Как в Китае выпускают автомобили Chery: репортаж

Авто Mail.ru побывал на заводе китайской марки в Уху и готов рассказать, как устроено производство

Китайская автомобильная промышленность развивается невероятно быстро. Просто сравните, какими были машины из Поднебесной еще пять лет назад и какими они стали сейчас. Разница просто огромная.

Завод Chery
Источник: Авто Mail.ru

Во многом это стало возможным благодаря развитию производственных площадок внутри страны — привлекаются лучшие специалисты, закупается передовое оборудование, меняется подход к организации всех процессов на заводе.

Завод Chery
Источник: Авто Mail.ru

Вот лишь небольшой пример того, насколько рьяно китайцы радеют за порядок на заводе. У конвейера установлены специальные конструкции, где рабочие могут хранить свои бутылочки с чаем. Вроде бы мелочь, но мелочь очень показательная.

Завод Chery
Источник: Авто Mail.ru

Вообще на заводе Chery царит образцовый порядок во всем. Даже немцы позавидуют. Везде — идеальная чистота, пространство организовано логично и продуманно.

Завод Chery
Источник: Авто Mail.ru

Сейчас на заводе компании в Уху выпускают автомобили трех марок — это Chery, Jaecoo и Exlantix. На конвейере мы даже заметили автомобили с правым рулем.

Завод Chery
Источник: Авто Mail.ru

В зоне сварки работает 164 роботизированные станции (более 300 роботов). Здесь применяется одна из самых прогрессивных в мире систем контроля качества искуственным интеллектом, обеспечивающая точность производства автомобильных кузовов. 
Современные методы сварки кузовов и панелей включают в себя использование более 4000 различных сварных и паечных соединений. Это позволяет обеспечить максимальную прочность и надежность конструкции автомобиля.

Завод Chery
Источник: Авто Mail.ru

Все процессы автоматизированы. Даже необходимые детали к конвейеру подвозят роботы.

Завод Chery
Источник: Авто Mail.ru

Проверка качества — на самом высоком уровне.

Завод Chery
Источник: Авто Mail.ru

Каждый выпущенный автомобиль по нескольким пунктам проверяют и роботы, и люди. И так по несколько раз.

Завод Chery
Источник: Авто Mail.ru

Ошибки при сборке исключены — за всем следит «умная» электроника, которая просто не может допустить промах.

С чего все начиналось

Компания Chery родом из Уху, города на берегу реки Янцзы, расположенного в 400 километрах от Шанхая.

Автозавод Chery в Уху, 2010 год
Автозавод Chery в Уху, 2010 годИсточник: legion-media.ru

Первая попытка заняться автомобилестроением в Уху была предпринята одним из районных советов. Это произошло в октябре 1992 года. На заводе начали выпускать небольшой седан под названием Tongbao WHW5010QC. К сожалению, об этом автомобиле известно очень мало — даже снимки не сохранились. Позже завод не раз переходил из руки в руки, но так и не стал эффективным.

Не только автомобили

Автозавод Chery в Уху
Источник: legion-media.ru

В городе находится еще одно крупное промышленное предприятие — судоверфь Уху. Она была основана в 1900 году и на протяжении многих десятилетий служила военной верфью. В последнее время она перешла на гражданское производство. В 1980-х годах верфь стала частью Китайской государственной судостроительной корпорации. В 2007 году город Уху получил контроль над верфью Уху, приобретя ее через Chery Holdings. Да, Chery производит корабли. А недавно компания Chery приобрела еще одну верфь в Вэйхае (провинция Шаньдун), чтобы производить собственные легковые и грузовые автомобили для экспорта по всему миру.

История завода Chery

Не имея собственной технологической базы, у Chery в конце 1990-х годов не было другого выбора, кроме как купить ее. Это было непростой задачей, поскольку международные производители автомобилей были мало заинтересованы в сотрудничестве с неизвестным китайским стартапом.

Однако позже компания Chery все же строит в Китае совершенно новый завод для размещения зарубежного оборудования. Ford направляет команду инженеров в Уху для установки всего оборудования. После отладки и пробных запусков 27 апреля 1999 года началось производство двигателей Chery.

18 декабря 1999 года с конвейера сошел первый Chery Fengyun
Источник: Chery

18 декабря 1999 года с конвейера сошел первый Chery Fengyun. Это был китайский Seat Toledo, оснащенный 1,6-литровым двигателем Ford. Компания Chery также объявила цену на автомобиль — 88 000 юаней. Это примерно две трети от цены китайского VW Jetta, который, по сути, является тем же автомобилем. Пока все шло хорошо, но возникла большая проблема: автомобиль нельзя было продавать нигде за пределами провинции Аньхой, потому что у Chery не было национальной лицензии на производство.

Автозавод Chery 2007 год
Источник: legion-media.ru

Из-за стратегии развития автомобильной промышленности федерального уровня компании Chery было непросто наладить производство. Единственной возможностью для нее было объединение с одним из трех крупных производителей — FAW, Dongfeng и SAIC. Учитывая исторические связи, наиболее очевидным выбором было заключить сделку с FAW. Руководство Chery обратилось к директорам FAW, но их ждал холодный прием. Партнер FAW — Volkswagen — был недоволен появлением автомобиля Chery — прямого конкурента Jetta. Поскольку этот путь был перекрыт, а Dongfeng, как убыточный производитель грузовиков, был совершенно не заинтересован, SAIC осталась единственным кандидатом.

Шанхайская компания SAIC потребовала 20% акций Chery Automobile в обмен на доступ к разрешению SAIC на производство. Компании Chery пришлось пойти на уступки — другого выбора не было, так как только так можно было начать продавать автомобили. И вот уже в 2000 году Chery выпустила первые 2000 автомобилей, в декабре 2001 года — 30 000, а в начале 2003 года — уже 100 000. Впоследствии темпы производства увеличивались от года к году.

Завод Chery
Завод Chery
Завод Chery
Завод Chery
Завод Chery
17

Сейчас на заводе Chery выпускают примерно 60 автомобилей в час. Каждую минуту с конвейера сходит готовая машина.