Сотрудники автозавода BYD устроили бунт из-за отмены сверхурочных

Названы причины забастовки китайцев на заводе BYD
Матвей Крылов
Автор Авто Mail

На прошлой неделе на заводе BYD в Уси (провинция Цзянсу) произошла забастовка, в которой участвовало большое количество рабочих, на место были вызваны сотрудники полиции. Как сообщает портал CarNewsChina, причиной недовольства сотрудников стало введение четырехсменной системы и пятидневного восьмичасового графика работы. Это приведет к потере оплаты за сверхурочную работу и значительному сокращению доходов сотрудников.

Завод BYD
Источник: LaoWuHongGuan

Ранее завод BYD в Уси принадлежал американской компании Johnson Controls. В прошлом году BYD приобрела это предприятие, а также завод в Чэнду, за 15,8 млрд юаней ($2,19 млрд). После совершения сделки Johnson Controls и BYD опубликовали совместное заявление, пообещав, что льготы для сотрудников останутся прежними, а в некоторых случаях даже станут привлекательнее. Они также заверили, что уволенным работникам будут выплачены выходные пособия. Впрочем, как сообщается в заметке, BYD эти обязательства не выполнила.

Почему сотрудники завода BYD протестовали против отмены сверхурочной работы? Дело в том, что китайские работники вынуждены работать сверхурочно в силу обстоятельств, отмечается в публикации. Часто предприятия устанавливают базовую зарплату чуть выше минимальной государственной зарплаты. И, чтобы свести концы с концами, китайские рабочие соглашаются на длительную сверхурочную работу. Китайское трудовое законодательство требует, чтобы работодатели платили за сверхурочную работу в 1,5 раза больше обычной зарплаты, а также в два раза больше за сверхурочную работу в выходные дни.

В объявлениях о вакансиях на заводе BYD в Уси за последние два месяца базовая заработная плата составляла 2490 юаней ($345). Стабильные сверхурочные часы необходимы для получения ежемесячного дохода в размере от 5 до 6,5 тыс. юаней (от 690 до 897 долларов). На заводах по производству электроники минимумом считается 10-часовой рабочий день, а на некоторых заводах сотрудники даже требуют, чтобы им установили 12- или 13-часовой рабочий день. Отменив сверхурочную работу, BYD фактически снизил максимальный ежемесячный доход сотрудников до 3 тыс. юаней, что считается довольно низкой зарплатой.

Отмечается, что представители компании BYD не комментировали инцидент на заводе. Причины внезапного изменения политики сверхурочной работы также неясны.