Для проекта, разработка которого началась в 2021-м, «Атом» очень быстро растет.
Первый макет российского электрокара появился в начале 2023-го. В январе нынешнего года публике представили финализированный дизайн городского электромобиля. А еще раньше осенью 2023 года были построены 13 ездовых прототипов. Это, по сути, мулы — более-менее готовое шасси плюс кузов, позаимствованный у сторонней модели. В данном случае Geely Geometry e.
И вот уже в нынешнем мае Auto.mail.ru познакомился с функциональным прототипом «Атома» на гоночной трассе. Да, на машине, в реальности которой еще месяц-другой назад сомневались миллионы, разрешили покататься.
Конечно, это еще не готовый автомобиль. Но и гораздо больше, чем макет, до недавнего времени украшавший павильон ВДНХ. Функциональная платформа «Атома» умеет ездить: разгоняться, тормозить, маневрировать.
Даже краткое знакомство оставило о машине на удивление положительные эмоции. Во-первых, динамика. Создатели обещают, что 205-сильный «Атом» в серийном виде будет разгоняться до 100 км/ч примерно за восемь секунд. Функциональный прототип, по ощущениям, даже быстрее. Вопрос, видимо, в меньшей, чем у готового электрокара, массе.
Очень бойкой показалась и управляемость. Заднеприводное, заднемоторное шасси вкупе с макферсоном спереди и многорычажкой сзади наделяют «Атом» весьма задорным нравом.
Маневренность вообще песня — при радиусе разворота меньше пяти метров российский электрокар, кажется, готов развернуться на носовом платке.
И все-таки главный позитив первого знакомства, наверное, не только сам факт того, что «Атом» функционирует и ездит. Главное — команда разработчиков подтверждает верность заявленным целям. Уже в нынешнем году на заводе «Москвич» будут сварены первые кузова, а готовые машины, если все пойдет по плану, начнут выпускать в 2025-м.
Никто не бежит впереди паровоза, но представители «Атома» уверены, что уже в первый полный год выпуска удастся выйти на объем в 30 тысяч автомобилей.
Скрестим пальцы.