Всего месяц назад мы протестировали кроссовер Wey 05 новой для российских покупателей марки Wey — премиального отделения концерна Great Wall Motor — и вот я снова стою перед хорошо знакомой машиной. Но это — уже обновленная версия, которая имеет ряд отличий от той «пятерки», что уже продается у нас.
Wey 05: что изменилось в машине
В ходе рестайлинга основные задачи поставили перед дизайнерами — им надо было оживить слегка консервативный облик Wey 05. При выводе кроссовера на рынок в 2021 году китайцы, вероятно, не захотели рисковать, полагая, что покупатели не оценят слишком смелые эксперименты.
Но нынешний Wey 05 выглядит куда ярче предшественников — спереди появились модная нынче «двухэтажная» светодиодная оптика с ходовыми огнями сверху, а решетка радиатора теперь, по сути, отсутствует — она просто вырезана в бампере.
Сзади — эффектные фонари в стиле кроссоверов марки Genesis, соединенные в верхней части красной полосой. Выхлопные патрубки по-прежнему упрятаны за бампером — к счастью, дизайнеры обошлись без их имитации. Новые детали незначительно (на 6 мм) увеличили длину — теперь она составляет 4881 мм.
Интерьер также не оставили без внимания и в первую очередь перекроили центральную консоль. Селектор девятиступенчатого робота переехал на рулевую колонку, что позволило сделать нишу с беспроводной зарядкой для мобильных устройств. А экран климат-контроля установлен более вертикально.
Wey 05: характеристики кроссовера
Силовую установку обновили. Теперь вместо двухлитрового турбированного двигателя здесь установлена «полторашка» мощностью 156 л.с. (причем она тоже может крутить колеса, а не служит только генератором для зарядки тягового аккумулятора). Плюс два электромотора и батарея на 40 киловатт-часов. На китайском рынке суммарная отдача составляет 483 л.с. и 762 Н∙м, а с места до сотни Wey 05 разгоняется за 4,8 секунды до сотни.
Скорее всего, Wey 05 для нашего рынка получат аналогичную силовую установку, разве что бензиновый мотор дефорсируют до 150 л.с. (как это уже произошло с двухлитровой версией). В остальном поведение Wey 05 нам уже хорошо знакомо, так что в ходе короткого тест-драйва по площадке обошлось без неприятных сюрпризов — напористый старт с места, уверенное торможение и полностью предсказуемое поведение на слаломе и переставке.
Когда обновленный Wey 05 появится в России и сколько он будет стоить — пока вопрос. Сейчас цена составляет 6,5 миллионов рублей.
Тест-драйв Wey 07: что это за машина
А вот Wey 07 станет следующей моделью, которая выйдет на российский рынок. Флагман марки Wey показали в октябре 2022 года, причем первоначальный дизайн настолько не понравился аудитории, что пришлось спешно переделать переднюю часть — в производство кроссовер пошел уже в измененном варианте.
Дизайн, кстати, очень удачно скрадывает немаленькие габариты — в длину Wey 07 растянулся на 5156 мм! То есть, это конкурент таким кроссоверам, как BMW X7 или Li Auto L9. Поэтому у Wey 07 тоже три ряда сидений, причем на втором установлено два раздельных кресла — это решение облегчает доступ на «галерку».
Необычно, что ремень безопасности переднего пассажира встроен… прямо в кресло! Зачем? Оказывается, сиденье раскладывается для достижения полулежачего положения, поэтому для лучшей фиксации тела нельзя было размещать крепление на стойке кузова.
По качеству отделки Wey 07, разумеется, нисколько не уступает Wey 05, а салон конца 2022 года уже успели обновить! Можете сравнить по фотографиям — у прежней «семерки» были дисплеи во всю ширину передней панели, а сейчас установлен компактный приборный щиток и отдельный сдвоенный «телевизор».
Сама передняя панель отделана приятной тактильно тканью вместо прежней пластиковой вставки, а руль у обновленного Wey 07 — двуспицевый, с барабанчиками в стиле электромобилей Tesla.
Wey 07: характеристики кроссовера
Разумеется, Wey 07 по последней моде — это гибрид. Силовая установка состоит из двух электродвигателей, бензинового турбомотора объемом 1,5 литра, который, как у Wey 05 не только служит генератором для зарядки тяговой батареи емкостью 42,5 кВт∙ч, но и способен вращать колеса, подключаясь на высоких скоростях.
Суммарная пиковая отдача — 517 л.с. и 933 Н∙м, но до сотни большой и тяжелый кроссовер разгоняется чуть хуже, чем Wey 05 — за 4,9 секунды. Впрочем, в реальности эта разница на прямой никак не ощущается, а вот экстренные маневры на переставке и слалом даются Wey 07 уже не так легко — начинает вмешиваться система стабилизации, препятствуя сносу передних колес.
Интересно, как Wey 07 проявит себя на российских дорогах — как минимум, он должен перебить неплохую шумоизоляцию и достойную плавность хода, которую продемонстрировал Wey 05. Об этом мы узнаем, когда кроссовер выйдет на наш рынок — то есть, до конца 2024 года.