Тест-драйв GAC GS8: большой кроссовер за 4 миллиона

Новое поколение флагмана марки GAC — кроссовера GS8 — впечатлило нас не только своим дизайном!
Авторы и эксперты
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

Марка GAC пока не особо на слуху в России — и вроде на нашем рынке китайская компания из Гуанчжоу представлена уже давно, но на дорогах «Гаки» попадались намного реже других машин из КНР. Ситуация изменилась с появлением в прошлом году нового поколения флагманского кроссовера GAC GS8 — официальные дилеры марки продали свыше 2,5 тыс. «Гаков». Чем он зацепил «соотечественников»? Тест-драйв GAC GS8 показал, что явно не только брутальной внешностью!

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

У себя на родине GAC GS8 второго поколения представили еще в 2021 году. И, хоть официальные продажи в России начались только в июле 2023-го, своей актуальности GS8 совершенно не растерял. Дизайн стал более угловатым, светодиодная оптика лишилась «ячменя» на фарах и «припухлостей» на фонарях, и GS8 превратился из этакого бесформенного бегемота-добряка в подтянутого хищника со злобным «оскалом» огромной решетки радиатора, будто состоящей из сотни зубов.

На выбор предлагается 5 цветов кузова: черный, белый, серый, золотистый и темно-зеленый
На выбор предлагается 5 цветов кузова: черный, белый, серый, золотистый и темно-зеленыйИсточник: Авто Mail

Попутно и без того немаленький GAC GS8 увеличился в размерах — длина выросла с 4836 до 4980 мм, ширина — с 1910 до 1950 мм, а колесная база стала больше на 120 мм (теперь — 2920 мм), поэтому семиместный салон предлагает еще больше места на всех трех рядах.

В России GAC GS8 представлен в четырех богатых комплектациях. Главное внешнее отличие флагманской версии GX Premium – светодиодные фары с функцией приветствия. 20-дюймовые колеса и панорамная крыша есть у всех GS8, кроме базовых
В России GAC GS8 представлен в четырех богатых комплектациях. Главное внешнее отличие флагманской версии GX Premium – светодиодные фары с функцией приветствия. 20-дюймовые колеса и панорамная крыша есть у всех GS8, кроме базовыхИсточник: Авто Mail

Гораздо «круче» стал и сам интерьер. Кресла щеголяют ромбовидной прострочкой и контрастными белыми вставками, привносящими во внутреннее убранство «Гака» немного премиального лоска. Передняя панель украшена черной глянцевой вставкой, перед водителем — экран приборного щитка, а рука ложится на «хрустальный» джойстик автомата.

Тест-драйв GAC GS8
Источник: Авто Mail

Главное место, по традиции, занимает большой экран (диагональю 14,6 дюйма) по центру передней панели. Жаль, что туда «запихали» вообще все функции, включая и подогрев сидений, и управление климатической установкой. Под дисплеем остались только три «физические» кнопки — «аварийка», максимальный обдув стекол и автоматический режим работы климат-контроля. Благо, что сама система грузится быстро, а вот перевод на русский язык в нашей машине был немного корявым (в более поздних версиях программного обеспечения все исправили).

Странно, что вентиляции нет даже в передних креслах, хотя такая опция повсеместно встречается уже и в моделях двумя классами ниже. Но спасибо, что есть подогрев лобового стекла и задних сидений. Пассажирам на втором ряду вообще хорошо — спинки регулируются по углу наклона, а сам диван можно двигать туда-сюда. Плюс отдельный блок климат-контроля и две USB-зарядки. А вот аудиосистему хотелось бы получше. Хоть решетки динамиков (всего их 10) и украшены гордой надписью Alpine, но играет она очень «бледно».

GAC GS8: характеристики

Под капотом «Гака» уже классические для больших «китайцев» два «турболитра». Мощность — 231 л.с., крутящий момент — 380 Н∙м. И передает его на все четыре колеса (передние подключает многодисковая муфта) 8-ступенчатый автомат Aisin. Классический, гидромеханический — все, как мы любим.

Средний расход топлива за время тест-драйва GAC GS8 составил 12,4 л/100 км. Рекомендован бензин с октановым числом 95
Средний расход топлива за время тест-драйва GAC GS8 составил 12,4 л/100 км. Рекомендован бензин с октановым числом 95Источник: Авто Mail

И, опять же, по китайской традиции, стартует большой кроссовер массой 2,1 тонны плавно, без суеты, добираясь до 100 км/ч за 9,6 секунды. В этом, кстати, он очень напоминает обновленный Exeed VX, который с переходом на классический автомат чуть подрастерял в динамике, но обрел степенные повадки без лишних рывков.

Переключателем на центральном тоннеле можно выбрать один из режимов движения, но гораздо интереснее, что в GS8 есть целых пять градаций чувствительности педали газа! Если в пробках вам хочется более плавной реакции, то достаточно просто настроить отклики, не переключаясь, например, в Eco.

Настроен силовой агрегат хорошо — коробка «пользуется» широкой «полкой» крутящего момента (с 1750 до 4000 об/мин), поэтому ей не приходится постоянно скидывать одну или несколько передач для ускорения. В итоге марш-броски на несколько сотен километров даются за рулем GS8 легко. Внутри тихо, а удобное кресло не заставляет ерзать через пару часов — спина не устает.

Любой GAC GS8 имеет 8-ступенчатый автомат и полноприводную трансмиссию, которая имеет несколько режимов работы для бездорожья: Снег, Песок и Грязь
Любой GAC GS8 имеет 8-ступенчатый автомат и полноприводную трансмиссию, которая имеет несколько режимов работы для бездорожья: Снег, Песок и ГрязьИсточник: Авто Mail

Отдельных слов заслуживает подвеска — неужели китайцы научились-таки подбирать пружины и амортизаторы? Да, на волнистых участках GAC GS8 начинает раскачиваться, но и при полной загрузке не замыкается на задние буферы, а амплитуда колебаний не вызывает у пассажиров приступы морской болезни. А на неровностях с острыми краями GS8 не прыгает и не вздрагивает всем кузовом. Не сглазить бы…

А вот активная езда — не про него. Да, на руле присутствует внятная обратная связь на любых покрытиях, но баланс шасси настроен на недостаточную поворачиваемость — GAC GS8 начинает достаточно рано скользить наружу поворота передними колесами, что тут же купирует строгая система стабилизации. Оно и к лучшему — ни к чему здоровенному семиместному кроссоверу экстремальные маневры.

Тест-драйв GAC GS8
Тест-драйв GAC GS8
Тест-драйв GAC GS8
Тест-драйв GAC GS8
6фотографий

Далеко за пределы асфальта на «Гаке», разумеется, лучше не выезжать, но для представителя этого сегмента он вполне неплох — способен пробраться и по зимней колее, и по раскисшей весенней грунтовке. Главное — не оторвать передний бампер, который является основным ограничителем. В остальном GS8 хватает 200-миллиметрового клиренса, а электроника настроена хорошо — с диагональным вывешиванием он справляется уверенно, да и автомат вместо робота исключает лишнюю пробуксовку и не перегревается за пару минут.

GAC GS8: цена

Многие по-прежнему относятся к «Гакам» скептически, но, тем не менее, китайцам из Гуанчжоу удалось сделать приятный в управлении и сбалансированный по своим характеристикам кроссовер без каких-то серьезных недостатков. А главное, что GS8 пока еще можно купить дешевле, чем основных конкурентов — цены начинаются с 3 899 000 рублей за машину в комплектации GL, где есть почти все необходимое, за исключением разве что набора электронных ассистентов водителя.

Ассистенты частично появляются уже в следующем исполнении GT (оно на 300 тысяч дороже) вместе с камерами кругового обзора, панорамной крышей, встроенным видеорегистратором, атмосферной подсветкой салона, подогревом руля и задних сидений, 20-дюймовыми колесами и адаптивным освещением. Кстати, фары у GAC GS8 очень хороши — причем и ближний свет, и дальний.

И на вершине — флагманские исполнения GX и GX Premium за 4 669 000 и 4 699 000 рублей, где есть проекционный экран, коленная подушка безопасности водителя, система мониторинга слепых зон, электроприводы складывания сидений третьего ряда и автоматический парковщик. И это — очень хорошее предложение. Особенно, если учесть, что GAC завлекает уже не только 5-летней гарантией (или 150 000 км пробега): дилерская сеть GAC разрослась до 68 салонов, а на случай ремонта теперь выдают подменный автомобиль.

Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru

Годы идут, а китайские бренды все крепче сжимают российский автомобильный рынок в своих объятиях, унося нас дальше и дальше от машин привычных европейских, американских, японских и корейских марок. Но несмотря на это накопленный за десятилетия багаж знаний и пережитые эмоции от иномарок не из КНР, вызывают периодические флешбеки, подначивая сравнить «китайцев» с авто из других стран.

Очередную такую «вспышку» из прошлого я пережил, взяв у коллеги ключи от флагманского кроссовера GAC GS8 второй генерации, не так давно дебютировавшего у нас в России. Похожую монументальность и монолитность источал протестированный нами без малого 3 года назад Cadillac Escalade.

Тест-драйв GAC GS8
Тест-драйв GAC GS8
Тест-драйв GAC GS8
Тест-драйв GAC GS8
Тест-драйв GAC GS8
8

«Китаец», хоть существенно короче и уже «американца», выглядит не менее внушительно. При длине почти 5 м и ширине без малого 2 м он кажется огромным. Аналогию с «Эскалейдом» можно усмотреть и в вытянутой по вертикали причудливой головной оптике, подпирающей с двух сторон гигантскую радиаторную решетку.

Впрочем GS8 не такой угловатый как «Кэдди» и в его внешности больше интересных деталей, которые прохожие на улицах и соседи по потоку изучают с нескрываемым интересом, а иногда и завистью. Жирный плюсик в карму китайским дизайнерам за оригинальность и стиль!

Тест-драйв GAC GS8
Тест-драйв GAC GS8
Тест-драйв GAC GS8
Тест-драйв GAC GS8
Тест-драйв GAC GS8
12

Внутри GAC такой же необъятный, как и снаружи. В нем сидишь высоко и видишь далеко вперед поверх крыш легковушек и паркетников поменьше. В комфортных широких креслах с ненавязчивой боковой поддержкой удобное положение найдет для себя человек любой комплекции.

Во втором ряду даже втроем сидится с комфортом, а уж вдвоем так и вовсе по-королевски. В третьем будет уместным оказаться разве что школьникам ростом не выше среднего — чтобы колени не подпирали щеки. Сиденья галерки расположены практически на полу. Да и креплений Isofix, чтобы поставить детские кресла, у них нет. Эти стальные скобы прощупываются только у мест по краям второго ряда.

Тест-драйв GAC GS8
Тест-драйв GAC GS8
Тест-драйв GAC GS8
Тест-драйв GAC GS8
6фотографий
Объем багажника составляет от 181 (при семиместной компоновке) до 1859 литров (при сложенных двух задних рядах). Электропривод двери багажника входит уже в базовую комплектацию

По большим тачскринам на передней панели, а также куче наворотов, регулировок и приводов GS8 не уступает конкурентам. Жаль только, что, следуя моде на тотальную «цифровизацию» интерфейсов человек-машина, китайцы не оставили физических кнопок включения обогрева руля и передних кресел. Пятую точку уже так быстро не согреть, сев в кроссовер на морозе.

Впрочем, водители, хранящие свои авто в гараже или паркинге, и те, кому важнее видеть в машине индукционную зарядку, камеры кругового обзора, 3-зонный климат-контроль, панорамную крышу, аудиосистему от Alpine и добротную кожаную обивку с ромбовидной прострочкой, скорее всего, проигнорируют такие «мелочи».

Тест-драйв GAC GS8
Источник: Авто Mail

Но и этих гаджетоманов могут ждать «зимние сюрпризы». Иногда на морозе изображение с камер передается на экран с инверсией цветов, как негатив. Ориентироваться по такому, сдавая задом, затруднительно. А еще датчик давления может вдруг начать ругаться на нормально накачанную шину. Благо, подобные сбои электроники, которыми грешат и более роскошные «китайцы», случались за время теста GS8 считанные разы.

В остальном к «Гаку» не придраться. Мощный 2-литровый турбомотор обеспечивает махине достойную динамику, которой хватает на дороге, чтобы чувствовать себя уверенно. Восьмиступенчатый «автомат» Aisin знает свое дело и незаметно щелкает ступени в разных режимах работы силового агрегата. Плотная, собранная подвеска не досаждает излишней мягкостью и чрезмерной жесткостью. На ходу машину не за что поругать. А чего, собственно, еще желать от большого семейного кроссовера?

Оценки по итогам тест-драйва GAC GS8

Ниже приведены оценки седана GAC GS8 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.


Вадим ГагаринСергей Удачин
Динамика

Разгон67
Управляемость78
Тормоза78
Комфорт

Посадка за рулем88
Простор салона98
Шумоизоляция88
Плавность хода88
Багажник88
Технологии

Электронные ассистенты86
Камеры86
Мультимедиа78
Оснащение78
Примерка на себя

Субъективная оценка по 10-балльной шкале78
Сумма9999
Среднее арифметическое99



Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале82,5