Многие наверняка еще помнят забавные микроавтомобильчики марки Smart, которые одно время даже официально продавались в России. Но в 2019 году половину акций выкупил китайский концерн Geely, поэтому линейка моделей была радикально перекроена — теперь это два электромобиля, Smart #1 и Smart #3, а на автосалоне в Пекине показали концепт-кар Smart #5. Но вскоре он превратится в серийную машину, а мы на основе прототипа нарисовали собственные изображения.
![Рендеры нового Smart #5 Рендеры нового Smart #5](https://resizer.mail.ru/p/fa10071a-6db7-5892-8f94-009d3feff0bb/AQAB20L_kdhrDXJQue8rybmrvZsh8EMK69Vgz9RrhK3aPVPIr9obX0B52I0RNb2bJaPrYG9ObbPkqQAq4L4pQcHX_VA.jpg)
![Рендеры нового Smart #5 Рендеры нового Smart #5](https://resizer.mail.ru/p/6784c719-de22-5f48-ad38-a0cfc8e720cc/AQABplkysFVAiQ8Eatn2CZFkaWTWXjyYJOZSeBFe_FsCkGoNcpcamXjRabTdxSyxhqloW4KLW8xlOsb4rvHPcVYZy5w.jpg)
![Рендеры нового Smart #5 Рендеры нового Smart #5](https://resizer.mail.ru/p/34eda339-9cbb-575d-9560-54ce37e2c73b/AQABwufdERLLPqxYlWafKkGcvBU5C2Ekk1_oF16VSTOXMb0nyKQ7rafa-uMGCqoG7uErG8mjpc6YjmwHx-aqz0RwxxQ.jpg)
![Рендеры нового Smart #5 Рендеры нового Smart #5](https://resizer.mail.ru/p/b037df93-8e2f-528d-942a-2c1238645fc7/AQABxyvcIZvWGIHCChmtp6Dfb12m8FRaXRjYhQ1-PKQRCN07kXdDRURB6IaanZO98CChjAZG-sYQ4dM1xLEF1oE31sk.jpg)
Представленный в Пекине концепт — это самый крупный Smart в истории (его длина составляет около 4,6 метра), да еще и выдержанный в необычной для марки внедорожной стилистике. Но серийная «пятерка», конечно, будет выглядеть скромнее — у нее точно не будет «зубастых» шин и специальных тросов для защиты лобового стекла от веток, как у прототипа.
А вот пластиковые расширители колесных арок, рельефные бамперы и форма кузова, напоминающая брутальные внедорожники, у «Смарта» непременно останутся. Как и колеса с большим посадочным диаметром — они нужны для снижения сопротивлению качению. Ведь и этот Smart — полностью электрический.
![Рендеры нового Smart #5 Рендеры нового Smart #5](https://resizer.mail.ru/p/a12f10a8-47d1-5ed3-91c6-d5ef22a58bec/AQABuH0_smpsOmXbOdEoA8KZov2C9OkLUDOk8HCrXjBJcohsISV7BUAkZskj97uDfsBaVCceE7CewXcglYVgII8gqQg.jpg)
![Рендеры нового Smart #5 Рендеры нового Smart #5](https://resizer.mail.ru/p/eea32050-1281-5009-bc1c-b4ffcca03141/AQABBfY60_8uuUoBOXch5ruclNXZrRbfKHyZEDhNN6mdc7IzP3dTVD1RHIn0O-CbPhwvdW7LBJlyO4H3EQ0DUOsdZng.jpg)
![Рендеры нового Smart #5 Рендеры нового Smart #5](https://resizer.mail.ru/p/e3ad45fa-00ed-59a7-b4a5-8e70eab2ccd5/AQABoUg6ajpKrOB6EnoL8Ugk5u9nlF48kA9jBV76FFwxX1SBYGqYnkfODeVbp-v_r4v8xeKE1hHB1LUtfmjcQnWEoP0.jpg)
![Рендеры нового Smart #5 Рендеры нового Smart #5](https://resizer.mail.ru/p/a5efb9c7-b8d8-51f6-8254-e96440f5c367/AQABZBmOY7U0tx3Qp3hYRRrZ7wJgqLtVSV-zqM_AwhXbfBJLQbB7-bOg6MwUo5c6MvG9teYkxdd1N0LCBiLLMtiQZSQ.jpg)
В основе — модульная платформа SEA с 800-вольтовой архитектурой (ее также используют некоторые модели марки Zeekr). От быстрой зарядки батарея емкостью 100 кВт∙ч набирает уровень с 10 до 80% всего за 15 минут. А полного «бака» хватает на 550 км по международному циклу WLTP.
Другие технические характеристики китайцы пока не раскрывают, но известно, что будет и полноприводная модификация с двумя электромоторами. Серийный Smart #5 должны представить во второй половине 2024 года — тогда мы узнаем и все остальные подробности.