Поездки в Китай по приглашению автомобильных компаний — это не только знакомство с местным производством, разработками и инновациями, а также анонсы грядущих моделей, которые вскоре появятся у нас в продаже. Но и, что немаловажно, возможность увидеть их еще до появления в России. А на некоторых даже поездить.
В ходе недавнего визита в Гуанчжоу на заводы и в научно-исследовательский центр GAC Motor мы заглянули к местному дилеру, в шоу-руме которого встретили сразу два кроссовера, обещанных нам в 2024-м. Это компактный GS3 Emzoom, ожидаемый на российском рынке уже в самое ближайшее время, а также паркетник покрупнее — новейший GS4 Max. Последний хотят привезти к нам до конца года.
GS3 не zoom-zoom
О том, что паркетник GAC GS3 вскоре выйдет на российский рынок, мы знали еще до поездки. Тем интереснее было увидеть его живьем. В Китае модель называют GS3 Emzoom. У нас же кроссовер очевидно будут звать сокращенно — GS3. Зачем китайцам ассоциации новой модели с «Маздой»? Хотя, надо признать, выглядит «тройка» из Поднебесной ничуть не хуже японской, а в чем-то даже интереснее.
GS3 хорош с какой стороны не подойди. Агрессивный, задиристый. С причудливым частоколом решетки, хищно прищуренной диодной оптикой, потайными дверными ручками с электроприводом и 18-дюймовыми колесищами (за доплату есть и 19-дюймовые). С плоскими поверхностями кузовных панелей соседствуют острые грани и ребра бамперов, а сложные выштамповки по низу дверей напоминают фигурки из оригами.
Архитектура передней панели GS3 радует простотой, лаконичностью, цветами и фактурой материалов. Пара крупных ЖК дисплеев — дань моде, от которой мало кто отступает. Усеченный снизу пухлый мультируль хорошо ложится в руки, а мультимедийка с 10,25-дюймовым тачскрином и акустикой DTS выглядит в духе времени. Над головой панорамная крыша с люком, а под правой рукой водителя крошечный джойстик вместо рычага КПП. Смутил только дизайн 7-дюймового приборного щитка — цифровому хаосу на нем не хватает порядка.
Сиденья с податливой набивкой и ощутимой боковой поддержкой обтянуты двухцветной экокожей с контрастной прострочкой. Они удобны и неплохо спрофилированы.
У передних кресел внушительный диапазон регулировок, позволяющий как поднять их достаточно высоко, так и опустить довольно низко, что нынче редкость. Сзади подлокотник с парой подстаканников, вместительные карманы в дверях и сразу несколько в спинках сидений, USB-порт в ногах и ровный пол.
При росте немногим более 170 см в GS3 нет ощущения тесноты. Сзади над головой до углублений в потолке остается еще 7−8 см свободного пространства. За спиной задних пассажиров приличный по меркам класса багажник объемом 341 л. Сложив спинку дивана, объем грузового отсека можно увеличить до 1271 л. Что ж, на первый взгляд — неплохо.
Как едет «тройка»
Грех отказываться от пускай и символического, но все же тест-драйва GS3, помимо очного знакомства с машиной в статике на натертых до блеска кафельных полах дилерского шоу-рума. И пускай заезды на сотне-другой метров с разгоном в пол по прямой и таким же торможением, а затем «змейка» и «восьмерка» между конусов не передают всей картины, кое какие особенности машины оценить все же можно.
Кстати в отличие от паркетника с максимальным набором оснащения, показанного нам в автосалоне, тест-драйвовый также дополнен аэродинамическим обвесом, украшен красным шильдиком R на дверце багажника, а еще помечен яркими оранжевыми акцентами на углах переднего бампера, радиаторной решетке, диффузоре заднего с двумя патрубками выпуска по центру, на задних стойках крыши и миниатюрных рейлингах сверху.
Это машина с опциональным пакетом R-Style. По данным Авто Mail.ru такие тоже планируют предложить россиянам, но спустя некоторое время после дебюта модели у нас. Дополнение сулит GS3 не только более крутой вид и громкий звук выпуска, но еще обостряющие чувство автомобиля предустановленные настройки режима MegaWave Performance Sport+, больше эмоций от разгона до сотни за 7,5 с, а также лучшую отзывчивость и стабильность при движении на скорости.
Притом, что срывается с места GS3 R-Style бодро даже на 30-градусной жаре с полностью загруженным салоном, спорта, напора и агрессии в его разгоне меньше, чем во внешности. Паркетник отказывается стартовать с двух педалей, 177-сильная 1,5-литровая «турбочетверка» при этом не раскручивается больше 1800−1900 оборотов. Вероятно, электроника бережет сцепления 7-ступенчатого «робота».
Подвеска у кроссовера без намека на жесткость. Она с легкостью утюжит мелкие неровности и допускает крены кузова прежде, чем тяжелый передок машины начинает скользить наружу в быстром повороте. Руль с электроусилителем показался пустоватым. Он крутится довольно легко, не балуя водителя обратной связью и реактивным действием.
Зато у GS3 достаточно цепкие тормоза, хорошо гасящие скорость и при необходимости позволяющие быстро остановиться перед внезапно возникшим на пути препятствием. А еще у паркетника приличная шумоизоляция. Акустический комфорт в салоне сохраняется даже при раскрученном до повышенных оборотов моторе и стрекочущем псевдоспортивном выпуске. Так себе описание для спорткара, но неплохо для городского кроссовера.
«Максимальный» GS4
Восток дело тонкое и переменчивое. Поэтому, когда мы еще только ехали в Гуанчжоу, GAC в качестве второй новинки для российского рынка готовил другую модель — броский и футуристичный Emkoo, выпускаемый уже пару лет. Но по прибытии в КНР мы узнали о смене планов компании — к нам решили везти новинку 2024 года, GS4 Max. Этот паркетник, только появившийся у местных дилеров, «лицом» отдаленно напоминает знакомые нам «Тойоты» — не то RAV4, не то Highlander.
По причине изменившихся планов GS4 Max на тест не предложили. Но ознакомиться с кроссовером в шоу-руме дилера никто не мешал. Построенная на той же, что и у GS3, платформе GPMA (Global Platform Modular Architecture) модель оснащена аналогичным силовым агрегатом — 177-сильной рядной бензиновой «турбочетверкой» 1.5 и 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. GX4 Max заметно крупнее «тройки». Его габариты: 4685×1901х1690 мм и колесная база 2750 мм. По размерам GS4 Max сопоставим с новым Geely Atlas и лишь немного не дотягивает до Tiggo 8.
Внутри просторно. Пухлый мультируль напоминает по форме «баранку» GS3. Многоступенчатая передняя панель частично отделана таким же кожзамом благородного шоколадного оттенка, каким обтянуты сиденья, подлокотник между креслами и селектор коробки передач. В оформлении минимум глянца, но есть накладки под матовый и обычный хром, благодаря которым интерьер воспринимается дороже. Приборный щиток цифровой с более традиционной и удачной графикой, чем у «тройки», экран мультимедийки — огромный тачскрин с диагональю 14,6 дюйма.
Сзади тоже много места, а еще ровный пол. Ладно скроенный диван способен вместить трех пассажиров, на которые он рассчитан. И, похоже, сидеть им там будет комфортно. Но в двухместном варианте не хватает откидного подлокотника с подстаканниками. По словам дилера модель не из самых дорогих, поэтому отсутствию этого элемента удивляться не стоит. Зато багажник внушительный — 638 л за разделенной в отношении 40:60 спинкой и 1586 л, если ее сложить. Под полом полноразмерная запаска на стальном диске и органайзеры для всякой мелочевки. Бонус «недорогого» паркетника электропривод пятой дверцы.
Что ж обе новинки весьма интересны. Остается дождаться их приезда к нам, чтобы познакомиться лично уже в рамках привычного тест-драйва. А еще ждем официального дебюта, где объявят цены и комплектации. В Китае новый GAC GS3 Emzoom сейчас оценивается примерно в 88−112 тысяч юаней, что в пересчете на рубли составляет примерно 1 164 000−1 482 000 рублей. А за GAC GS4 Max дилеры просят от 115 000 до 125 000 юаней или от 1 495 000 до 1 625 000 рублей по текущему курсу. Учитывая нынешние рыночные реалии мы ожидаем увидеть у российских дилеров как минимум удвоенный китайский ценник на эти модели.