 90 пассажиров. Силовая установка состоит из двух электромоторов мощностью 204 л.с. Зарядка может осуществляться как через верхний пантограф, так и через стандартные зарядные порты. BYD планирует расширить линейку BD11 другими двухэтажными и одноэтажными модификациями.

Матвей Крылов