Российские автозаводы переживают давно невиданный бум производства: кто, если не сами, сделает достаточно машин для большой страны? Спрос, зачастую, превышает предложение. Новые модели, новые линии, новые производства требуют в первую очередь новых рабочий рук, которые работодатели готовы нанимать прямо сейчас, а в России – минимальная безработица и тотальный дефицит специалистов во всех без исключений отраслях. Чтобы рабочий выбрал завод, у него должна быть достойная мотивация, которая выражена в национальной валюте и серьезной социальной «надбавке». Сколько же сегодня получает специалист, инженер или руководитель среднего звена на отечественном автомобильном предприятии?
Тольятти
Главный отечественный автозавод, гигант и градообразующее предприятие города Тольятти, давно объявил дополнительный набор сотрудников. Еще бы, за машинами Lada – очереди, результат нужен сегодня, а «Искра» сама себя не сделает. В списке вакансий немало вариантов трудоустройства как для управленцев, так и для инженеров, краткий перечень который приводим:
Ведущий инженер | от 49 400 до 62 700 рублей |
Старший мастер | от 53 100 до 69 500 рублей |
Заместитель начальника отдела / начальник бюро | от 55 900 до 71 100 рублей |
Начальник смены | от 64 200 до 92 600 рублей |
Начальник цеха | от 79 200 до 108 300 рублей |
Начальник управления | от 90 800 до 115 800 рублей |
Руководитель службы | от 102 300 до 130 400 рублей |
Самая известная «социальная надбавка» для сотрудников «АвтоВаза» - это скидка в 10% от РРЦ на все модели, выходящие с заводского конвейера. Так, в начале года классическая «Нива» для заводчан стоила от 834 750 рублей, Travel, она же «Шнива», от 1 256 850 рублей, а Granta – от 663 750 рублей!
Нижний Новгород
Горьковский автозавод градообразующим предприятием не является, но трудоустроено на нем свыше 20 000 человек. Сегодня это огромный промышленный кластер, для осознания размеров которого достаточно лишь упомянуть о шести проходных и четырех (!) станциях метро, расположенных по периметру.
На территории Горьковского автозавода располагаются и «Нижегородские моторы», на которых собирают не только новые ДВС для «Соболя» и «Газели», но и коробки переключения передач, и «Нижегородские Грузовые Автомобили», на мощностях которых собирают линейку тяжелых грузовиков «Валдай». Производственные мощности в Нижнем постоянно требуют новых рабочих рук, поэтому вакансий много:
Рабочий на производство | от 50 000 рублей |
Маляр | от 51 000 рублей |
Мастер инструментального цеха | 53 000 рублей |
Грузчик в литейное производство | от 60 000 рублей |
Специалист по качеству | от 75 000 рублей |
Сметчик управления капитального строительства | от 80 000 рублей |
Оператор-наладчик станков с ЧПУ | от 90 000 рублей |
Стерженщик машинной формовки | от 100 000 рублей |
В пабликах VK и на форумах хвалят социальный пакет, выделяя столовую: во-первых, питание оплачивается, а во-вторых, сам процесс грамотно организован: заводчанам «кормовые» начисляют отдельно, а заплатить в столовой можно своим же пропуском. Так же оплачивается отдых в санаториях. В целом у всех рассказчиков повторяется один и тот же термин: «стабильность».
Ульяновск
Ульяновский автомобильный завод сегодня загружен по самому прямому назначению, поэтому простой поиск вакансий выдает весьма впечатляющие результаты: ведется поиск рабочих на конвейер за 90 000 рублей в месяц. Однако, смахнув скупую слезу и прочитав объявление до конца, выясняется, что работать предстоит 6 дней в неделю по 11 часов, а наймом занимается сторонняя организация. В целом по предприятию зарплаты намного ниже:
Оператор ЭВМ | от 26 000 до 33 000 рублей |
Специалист по закупкам | от 47 000 до 50 000 рублей |
Слесарь-инструментальщик | от 41 000 до 50 000 рублей |
Наладчик холодноштамповочного оборудования | от 41 000 до 55 000 рублей |
Ведущий специалист по закупкам систем кузова | от 52 000 рублей |
Электросварщик | от 46 000 до 57 000 рублей |
Полировщик | от 46 000 до 57 000 рублей |
Токарь | от 48 000 до 64 000 рублей |
Специалист по закупке оборудования (компоненты систем безопасности) | от 100 000 рублей |
На УАЗе в 2023 году состоялся «серьезный разговор» коллектива с руководством, буквально, стачка, после которой проблемы заводчан, среди которых особенно актуальной была низкая оплата труда, обещали решить. С учетом резко возросшей значимости предприятия – вероятно, решили.
Набережные челны
ПАО «КАМАЗ» в представлении не нуждается: крупнейшее отечественное предприятие, один из столпов благосостояния Татарстана и грузовой отрасли России. Грузовики из Набережных Челнов трудятся во всех без исключения регионах, часовых поясах и климатических зонах России, а после массового исхода импортеров иностранной техники запрос на продукцию завода значительно возрос. Рабочие руки в Набережных Челнах нужны, а работодатель готов платить вполне рыночную зарплату, если не сказать большего:
Табельщик | от 35 000 рублей |
Специалист | от 40 000 рублей |
Рабочий склада | от 60 500 до 71 000 рублей |
Инженер-исследователь | 65 000 — 75 000 рублей |
Инженер-сметчик | 80 000 рублей |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования | от 70 000 до 100 000 рублей |
Начальник станков и манипуляторов с программным обеспечением | от 90 000 до 130 000 рублей |
Главный специалист по анализу и планированию | от 110 000 рублей |
Если выбрать стабильность, которую могут обеспечить сегодня только большие предприятия, и обладать возможностью переезда в другой город, трудоустройство в Набережных Челнах выглядит вполне логичным решением.
Москва
Завод «Москвич» наращивает производство и запускает сборку по полному циклу: отныне на московском предприятии будут осуществлять сварку и покраску кузовов. Перспектива – штамповка, но пока нужно наладить работу по новым, крайне трудозатратным направлениям. Как следствие, уже начали набор персонала по целому ряду позиций:
Сварщик на машины контактной сварки | от 80 000 рублей |
Маляр | от 84 500 рублей |
Водитель электропогрузчика | от 90 500 рублей |
Электросварщик | от 96 539 рублей |
Вакансий на «Москвиче» много, более 60 штук, все свежие, недавно опубликованные и многие – с закрытой ставкой. Иными словами, завод готов выслушать предпочтения каждого конкретного специалиста. Ударение стоит поставить не на «выслушать», а на «специалисте»: современные отечественные предприятия готовы платить профессионалам достойные оклады, но это должны быть сложившиеся и опытные мастера, которых не придется учить и переучивать.