GS3 и GS4 Max — первое знакомство с новыми кроссоверами GAC

Посетив Гуанчжоу, мы не только узнали о грядущих новинках российского рынка, но и смогли пощупать их «живьем», а на одной даже прокатились. Причем в необычной версии!
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

Поездки в Китай по приглашению автомобильных компаний — это не только знакомство с местным производством, разработками и инновациями, а также анонсы грядущих моделей, которые вскоре появятся у нас в продаже. Но и, что немаловажно, возможность увидеть их еще до появления в России. А на некоторых даже поездить.

GAC GS4 Max
Источник: Авто Mail

В ходе недавнего визита в Гуанчжоу на заводы и в научно-исследовательский центр GAC Motor мы заглянули к местному дилеру, в шоу-руме которого встретили сразу два кроссовера, обещанных нам в 2024-м. Это компактный GS3 Emzoom, ожидаемый на российском рынке уже в самое ближайшее время, а также паркетник покрупнее — новейший GS4 Max. Последний хотят привезти к нам до конца года.

GS3 не zoom-zoom

GAC GS3
Источник: Авто Mail
Оптика GAC GS3 Emzoom
Источник: Авто Mail

О том, что паркетник GAC GS3 вскоре выйдет на российский рынок, мы знали еще до поездки. Тем интереснее было увидеть его живьем. В Китае модель называют GS3 Emzoom. У нас же кроссовер очевидно будут звать сокращенно — GS3. Зачем китайцам ассоциации новой модели с «Маздой»? Хотя, надо признать, выглядит «тройка» из Поднебесной ничуть не хуже японской, а в чем-то даже интереснее.

Новый GAC GS3 у дилера в Китае
Источник: Авто Mail
Потайные дверные ручки GAC GS3 Emzoom
Источник: Авто Mail

GS3 хорош с какой стороны не подойди. Агрессивный, задиристый. С причудливым частоколом решетки, хищно прищуренной диодной оптикой, потайными дверными ручками с электроприводом и 18-дюймовыми колесищами (за доплату есть и 19-дюймовые). С плоскими поверхностями кузовных панелей соседствуют острые грани и ребра бамперов, а сложные выштамповки по низу дверей напоминают фигурки из оригами.

GAC GS3 Emzoom
Источник: Авто Mail
Стандартные колеса GAC GS3 Emzoom
Источник: Авто Mail

Такой даст прикурить и экспрессивному «Кулрею», и нарочито спортивному Uni-T. Особенно с полным набором оснащения, как в нашем случае. Тем более, что габариты у GS3 схожие: 4410×1850х1600 мм и колесная база — 2650 мм.

Передняя панель и руль GAC GS3 Emzoom
Источник: Авто Mail
Экран мультимедийки диагональю 10,25 дюйма в GAC GS3 Emzoom
Источник: Авто Mail

Архитектура передней панели GS3 радует простотой, лаконичностью, цветами и фактурой материалов. Пара крупных ЖК дисплеев — дань моде, от которой мало кто отступает. Усеченный снизу пухлый мультируль хорошо ложится в руки, а мультимедийка с 10,25-дюймовым тачскрином и акустикой DTS выглядит в духе времени. Над головой панорамная крыша с люком, а под правой рукой водителя крошечный джойстик вместо рычага КПП. Смутил только дизайн 7-дюймового приборного щитка — цифровому хаосу на нем не хватает порядка.

Хаос из цифр на приборном щитке нового GAC GS3 Emzoom
Источник: Авто Mail
Джойстик переключения передач вместо рычага КПП в GAC GS3 Emzoom
Источник: Авто Mail

Сиденья с податливой набивкой и ощутимой боковой поддержкой обтянуты двухцветной экокожей с контрастной прострочкой. Они удобны и неплохо спрофилированы.

Отделка панелей мягким приятным материалом в GAC GS3 Emzoom
Источник: Авто Mail
Отделка дверных панелей GAC GS3 Emzoom спереди и сзади идентичная - не экономили
Источник: Авто Mail

У передних кресел внушительный диапазон регулировок, позволяющий как поднять их достаточно высоко, так и опустить довольно низко, что нынче редкость. Сзади подлокотник с парой подстаканников, вместительные карманы в дверях и сразу несколько в спинках сидений, USB-порт в ногах и ровный пол.

Задний диван в GAC GS3 Emzoom
Источник: Авто Mail
Задние сиденья в GAC GS3 Emzoom
Источник: Авто Mail

При росте немногим более 170 см в GS3 нет ощущения тесноты. Сзади над головой до углублений в потолке остается еще 7−8 см свободного пространства. За спиной задних пассажиров приличный по меркам класса багажник объемом 341 л. Сложив спинку дивана, объем грузового отсека можно увеличить до 1271 л. Что ж, на первый взгляд — неплохо.

Багажник GAC GS3 Emzoom
Источник: Авто Mail
Под полом багажника в GAC GS3 Emzoom
Источник: Авто Mail

Как едет «тройка»

Грех отказываться от пускай и символического, но все же тест-драйва GS3, помимо очного знакомства с машиной в статике на натертых до блеска кафельных полах дилерского шоу-рума. И пускай заезды на сотне-другой метров с разгоном в пол по прямой и таким же торможением, а затем «змейка» и «восьмерка» между конусов не передают всей картины, кое какие особенности машины оценить все же можно.

GAC GS3 Emzoom R-Style
Источник: Авто Mail
GAC GS3 Emzoom R-Style
Источник: Авто Mail

Кстати в отличие от паркетника с максимальным набором оснащения, показанного нам в автосалоне, тест-драйвовый также дополнен аэродинамическим обвесом, украшен красным шильдиком R на дверце багажника, а еще помечен яркими оранжевыми акцентами на углах переднего бампера, радиаторной решетке, диффузоре заднего с двумя патрубками выпуска по центру, на задних стойках крыши и миниатюрных рейлингах сверху.

GAC GS3 Emzoom R-Style
Источник: Авто Mail
GAC GS3 Emzoom R-Style
Источник: Авто Mail

Это машина с опциональным пакетом R-Style. По данным Авто Mail.ru такие тоже планируют предложить россиянам, но спустя некоторое время после дебюта модели у нас. Дополнение сулит GS3 не только более крутой вид и громкий звук выпуска, но еще обостряющие чувство автомобиля предустановленные настройки режима MegaWave Performance Sport+, больше эмоций от разгона до сотни за 7,5 с, а также лучшую отзывчивость и стабильность при движении на скорости.

GAC GS3 Emzoom R-Style
Источник: GAC
GAC GS3 Emzoom R-Style
Источник: GAC

Притом, что срывается с места GS3 R-Style бодро даже на 30-градусной жаре с полностью загруженным салоном, спорта, напора и агрессии в его разгоне меньше, чем во внешности. Паркетник отказывается стартовать с двух педалей, 177-сильная 1,5-литровая «турбочетверка» при этом не раскручивается больше 1800−1900 оборотов. Вероятно, электроника бережет сцепления 7-ступенчатого «робота».

Подвеска у кроссовера без намека на жесткость. Она с легкостью утюжит мелкие неровности и допускает крены кузова прежде, чем тяжелый передок машины начинает скользить наружу в быстром повороте. Руль с электроусилителем показался пустоватым. Он крутится довольно легко, не балуя водителя обратной связью и реактивным действием.

GAC GS3 Emzoom R-Style
Источник: GAC
GAC GS3 Emzoom R-Style
Источник: GAC

Зато у GS3 достаточно цепкие тормоза, хорошо гасящие скорость и при необходимости позволяющие быстро остановиться перед внезапно возникшим на пути препятствием. А еще у паркетника приличная шумоизоляция. Акустический комфорт в салоне сохраняется даже при раскрученном до повышенных оборотов моторе и стрекочущем псевдоспортивном выпуске. Так себе описание для спорткара, но неплохо для городского кроссовера.

GAC GS3 Emzoom R-Style
Источник: GAC

«Максимальный» GS4

Восток дело тонкое и переменчивое. Поэтому, когда мы еще только ехали в Гуанчжоу, GAC в качестве второй новинки для российского рынка готовил другую модель — броский и футуристичный Emkoo, выпускаемый уже пару лет. Но по прибытии в КНР мы узнали о смене планов компании — к нам решили везти новинку 2024 года, GS4 Max. Этот паркетник, только появившийся у местных дилеров, «лицом» отдаленно напоминает знакомые нам «Тойоты» — не то RAV4, не то Highlander.

GAC GS4 Max
Источник: Авто Mail

По причине изменившихся планов GS4 Max на тест не предложили. Но ознакомиться с кроссовером в шоу-руме дилера никто не мешал. Построенная на той же, что и у GS3, платформе GPMA (Global Platform Modular Architecture) модель оснащена аналогичным силовым агрегатом — 177-сильной рядной бензиновой «турбочетверкой» 1.5 и 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. GX4 Max заметно крупнее «тройки». Его габариты: 4685×1901х1690 мм и колесная база 2750 мм. По размерам GS4 Max сопоставим с новым Geely Atlas и лишь немного не дотягивает до Tiggo 8.

Салон GAC GS4 Max
Источник: Авто Mail
Оригинальные дверные ручки в GAC GS4 Max
Источник: Авто Mail

Внутри просторно. Пухлый мультируль напоминает по форме «баранку» GS3. Многоступенчатая передняя панель частично отделана таким же кожзамом благородного шоколадного оттенка, каким обтянуты сиденья, подлокотник между креслами и селектор коробки передач. В оформлении минимум глянца, но есть накладки под матовый и обычный хром, благодаря которым интерьер воспринимается дороже. Приборный щиток цифровой с более традиционной и удачной графикой, чем у «тройки», экран мультимедийки — огромный тачскрин с диагональю 14,6 дюйма.

Салон GAC GS4 Max
Источник: Авто Mail
Задний диван в новом GAC GS4 Max
Источник: Авто Mail

Сзади тоже много места, а еще ровный пол. Ладно скроенный диван способен вместить трех пассажиров, на которые он рассчитан. И, похоже, сидеть им там будет комфортно. Но в двухместном варианте не хватает откидного подлокотника с подстаканниками. По словам дилера модель не из самых дорогих, поэтому отсутствию этого элемента удивляться не стоит. Зато багажник внушительный — 638 л за разделенной в отношении 40:60 спинкой и 1586 л, если ее сложить. Под полом полноразмерная запаска на стальном диске и органайзеры для всякой мелочевки. Бонус «недорогого» паркетника электропривод пятой дверцы.

Багажник GAC GS4 Max
Источник: Авто Mail
Пространство под полом багажника в новом GAC GS4 Max
Источник: Авто Mail

Что ж обе новинки весьма интересны. Остается дождаться их приезда к нам, чтобы познакомиться лично уже в рамках привычного тест-драйва. А еще ждем официального дебюта, где объявят цены и комплектации. В Китае новый GAC GS3 Emzoom сейчас оценивается примерно в 88−112 тысяч юаней, что в пересчете на рубли составляет примерно 1 164 000−1 482 000 рублей. А за GAC GS4 Max дилеры просят от 115 000 до 125 000 юаней или от 1 495 000 до 1 625 000 рублей по текущему курсу. Учитывая нынешние рыночные реалии мы ожидаем увидеть у российских дилеров как минимум удвоенный китайский ценник на эти модели.