Замена топливного фильтра

Некоторые водители десятилетиями ездят, не меняя топливного фильтра. Чем это чревато?
Александр Потапов
Автор Авто Mail
Зачем нужен топливный фильтр
Как часто нужно менять
Как понять, что необходимо заменить фильтр
Что необходимо для замены топливного фильтра
Пошаговая инструкция, как поменять бензиновый фильтр своими руками
Пошаговая инструкция, как поменять дизельный фильтр своими руками
Советы автомобилистам по замене в двигателе автомобиля
Цены на замену топливного фильтра в автосервисе
Вопросы и ответы
Зачем нужен топливный фильтр
Как часто нужно менять
Как понять, что необходимо заменить фильтр
Что необходимо для замены топливного фильтра
Пошаговая инструкция, как поменять бензиновый фильтр своими руками
Пошаговая инструкция, как поменять дизельный фильтр своими руками
Советы автомобилистам по замене в двигателе автомобиля
Цены на замену топливного фильтра в автосервисе
Вопросы и ответы
Еще

Все автомобилисты знают, что в машине есть масляный фильтр, требующий замены через каждые 10−15 тыс. км пробега. Однако немногие слышали о топливном фильтре, который, как оказывается, тоже требует внимания. Как это правильно делать и при каких обстоятельствах?

Топливный фильтр автомобиля
Источник: legion-media.ru

Зачем нужен топливный фильтр

За многие годы эксплуатации автомобиля в топливном баке скапливается грязь. Даже самое качественные бензин или солярка могут загрязняться во время перевозки в старых цистернах или в хранилищах на АЗС. При сливе топлива со дна резервуаров поднимается многолетний осадок, который при заправке оказывается в баках автомобилей. Если бы не топливный фильтр, то грязь представляла бы угрозу для двигателя. Твердые фракции засоряют форсунки и даже вызывают задиры в камерах сгорания.

Как часто нужно менять топливный фильтр согласно регламенту

В любом автомобиле есть два контура очистки топлива. Первый — фильтр грубой очистки расположен непосредственно в бензобаке. Его назначение — не допускать крупные фракции в топливный насос. Он представляет собой мелкую капроновую сетку перед горловиной насоса. Эта сетка рассчитана на весь срок эксплуатации транспортного средства и не требует замены.

Второй контур — фильтр тонкой очистки, который отлавливает частицы размером более 10 мкм. У каждой модели автомобиля этот фильтр свой. На карбюраторных малолитражках он походил на небольшой прозрачный резервуар с бумажной «гармошкой» внутри и ставился прямо на топливную магистраль в моторном отсеке. Фильтр был на виду и если в корпусе оседали частички грязи, то водитель сразу их замечал. Заменить такой фильтр не составляло труда. Просто откручиваешь хомуты и ставишь новый.

На некоторых современных автомобилях топливный фильтр рассчитан на большой срок эксплуатации и ставится уже под днищем в труднодоступных местах в специальном углублении, которое нередко закрывается пластиковой крышкой.

В других автомобилях фильтр тонкой очистки вместе с насосом размещен в корпусе одного топливного модуля. Этот блок стоит в бензобаке, и чтобы добраться до фильтра требуется вытащить насос, а иногда и снять бак. Операция эта небыстрая и трудоемкая, из-за чего производители стараются максимально продлить срок службы модуля и фильтра.

Фильтр топливный Volkswagen
Источник: Volkswagen

В зависимости от конструкции топливной системы каждой модели автомобилей производители устанавливают свои регламенты замены топливных фильтров.

  • На некоторых старых моделях Volkswagen фильтр тонкой очистки под днищем предписано менять через 30 тыс. км.
  • На моделях Renault — через каждые 120 тыс. км.
  • На Kia — через каждые 60 тыс. км.
  • На Hyundai — через каждые 60 тыс. км
  • На автомобилях Lada — внешние фильтры меняются через 30 тыс. км, а встроенный внутренний фильтр через каждые 120 тыс. км.

Если топливный фильтр установлен в одном модуле с насосом, то менять их необходимо вместе. Часто модули идут неразборными и рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Приборная панель автомобиля ночью
Источник: Freepik

Как понять, что необходимо заменить фильтр

Менять фильтр раньше срока можно только в том случае, если владелец уверен, что в топливный бак попала грязь. При засорении фильтра давление топлива снижается, и двигатель работает с перебоями. Определяется это по нескольким признакам:

  • На холостых оборотах мотор работает нормально, однако при начале движения возникают вибрации силового агрегата, и тяга пропадает;
  • При надавливании на акселератор двигатель плохо набирает обороты;
  • На высокой скорости мощность двигателя снижается;
  • Автомобиль с трудом разгоняется до привычных 100 км/ч;
  • Падает эластичность мотора;
  • Под нагрузкой мотор может неожиданно заглохнуть.

Такие же симптомы появляются при неисправностях топливного насоса. Если диагностика показывает, что насос в порядке, то причина капризного поведения машины кроется в топливном фильтре.

Что необходимо для замены топливного фильтра

Для замены топливного фильтра на карбюраторных машинах нужна лишь отвертка и пассатижи, чтобы снять хомуты. На впрысковых инжекторных двигателях эта процедура более сложна и лучше ее доверить профессионалам. Если фильтр находится под днищем, то машину придется загонять на яму или поднимать на подъемнике. Категорически нельзя вывешивать ее на домкратах.

Если фильтр стоит вместе с насосом внутри бензобака, то потребуется снимать сиденье на заднем диване и через технологический люк выкручивать насос целиком. Иногда для доступа к насосу даже снимают бак. Все это трудоемко и не под силу неподготовленному водителю.

Для замены внешнего фильтра под днищем потребуется найти следующие вещи:

  • Эстакаду или яму, чтобы добраться до детали под днищем;
  • Новый топливный фильтр;
  • Гаечные ключи;
  • Набор отверток;
  • Резервуар для топлива;
  • Прищепки для удержания шлангов;
  • Ветошь и тряпки.
Механик отсоединяет хомут с помощью отвертки
Источник: Freepik

Пошаговая инструкция, как поменять бензиновый фильтр своими руками

Рассказываем, как поменять бензиновый фильтр самостоятельно.

Обеспечить безопасность

Перед тем как выполнять работы необходимо позаботиться о безопасности. При демонтаже топливного фильтра часть бензина неизменно вытекает наружу. Нельзя допускать его попадания на одежду, в глаза, на волосы и кожу, что чревато несчастными случаями. Одежда может воспламениться от спички или сигареты. Вблизи автомобиля не должно находиться открытого огня или нагревательных приборов.

Строго запрещено курение во время проведения работ.

Нельзя забывать о разрядах статического электричества на кузове машины, которые могут вызвать искру. Поэтому перед демонтажем потребуется отсоединить аккумулятор и заземлить автомобиль куском проволоки, закрепленной к лонжерону.

Обеспечить доступ и приступить к работам

Необходимо поднять автомобиль на подъемник, закатить на эстакаду или яму. После выключения мотора и отсоединение аккумулятора потребуется подождать около 20 мин, чтобы спало давление в топливной системе.

Что делать дальше

  • Открутить крепления фильтра;
  • Ослабить хомуты на шлангах и подставить под них емкость для слива бензина;
  • Вытащить фильтр, стараясь не проливать топливо мимо емкости;
  • Установить новый фильтр строго по ходу движения топлива;
  • Надеть шланги и закрепить хомуты;
  • Закрепить фильтр на штатном месте.

Если топливный фильтр установлен вместе с насосом, то его демонтаж связан с разборкой заднего дивана и извлечением насоса из бензобака целиком. Эту операцию лучше доверить профессионалам.

Дизельный топливный фильтр
Источник: legion-media.ru

Пошаговая инструкция, как поменять дизельный фильтр своими руками

Рассказываем, как поменять дизельный фильтр самостоятельно.

Особенности фильтра для дизельных моторов

На дизельных машинах топливный фильтр помимо очистки солярки выполняет еще одну функцию. Он удерживает воду в небольшом отстойнике. Некоторые фильтры имеют слив и датчик воды. Дорогие фильтры оборудованы даже подогревом.

Периодичность замены дизельного фильтра — примерно 30 тыс. км, но иногда его приходится менять чаще. К примеру, зимой в нем нередко кристаллизуется парафиновый осадок, который блокирует подачу солярки. Бывалые автомобилисты накануне зимы покупают топливный фильтр про запас и возят его с собой в багажнике, на всякий случай.

Во многих легковых автомобилях фильтр установлен в пластиковом корпусе в моторном отсеке. Замене подлежит только одноразовый картридж. В моделях Opel он на виду, а в популярных дизельных Renault Duster он крепится под передним крылом, и чтобы произвести замену картриджа, придется снимать колесо и пластиковый подкрылок.

Подготовить инструмент

Для извлечения картриджа нужен специальный инструмент, а именно:

  • Приспособления для разблокировки замка на топливных шлангах;
  • Съемник для крышки фильтра;
  • Новый фильтрующий картридж и резиновая прокладка.

Порядок действий при смене топливного фильтра для дизельного мотора

  • После выключения двигателя необходимо подождать, пока спадет давление в системе;
  • Отключаем штекер подогрева фильтра;
  • С помощью ключа снимаем топливные шланги;
  • Вынимаем фильтр и откручиваем снизу колпачок для слива топлива;
  • Подставляем поддон и ждем, пока солярка вытечет из корпуса фильтра;
  • Устанавливаем съемник на крышку фильтра и откручиваем;
  • После снятия крышки открываем корпус и вытаскиваем фильтрующий элемент;
  • Тщательно протираем корпус салфетками и вставляем новый картридж;
  • Устанавливаем новую резиновую прокладку под крышку;
  • Устанавливаем фильтр на штатное место;
  • Подсоединяем топливные шланги;
  • Подсоединяем штекер подогрева;
  • Перед запуском мотора необходимо несколько раз включить зажигание и дождаться, пока насос прокачает топливо через фильтр, при этом воздух выходит автоматически через клапан.
АЗС
Источник: Natalya Filina / legion-media.ru

Советы автомобилистам по замене в двигателе автомобиля

Бензиновые фильтры долговечны, хотя их можно загрязнить в несколько приемов, если не повезет с заправкой на АЗС. Поэтому водителям хочется дать несколько советов.

  • Лучше заправляться на проверенных, брендовых АЗС.
  • Старайтесь не заправляться после слива топлива из бензовоза. Нередко в это время со дна подземного резервуара на АЗС поднимается осадок с хлопьями грязи.
  • Не храните топливо в старых, ржавых канистрах.

Цены на замену топливного фильтра в автосервисе

Станции технического обслуживанияАвтоРусьVAG repairQuality Motors
Замена топливного модуля с фильтрами (без снятия и cо снятием бензобака), руб.3200/64003000/62003300/6600

Стоимость топливного модуля колеблется в районе 6−10 тыс. руб. в зависимости от машины.

Вопросы и ответы

Что будет, если не менять топливный фильтр?

Александр, мастер АвтоРусь: «Все зависит от бензина. Если заправляться на сомнительных АЗС, то накапливающаяся грязь блокирует поступление топлива. Насос повышает давление, и фильтр может давать течь. Иногда рвется бумажный картридж, и через прореху грязь попадает в двигатель. В этом случае страдают форсунки».

Игорь, мастер VAG repair: «На некоторых иномарках бензиновый фильтр идет вместе с насосом в одной детали и для его замены потребуется снимать бак целиком. Менять такой фильтр необходимо только в случае его действительного засорения. Ради профилактики их не меняют. Не нужно думать, что от такой операции машина сразу поедет быстрее».

Почему после замены топливного фильтра машина плохо заводится?

После смены фильтра топливо стравливается из системы. Внутри фильтра тоже нет топлива. Поэтому насос сначала скачивает воздух и только затем происходит запуск силового агрегата.

Нужно ли менять топливный фильтр при замене масла?

При замене моторного масла в обязательном порядке меняется масляный фильтр. Топливный фильтр менять не требуется, хотя многие мастерские совмещают эти работы при наступлении срока планового ТО. К примеру, на дизельных машинах картридж топливного фильтра меняют через одно ТО, то есть вместе с второй сменой масла.