![Запчасти Запчасти](https://resizer.mail.ru/p/4b9edff2-cf62-5eea-96e0-7ecfb2a3221e/AQABGkMw6EuL8cGcyHCEnLxAkyyupK2XtCFeB8mrCsW6HWSPic0wwGlE6D-MMJEft_VJs_WvbjrMIMo49k-J_KSK8_Q.jpg)
«Заметная тенденция — рост объема подделок до рекордных 28%, которые продолжают проникать на российский рынок, в том числе из-за непрозрачных цепочек поставок. Также многие ритейлеры фиксируют увеличение сроков доставки автокомпонентов и задержки на таможне», — рассказала Колосунина.
При этом она отметила, что особенно остро проблема поддельных автозапчастей стоит в низкобюджетных и массовых категориях.
«Решение этой проблемы требует совместных усилий производителей, дистрибьюторов и органов власти. Важно усилить контроль качества, внедрить системы идентификации и маркировки товаров, а также повысить информированность потребителей о рисках приобретения поддельных деталей», — считает эксперт.
При этом она обратила внимание, что отечественные производители автокомпонентов продолжают развиваться и наращивать объемы. Многие из них уже смогли заменить импортные компоненты. Это помогает им не только составлять конкуренцию оставшимся на российском рынке иностранным производителям, но и постепенно выходить на международный рынок и конкурировать с зарубежными компаниями.
«Отмечается рост качества и конкурентоспособности российских автокомпонентов. В том числе благодаря внедрению комплексного тестирования конечного продукта (например, систем стеклоочистки), проводимого самими заказчиками. Серьезная многоступенчатая проверка помогает достигнуть высокого качества систем», — добавила она.