Убийца «Дастера» готов к дебюту

Новое слово на бюджетном

Сегодня румынский бренд Dacia — филиал Renault — считается главной силой в сегменте бюджетных автомобилей на рынке Европы. Но уже завтра реальную конкуренцию ему может составить пока еще малоизвестный в Старом свете Leapmotor. Не смотрите на странное название свысока, главное, что, а вернее — кто стоит за брендом. А это не кто иной, как концерн Stellantis.

Еще в октябре 2023-го Stellantis за 1,5 миллиарда евро получила 21% акций китайской фирмы. Вскоре после этого было создано совместное предприятие Leapmotor International, в котором Stellantis принадлежит 51%. Важнее, что у концерна эксклюзивные права на производство, экспорт и продажу продукции Leapmotor за пределами Китая. Это первый подобный случай в истории автопроизводителя из мирового топ-10.

Leapmotor T03
Leapmotor T03Источник: Leapmotor

Новое СП планирует выпускать и продавать автомобили в Европе, начиная с электрического ситикара T03. Производство в Польше запустят уже в этом году. Другая новинка бренда, внедорожник Leapmotor C10, также поступит в продажу в 2024-м. Прямо сейчас машина проходит омологацию.

Про уровень партнерства говорит тот факт, что финансовый директор Stellantis Натали Найт уже называет Leapmotor «15-м брендом» группы. Он станет бюджетной торговой маркой и встанет ступенькой ниже Citroen и Fiat в фирменной иерархии.

Первые планы по объемам довольно скромные — в конце концов, сейчас в СП работает всего два десятка человек — но уже к 2030-му Leapmotor International должна выйти на объемы в полмиллиона проданных автомобилей ежегодно.

Что, Dacia, все еще не страшно?!

Александр Потапов