Jetour T2

Тест-драйв Jetour T2 – что скрыто за брутальным дизайном

Jetour T2 уже обрел немало поклонников в России за то короткое время, что он продается на нашем рынке. Неужели причина только в дизайне, или есть и другие преимущество китайского кроссовера?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Марка Jetour присутствует на российском рынке совсем недолго, чуть меньше года, но уже стала достаточно популярной — по итогам апреля Jetour оказался на восьмой строчке в статистике продаж новых автомобилей. Китайцы делают ставку на яркий дизайн — одни из бестселлеров оказался кроссовер Dashing. Но уже часто встречаются на дорогах и «Джетуры» T2. Неужели их покупают только из-за внешности или есть и другие причины?

Jetour T2: что это за машина

Только ленивый не сравнил Jetour Traveller (так T2 называется в Китае) с внедорожником Land Rover Defender — очень уж они схожи снаружи! Но Jetour не копирует напрямую дизайн британца — скорее, это вольная интерпретация классических для представителей этого сегмента пропорций, рубленых форм и светотехники.

Гамма цветов у Jetour T2 скромная: черный, серебристый, матовый серый и светло-коричневый
Гамма цветов у Jetour T2 скромная: черный, серебристый, матовый серый и светло-коричневыйИсточник: Jetour

К тому же, оригинальный «рисунок» светодиодных ходовых огней и светящаяся надпись Jetour (только во время стоянки) на решетке радиатора придают Т2 самобытности. Хороши и пропорции. Жаль, что без бутафорщины и ненужного украшательства все же не обошлось — ярко-салатовые петли в переднем бампере, стилизованные под буксировочные проушины, оказались… пластиковыми. И зачем вставки того же цвета на багажных рельсах и колесах? Не удержались китайцы.

Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
8

Но настоящая проушина у T2 тоже имеется, да и дизайн мы однозначно записываем «Джетуру» в плюс — на него обращают внимание и в Москве, и в Приморском крае, где нам выпала честь завершать многотысячный пробег из столицы к берегам Японского моря.

Jetour T2 тест-драйв
Источник: Jetour

Зачем нужен был такой маршрут? Во-первых, организаторам было интересно, сломается ли что-нибудь в «Джетурах» за 9 тысяч километров с журналистами за рулем (спойлер — нет). Во-вторых, кредо марки — длительные автомобильные поездки, а Т2 из всей линейки «Джетуров» в России подходит для этого лучше всего. Непонятно только, зачем тогда поменяли название — ведь Traveller в переводе с английского переводится как «путешественник».

Салон Jetour T2 очень удобный, хороша и посадка за рулем, и само кресло – даже за весь день в машине спина не устает. Мультимедийный комплекс с экраном диагональю 15,6 дюйма радует не только качественной картинкой и быстродействием, но и «человеческим» подключением смартфонов через Android Auto и Apple CarPlay
Салон Jetour T2 очень удобный, хороша и посадка за рулем, и само кресло – даже за весь день в машине спина не устает. Мультимедийный комплекс с экраном диагональю 15,6 дюйма радует не только качественной картинкой и быстродействием, но и «человеческим» подключением смартфонов через Android Auto и Apple CarPlayИсточник: Jetour

Классный у T2 и интерьер, который можно долго разглядывать в поисках всяких интересных мелочей. Дизайн — «спокойный», с прямыми линиями, есть мощные ручки на передних и центральных стойках, которые помогают забраться внутрь. Двери и сиденья — с необычными вставками из замши оливкового цвета, на них еще и не скользишь при интенсивных маневрах.

Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
9

Удачно организованы и многочисленные места для размещения различной поклажи — глубокий бокс-подлокотник, два подстаканника и ниша беспроводной зарядки на широком центральном тоннеле, полочка на панели перед пассажиром и уже фирменная фишка «Джетуров» — углубления для зонта в дверных поручнях с магнитными фиксаторами.

Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
9

Плюс россыпь USB-розеток (и спереди, и сзади) и просторный задний диван, где есть подогрев, подлокотник с подстаканниками и регулировка по углу наклона спинки. Так что Jetour T2 действительно очень удобен в дальних поездках — в нем очень комфортно находиться даже впятером. А вот третий ряд не предусмотрен — длина кузова для этого маловата, 4612 мм (без учета кофра с «докаткой» на двери багажника).

Двухлитровый турбомотор выдает 245 л.с. и 375 Н∙м крутящего момента, чего хватает для разгона почти двухтонного кроссовера (1955 кг) до сотни за 8,7 секунды. Паспортная максимальная скорость – 180 км/ч, но в реальности Jetour T2 едет быстрее
Двухлитровый турбомотор выдает 245 л.с. и 375 Н∙м крутящего момента, чего хватает для разгона почти двухтонного кроссовера (1955 кг) до сотни за 8,7 секунды. Паспортная максимальная скорость – 180 км/ч, но в реальности Jetour T2 едет быстрееИсточник: Jetour

То есть, Jetour T2 — это прямой конкурент другого кроссовера с дизайном во внедорожной стилистике, Haval Dargo, который всего на 8 мм длиннее. Кстати, «докатку» из кофра T2 доставать не очень удобно — сначала нужно открутить пластик, отцепить проводку камеры заднего вида, достать ее. А пробитое полноразмерное колесо в этот отсек уже не влезет! Впрочем, за весь маршрут ни одну шину никто проколоть не смог.

Jetour T2: как он едет

При всей своей внешней брутальности никакой рамы у T2 нет — это полноприводный кроссовер с несущим кузовом на платформе Chery T1X, причем в самом крупном ее варианте с колесной базой 2800 мм. Нет здесь и понижающей передачи. Но это не значит, что на нем не надо соваться на бездорожье. У Т2 хорошая геометрическая проходимость — клиренс составляет 220 мм, а свесы невелики.

Jetour T2 тест-драйв
Источник: Jetour

Снега и весенней распутицы мы уже не застали, а по сыпучим грунтам и каменистым покрытиям Jetour T2 идет уверенно — можно даже не слишком часто обращаться к шайбе на центральном тоннеле, которая заведует ездовой электроникой. Предусмотрено семь «готовых» режимов, есть специальный внедорожный круиз-контроль, который поддерживает скорость от 7 до 15 км/ч, помощник при спуске с горы и даже блокировка заднего межколесного дифференциала.

Jetour T2 тест-драйв
Источник: Jetour

По косогорам Jetour T2 пробирается уверенно, а внутри ничего не скрипит (спасибо приличной жесткости кузова на скручивание — 31000 Н∙м/град), электроника уверенно справляется с диагональным вывешиванием. А главное, что по плохой дороге на «Джетуре» можно мчать, не сбавляя скорости! Подвеска очень хорошо справляется и с волнами, и с ухабами, и с разбитым асфальтом — кузов не раскачивается, а амортизаторы эффективно гасят неровности. Отличная энергоемкость!

Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
13

При этом Jetour T2 не назвать неповоротливым увальнем — он неожиданно легко идет по хорошим извилистым дорогам, чего, конечно, совершенно не ждешь от машины, на которой только что продирался по грунтовкам. Крены присутствуют, но не пугают. Хватает и тормозов, а на руле всегда есть достаточная для уверенного «пилотажа» обратная связь. Разве что его «угловатая» форма подкачала — неудобно его быстро крутить.

Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Объем багажника китайцы обычно указывают под крышу, поэтому не удивляйтесь «большим» цифрам: он составляет от 580 до 1494 литров. Внутри есть розетка на 12В, сетки и ремешки, на двери – откидные подстаканники

Неужели все настолько хорошо? Увы, есть одна приличная ложка дегтя, имя которой — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Да, эта коробка передач обеспечивает «Джетуру» с двухлитровым 245-сильным мотором неплохую динамику — у нас он даже разогнался до сотни четко за паспортные 8,7 секунды, но подводит его в сложных условиях.

Чуть замешкалась электроника, замыкая сцепления — и либо Jetour немного откатился назад на скользкой горке, либо, наоборот, слегка пробуксовал, закопавшись в грязи, хотя к самой муфте подключения передних колес BorgWarner претензий нет никаких. Все-таки, для частых вылазок за пределы асфальта лучше подождать другую версию T2 — китайцы обещают Jetour T2 с восьмиступенчатым автоматом.

Jetour T2: сколько он стоит

Впрочем, и с роботом T2 уверенно можно назвать не только лучшим среди всех представленных в России «Джетуров», но и одним из самых достойных китайских кроссоверов. Он хорошо едет по асфальту, справится с большинством проселочных дорог и при этом очень удобен в дальней дороге — внутри тихо и просторно, а расход топлива даже при интенсивной езде не превысил 12 л/100 км.

Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
Jetour T2 тест-драйв
6фотографий

Но и цены немаленькие. Jetour T2 предлагается в двух комплектациях — Voyage за 3 759 000 рублей и Expedition за 3 999 000 рублей. Причем, как обычно бывает у китайцев, топ-версия за лишние 240 тысяч предлагает целую гору дополнительного оборудования: вентиляцию передних сидений, панорамную крышу, темный потолок, электропривод пассажирского кресла, «авиационные» подголовники, 20-дюймовые колеса, неплохую аудиосистему Sony с 12 динамиками и набор ассистентов водителя (активный «круиз», удержание в полосе, автоматическое торможение, контроль слепых зон).

Jetour T2 тест-драйв
Источник: Jetour

Например, тот же Haval Dargo в топ-комплектации Tech Plus стоит на 400 тысяч дешевле, чем флагманский Jetour T2 Expedition. Но на стороне «Джетура» не только «крутой» дизайн — он в целом воспринимается на полступеньки выше, чем Dargo, из-за более высококачественной отделки, просторного интерьера, лучшей шумоизоляции и плавности хода. Так что неспроста T2 все чаще попадаются на российских дорогах.

Оценки по итогам тест-драйва Jetour T2

Ниже приведены оценки кроссовера Jetour T2 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Jetour T2
Динамика
Разгон7
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем8
Простор салона8
Шумоизоляция8
Плавность хода8
Багажник8
Технологии
Электронные ассистенты8
Камеры8
Мультимедиа8
Оснащение8
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Сумма баллов101
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале84,17