Перед вами ВАЗ-21011 1980 года выпуска. Автомобилю 44 года, а выглядит он как новый! Секрет идеального состояния «копейки» - в объеме выполненных работ.
Частное реставрационное ателье «Физика вождения» из Санкт-Петербурга взялось за проект в 2022 году и через 8 месяцев (860 часов работ) проект был завершен.
Идея состояла в том, чтобы сохранить стандартный внешний вид «Жигулей», основательно перебрав и восстановив все фундаментальные узлы и агрегаты машины, а также модернизировать некоторые системы (такие, как топливная, электрика, подвеска), применив современные технические решения и разработки и при этом не нарушив общую стилистическую концепцию советской классики.
Концептуально реставрация с модернизацией подразумевает сочетание традиций и ностальгии с комфортом и техническим прогрессом, что позволяет с удовольствием ездить за рулем олдтаймеров любого года выпуска. Кстати, именно на «Олдтаймер-Галерее», прошедшей в апреле в северной столице, мы и встретили этот автомобиль.
Когда машина оказалась в руках специалистов «Физики вождения», она была не в лучшем состоянии. Скорее, даже в плохом. Пришлось заменить примерно 50% автомобиля: часть пола, все двери, крылья и пр. Кузов, разумеется, был проварен и усилен.
Проводку собрали с нуля по технологии MilSpec (military spec), которая отличается невероятной надежностью и применяется на самых современных спортивных и высокотехнологичных автомобилях. Топливные магистрали и систему охлаждения двигателя собрали с использованием хардлайнов и AN-фитингов.
Двигатель оставили заводской объемом 1,3 литра, который и стоял изначально в этом ВАЗ-21011. Коробка переключения передач также осталась стандартная - 4-ступенчатая механическая. Оба агрегата качественно перебраны.
Впуск остался полностью стандартный, а что касается выпуска - сварили новую выхлопную трассу из нержавейки, начиная от выпускного коллектора. Глушитель (саму заднюю банку) изготовили на заказ, чтобы он был максимально тихим. Тоже из нержавейки.
Отметим также, что в дизайн подкапотного пространства теперь лаконично вписаны детали, спроектированные питерским ателье специально для этого проекта и изготовленные на ЧПУ станках, - петли капота, прижимные шайбы клапанной крышки, кронштейн трамблера и т.д.
В передней подвеске заменили рулевую трапецию на рулевую рейку Toyota. В задней подвеске, для оптимизации ее работы, заменили верхние реактивные тяги на А-образный рычаг и перенесли места крепления амортизаторов. Тормоза оставили стандартные: спереди – дисковые, сзади – барабанные. Их вполне хватает для обычной эксплуатации машины.
Салон автомобиля выглядит просто потрясающе. Он перешит натуральной кожей, используемой в Mercedes, в сочетании с перфорированной. Разумеется, с сохранением стандартной геометрии. Интерьер оформлен в цвет кузова, который, кстати говоря, уникален и создан именно для этого проекта.
Крышу, в соответствии с пожеланиями владельца, обтянули специальным винилом в стиле автомобилей, которые продавались на экспорт. Так, крыша Lada 1300 ES (экспортного варианта «копейки» с правым рулем, поставлявшегося на рынок Великобритании) была затянута контрастным винилом, отчего визуально казалась мягкой. А еще на боках 1300 ES были декоративные полосы.
Красуется «копейка» из Санкт-Петербурга на стандартных колесах с отполированными до блеска колпаками – выглядит очень стильно.
Сейчас этот ВАЗ-21011 используется исключительно по выходным дням и для участия в выставках, но запросто может стать и повседневным автомобилем, ведь работы были проведены очень скрупулезно и качественно.